Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 08:22, курсовая работа
Цель работы – исследовать гендерную специфику мотивации участия в кадровом резерве.
В соответствие с целью курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
Определить сущность понятия кадрового резерва;
Выделить этапы процесса формирования кадрового резерва;
Исследовать современные подходы к формированию резерва кадров;
Сформировать концепции работы с кадровым резервом;
Исследовать кадровый резерв как элемент системы мотивации;
Исследовать гендерные аспекты мотивации карьерного роста
Глава 1. Мотивация участия в кадровом резерве у сотрудников организации
Понятие кадрового резерва
Отбор сотрудников и работа с кадровым резервом
Подходы к набору сотрудников в кадровый резерв
Концепции работы с кадровым резервом
Кадровый резерв как элемент системы мотивации
Кадровый резерв как перспектива карьерного роста
Гендерные аспекты мотивации карьерного роста
Понятие «пол» и «гендер»
Классические представления о «мужской» и «женской» мотивации карьерного роста
Выводы по 1 главе
Глава 2. Экспериментальная часть
Заключение
Список используемой литературы
Цель: обеспечить подготовку резервиста под требования целевой должности с учетом его индивидуальных особенностей, сильных и слабых сторон.
Составление для каждого резервиста индивидуального плана развития (как правило, на 1 год), в котором сочетаются различные методы развития профессиональных и деловых качеств, необходимых для успешной работы на целевой должности.
Среди основных методов развития следует отметить:
Задача,
которую необходимо решить на данном
этапе – это создать
Варианты:
При необходимости полезно провести внутренне обучение наставников навыкам передачи опыта и помощи в развитии резервистов.[12]
Подведение регулярных промежуточных встреч резервистов и их наставников с сотрудниками службы персонала для оценки прогресса в развитии. Своевременная корректировка индивидуального плана развития резервиста в случае необходимости.
Результат этапа: развитие требуемых компетенций резервистов.
Этап 8. Оценка результатов подготовки резервистов.
Направления оценки:
Методы оценки:
По результатам оценки качества подготовки резервистов, принятие решения:
Результат этапа: определены резервисты с высоким уровнем готовности для замещения вакантных руководящих должностей.
Этап 9. Планирование дальнейшей работы с резервом.
1. При наличии на предприятии открытых целевых вакансий, рассмотрение кандидатов на замещение из числа успешных резервистов.
2. Планирование и организация адаптационных мероприятий для резервиста при вхождении в новую должность.
Резервисты, успешно прошедшие программу подготовки и повысившие свой профессиональный уровень, зачастую «вырастают» из своей текущей должности. Этот факт и отсутствие карьерного продвижения может серьезно снизить мотивацию сотрудника и в крайних случаях, послужить причиной ухода из компании в поисках более перспективной работы. Для минимизации этого риска, полезно спланировать программу по удержанию резервистов в организации.
Программа может включать в себя следующие способы удержания (зависят от возможностей и кадровой политики компании):
В любом случае, при выборе методов удержания необходимо также учитывать индивидуальные потребности сотрудника (например, для некоторых сотрудников более важным является материальная составляющая, а для кого-то получение более высокого статуса в компании и т.п.)
Результат этапа: продвижение подготовленных резервистов на вакантные целевые должности, сохранение кадрового потенциала предприятия за счет удержания перспективных сотрудников в кадровом резерве.
Таким
образом, для успешной работы с кадровым
резервом, прежде всего, необходимо понимание
руководством компании целей и задач
при его создании, осознание того,
что эта составляющая работы с персоналом
может быть в значительной степени затратной
и не приносить видимых дивидендов в сжатые
сроки. Нужно, чтобы оно понимало, что кадровый
резерв — это долгосрочная инвестиция
в персонал, которая приносит свои плоды
только при кропотливом и аккуратном отношении
к принципам и задачам его формирования.
1.2.1.Подходы к набору сотрудников в кадровый резерв
Применяются
также и практические методы: назначение
кандидата руководителем
Рис. 1 Классификация методов подбора кандидатов в резерв руководящих кадров
Наибольшее распространение получили методы: изучение личных документов работника («биографический»); получение произвольных устных и письменных характеристик («интервью»); обобщение независимых экспертных мнений («экспертиза»); психологическое тестирование и тестирование самооценки работника.[15]
Биографический метод состоит в изучении объективных показателей личности работника по его документам. Он позволяет получить данные, связанные с передвижением работника по должностям и профессиям, его образованием, квалификацией и другими показателями. Однако этот метод дает неполную картину данных: он не позволяет получить достаточное количество информации об уровне развития личностно-деловых свойств и качеств работника.
Метод «интервью» дает возможность расширить систему получаемых показателей, однако при этом данные о работнике будут не объективными, а преломленными с учетом отношений людей, обеспечивающих получение необходимой информации. Это затрудняет оценивание работника с объективных позиций. Метод «интервью» используется как основной в практике деятельности кадровых работников при подборе кандидатов в резерв на выдвижение.[18]
В процессе осуществления подбора кандидатов представители отдела кадров ведут длительные беседы с работниками разного уровня по заранее разработанному сценарию. Основная задача таких бесед состоит в получении большего количества информации об изучаемом работнике с различных точек зрения и по разным направлениям его деятельности.
В
последнее время широко применяются
методы обобщения независимых
Для получения объективной информации о возможностях и способностях работника часто используются методы психологического тестирования, в процессе которых изучаются его личностно-деловые характеристики. Применения таких методов требует особой предварительной подготовки работников, осуществляющих тестирование, и работников, проходящих его. Указанная работа проводятся специалистами-психологами или социологами.
Работа по изучению личностно-деловых качеств работника требует определенной квалификационной подготовки специалистов кадровых служб и изменения содержания трудовых функций кадровика. Новые требования к квалификации кадровиков предполагают:[30]
В
результате можно сказать, что при
отборе кандидатов в резерв для конкретных
должностей надо учитывать не только общие
требования, но и профессиональные требования,
которым должен отвечать руководитель
того или иного отдела, службы, цеха, участка
и т. д., а также особенности требований
к личности кандидата, основанные на анализе
ситуации в подразделении, типе организационной
культуры и т. д.
1.2.2 Концепции работы с кадровым резервом
Одним
из элементов управления карьерой является
отбор специалистов в кадровый резерв
руководства. В настоящее время
способность выявлять и успешно
готовить на руководящие должности
потенциальных руководителей
Информация о работе Гендерная специфика мотивации участия в кадровом резерве