Факторы, определяющие авторитет командира в воинском коллективе

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:37, дипломная работа

Описание работы

В качестве предмета изучения будет выступать совокупность факторов влияющих на уровень авторитета командира в воинском коллективе. В ходе исследования нами были выдвинута гипотеза.
Существует связь между уровнем авторитета и такими показателями как:
Уровень физического развития
Уровень интеллектуального развития
Уровень развития нравственных качеств
Уровень развития организаторских качеств

Содержание

Введение………………………………………………………………...…………3
Глава I Теоретическое обоснование сущности авторитета и его критериев………………………..…………………………………………………8
§1 Авторитет как предмет научного исследования………………………..........8
§2 Исследовательская модель изучения авторитета и факторов, влияющих на авторитет………………………………..………………………….……….........24
Глава II Эмпирическое исследование факторов, влияющих на уровень авторитета командира …………………………………………………......……34
§1 Описание замысла исследования …………………...………………….......34
§2 Измерение авторитета и гипотетических факторов……………………….35
§3 Изучение факторов, влияющих на авторитет, методом корреляционного анализа………………………………………………………….………………..54
Практические рекомендации…………………………………………………...58
Заключение…………………………………………………………………........65
Литература……………………………………………………………………….66
Приложения……………

Работа содержит 1 файл

факторы определяющие авторитет командира.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

9.     Стремякова И.Р.  Моральная атмосфера: Теоретико – методологические аспекты. – Новосибирск:  Наука. Сиб. Отд. 1991.

10. Вачугов  Д.Д. Венегин. В.Р.              Менеджер и стиль руководства.  – Социал.-полит. журн.- 1993, №7. –  с.99.

11. Толочек  А.В.    Стилевые характеристики  и взаимодействия руководителей в управленческой структуре.  Вестник Московского университета. Сер.14, Психология. 1995.№3, стр.11.

12. Толковый  словарь по управлению. – М.: изд-во  «Аланс», 1994.

13. Леонтьев  А.Н. Психология руководителя.   М,: Издание «Наука» 1996.

14. Журавлев  А.Л.  Стиль в современной психологии управления    М.: Издательство «Экономика» 1994.

15. Социологический энциклопедический словарь / Ред.-координатор Г.В. Осипов.-М., 1998.

16.   Авторитет педагога // Рабочий путь.-1988,-2окт.-с.1

17.   Авторитет учительства // Первое сентября. -1995,-14марта.

18.   Березняк Е. Авторитет учителя: из чего он складывается.//Учитель.1997, -№3.-с.6

19.   Кондратьев М.Ю. Слагаемые авторитета. – М.: Знание, 1988.

20.  Невежина И. Как вернуть учителю авторитет? //Первое сентября. -1999.-18 декабря с.2.

21. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. – М.: Онега,1994. –с.219-227. 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА  ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АВТОРИТЕТА СЕРЖАНТОВ

Оцените нижеперечисленных сержантов, указав их уровень авторитета в коллективе (по вашему мнению). Из расчёта:

          0   - Очень низкий уровень авторитета 

          5   - Средний уровень авторитета

          10 - Высокий уровень авторитета

ФИО Уровень авторитета
1    
0   1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
2    
0   1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
3    
0   1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
4    
0   1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
5    
0   1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
6    
0   1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
7    
0   1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
8    
0   1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
9    
0   1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
10    
0   1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
11    
0   1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
12    
0   1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
13    
0   1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
14    
0   1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
15    
0   1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
16    
1   2   3   4   5   6   7    8    9   10
 

Спасибо за участие! 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЕМЫ  ЗАВОЕВАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ

АВТОРИТЕТА

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ф.И.О.  младшего командира
1  
2  
3  
4  
5  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МЕТОДИКА  АНЦУПОВА

(бланк  экспертных оценок) 

а) впишите  фамилии младших командиров Вашего подразделения в таблицу, 

б) работая  по созданному Вами списку, проставьте оценки в соответствии с листом экспертных оценок

1.отношение  к коллективу:   2. отношение  коллектива:   3. интересы  организации –

личные интересы:

