Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:37, дипломная работа
В качестве предмета изучения будет выступать совокупность факторов влияющих на уровень авторитета командира в воинском коллективе. В ходе исследования нами были выдвинута гипотеза.
Существует связь между уровнем авторитета и такими показателями как:
Уровень физического развития
Уровень интеллектуального развития
Уровень развития нравственных качеств
Уровень развития организаторских качеств
Введение………………………………………………………………...…………3
Глава I Теоретическое обоснование сущности авторитета и его критериев………………………..…………………………………………………8
§1 Авторитет как предмет научного исследования………………………..........8
§2 Исследовательская модель изучения авторитета и факторов, влияющих на авторитет………………………………..………………………….……….........24
Глава II Эмпирическое исследование факторов, влияющих на уровень авторитета командира …………………………………………………......……34
§1 Описание замысла исследования …………………...………………….......34
§2 Измерение авторитета и гипотетических факторов……………………….35
§3 Изучение факторов, влияющих на авторитет, методом корреляционного анализа………………………………………………………….………………..54
Практические рекомендации…………………………………………………...58
Заключение…………………………………………………………………........65
Литература……………………………………………………………………….66
Приложения……………
9. Стремякова И.Р. Моральная атмосфера: Теоретико – методологические аспекты. – Новосибирск: Наука. Сиб. Отд. 1991.
10. Вачугов
Д.Д. Венегин. В.Р.
11. Толочек А.В. Стилевые характеристики и взаимодействия руководителей в управленческой структуре. Вестник Московского университета. Сер.14, Психология. 1995.№3, стр.11.
12. Толковый словарь по управлению. – М.: изд-во «Аланс», 1994.
13. Леонтьев
А.Н. Психология руководителя.
14. Журавлев А.Л. Стиль в современной психологии управления М.: Издательство «Экономика» 1994.
15. Социологический энциклопедический словарь / Ред.-координатор Г.В. Осипов.-М., 1998.
16. Авторитет педагога // Рабочий путь.-1988,-2окт.-с.1
17. Авторитет учительства // Первое сентября. -1995,-14марта.
18. Березняк Е. Авторитет учителя: из чего он складывается.//Учитель.1997, -№3.-с.6
19. Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. – М.: Знание, 1988.
20. Невежина И. Как вернуть учителю авторитет? //Первое сентября. -1999.-18 декабря с.2.
21. Ольшанский
В.Б. Практическая психология для учителей.
– М.: Онега,1994. –с.219-227.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
АНКЕТА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АВТОРИТЕТА СЕРЖАНТОВ
Оцените нижеперечисленных сержантов, указав их уровень авторитета в коллективе (по вашему мнению). Из расчёта:
0 - Очень низкий уровень авторитета
5 - Средний уровень авторитета
10 - Высокий уровень авторитета
№ | ФИО | Уровень авторитета |
1 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
2 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
3 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
4 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
5 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
6 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
7 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
8 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
9 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
10 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
11 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
12 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
13 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
14 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
15 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
16 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Спасибо
за участие!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
№ | Ф.И.О. младшего командира |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
МЕТОДИКА АНЦУПОВА
(бланк
экспертных оценок)
а) впишите
фамилии младших командиров Вашего
подразделения в таблицу,
б) работая по созданному Вами списку, проставьте оценки в соответствии с листом экспертных оценок
1.отношение к коллективу: | 2. отношение коллектива: | 3. интересы
организации –
личные интересы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | +5 | +4 | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | т.о. | № | +5 | +4 | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | т.о. | № | +5 | +4 | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | т.о. | ||
1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. физические качества: | 5. работоспособность | 6. нравственные качества | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | +5 | +4 | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | т.о. | № | +5 | +4 | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | т.о. | № | +5 | +4 | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | т.о. | ||
1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 15 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. организаторские способности: | 8. интеллектуальные качества: | 9. помогает-мешает: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | +5 | +4 | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | т.о. | № | +5 | +4 | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | т.о. | № | +5 | +4 | +3 | +2 | +1 | 0 | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 | т.о. | ||
1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 6 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 7 | 7 |
(лист экспертной оценки)
Уважаемый товарищ!
С целью изучения ролевого статуса младших командиров Вашего подразделения просим оценить их деятельность. Оценка дается в шкале:
+5 +4 +3 +2 0 -1 -2 -3 -4 -5
При оценивании можно использовать любой балл, например: +4; +2; 0; -1; -3 и др.
+5 - коллектив относится к нему в высшей степени положительно;
0 - относится нейтрально;
- 5 - коллектив относится к нему в высшей степени отрицательно;
т.о. - трудно оценить.
+5 - относится к коллективу в высшей степени положительно;
0 - относится нейтрально;
- 5 - относится к коллективу в высшей степени отрицательно;
т.о. - трудно оценить.
+5 - если его личные интересы сталкиваются с интересами взвода (курса, факультета), то он всегда пожертвует личными интересами в пользу общественных;
0 - его личные интересы и общественные интересы имеют для него примерно одинаковую важность;
- 5 - если его личные интересы сталкиваются с интересами взвода (курса, факультета), то он всегда пожертвует общественными интересами в пользу личных;
т.о. - трудно оценить.
+5 - отлично физически развитый, сильный, ловкий, выносливый;
0 - физические качества развиты средне;
- 5 - совсем физически неразвитый, слабый, неловкий, невыносливый;
т.о. - трудно оценить.
+5 - исключительно работоспособен, любит работать, может трудиться по 18 часов в сутки;
0 - работоспособность средняя;
- 5 - совершенно не работоспособный, была бы возможность, он бы ничего не делал целыми днями;
т.о. - трудно оценить.
+5 - человек исключительно порядочный, честный;
0 - нравственные качества не выражены ни в положительную ни в отрицательную сторону;
- 5 - человек исключительно непорядочный, нечестный;
т.о. - трудно оценить.
+5 - отлично умеет организовать свою работу и работу других, способен мобилизовать других на выполнение самых сложных заданий;
0 - организаторские способности развиты средне;
- 5 - совершенно не умеет организовать свою работу и работу других, не способен мобилизовать других на выполнение даже простых заданий;
т.о. - трудно оценить.
+5 - исключительно умный, эрудированный, сообразительный человек;
0 - интеллектуальные качества развиты средне;
- 5 - исключительно глупый, почти ничего не знающий, медленно соображающий человек;
т.о. - трудно оценить.
+5 - оказывает курсантам очень большую помощь в учебе (службе);
0 - фактически не помогает, но и не мешает;
- 5 - создает курсантам очень большие трудности в учебе (службе);
т.о. - трудно оценить.
БЛАГОДАРИМ
ВАС ЗА ПОМОЩЬ!
Информация о работе Факторы, определяющие авторитет командира в воинском коллективе