+5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5 т.о.   +5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5 т.о.   +5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5 т.о.
1                         1                         1                        
2                         2                         2                        
3                         3                         3                        
4                         4                         4                        
5                         5                         5                        
4. физические качества:   5. работоспособность   6. нравственные  качества
+5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5 т.о.   +5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5 т.о.   +5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5 т.о.
1                         1                         1                        
2                         2                         2                        
3                         3                         3                        
4                         4                         4                        
15                         15                         15                        
7. организаторские способности:   8. интеллектуальные  качества:   9. помогает-мешает:
+5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5 т.о.   +5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5 т.о.   +5 +4 +3 +2 +1 0 -1 -2 -3 -4 -5 т.о.
1                         1                         1                        
2                         2                         2                        
3                         3                         3                        
4                         4                         4                        
5                         5                         5                        
6                         6                         6                        
7                         7                         7                        

 

                                МЕТОДИКА АНЦУПОВА

(лист  экспертной оценки)

Уважаемый товарищ!

С целью  изучения ролевого статуса младших  командиров Вашего подразделения просим оценить их деятельность. Оценка дается в шкале:

+5 +4 +3 +2 0 -1 -2 -3 -4 -5

При оценивании можно использовать любой балл, например: +4; +2;  0; -1; -3 и др.

  1. Оцените отношение коллектива к младшему командиру в шкале от +5 до -5, где:

    +5 - коллектив относится к нему в высшей степени положительно;

   0 - относится нейтрально;

    - 5 - коллектив относится к нему в высшей степени отрицательно;

    т.о. - трудно оценить.

  1. Оцените, как на Ваш взгляд, относится младший командир к коллективу к в шкале от +5 до -5, где:

    +5 - относится к коллективу в высшей степени положительно;

   0 - относится нейтрально;

    - 5 - относится к коллективу в высшей степени отрицательно;

    т.о. - трудно оценить.

  1. Сравните важность для младшего командира интересов взвода (курса, факультета) и его личных интересов в шкале от +5 до -5, где:

      +5 - если его личные интересы сталкиваются с интересами взвода (курса, факультета), то он всегда пожертвует личными интересами в пользу общественных;

        0 - его личные интересы и общественные интересы имеют для него примерно одинаковую важность;

      - 5 - если его личные интересы сталкиваются с интересами взвода (курса, факультета), то он всегда пожертвует общественными интересами в пользу личных;

т.о. - трудно оценить.

  1. Оцените степень физического развития младшего командира в шкале от +5 до -5, где:

    +5 - отлично физически развитый, сильный, ловкий, выносливый;

   0 - физические качества развиты средне;

      - 5 - совсем физически неразвитый, слабый, неловкий, невыносливый;

т.о. - трудно оценить.

  1. Оцените работоспособность младшего командира в шкале от +5 до -5, где:

      +5 - исключительно работоспособен, любит работать, может трудиться по 18 часов в сутки;

   0 - работоспособность средняя;

      - 5 - совершенно не работоспособный, была бы возможность, он бы ничего не делал целыми днями;

т.о. - трудно оценить.

  1. Оцените нравственные качества младшего командира в шкале от +5 до -5, где:

    +5 - человек исключительно порядочный, честный;

         0 - нравственные качества не выражены ни в положительную ни в отрицательную сторону;

    - 5 - человек исключительно непорядочный, нечестный;

    т.о. - трудно оценить.

  1. Оцените организаторские способности младшего командира в шкале от +5 до -5, где:

      +5 - отлично умеет организовать свою работу и работу других, способен мобилизовать других на выполнение самых сложных заданий;

   0 - организаторские способности развиты средне;

      - 5 - совершенно не умеет организовать свою работу и работу других, не способен мобилизовать других на выполнение даже простых заданий;

    т.о. - трудно оценить.

  1. Оцените степень развития интеллектуальных качеств каждого члена Вашего коллектива в шкале от +5 до -5, где:

    +5 - исключительно умный, эрудированный, сообразительный человек;

   0 - интеллектуальные качества развиты средне;

      - 5 - исключительно глупый, почти ничего не знающий, медленно соображающий человек;

т.о. - трудно оценить.

  1. Оцените в какой степени младший командир помогает (мешает) курсантам в учебе (службе) в шкале от +5 до -5, где:

    +5 - оказывает курсантам очень большую помощь в учебе (службе);

   0 - фактически не помогает, но и не мешает;

    - 5 - создает курсантам очень большие трудности в учебе (службе);

т.о. - трудно оценить.

БЛАГОДАРИМ  ВАС ЗА ПОМОЩЬ! 
 

Информация о работе Факторы, определяющие авторитет командира в воинском коллективе