Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:37, дипломная работа
В качестве предмета изучения будет выступать совокупность факторов влияющих на уровень авторитета командира в воинском коллективе. В ходе исследования нами были выдвинута гипотеза.
Существует связь между уровнем авторитета и такими показателями как:
Уровень физического развития
Уровень интеллектуального развития
Уровень развития нравственных качеств
Уровень развития организаторских качеств
Введение………………………………………………………………...…………3
Глава I Теоретическое обоснование сущности авторитета и его критериев………………………..…………………………………………………8
§1 Авторитет как предмет научного исследования………………………..........8
§2 Исследовательская модель изучения авторитета и факторов, влияющих на авторитет………………………………..………………………….……….........24
Глава II Эмпирическое исследование факторов, влияющих на уровень авторитета командира …………………………………………………......……34
§1 Описание замысла исследования …………………...………………….......34
§2 Измерение авторитета и гипотетических факторов……………………….35
§3 Изучение факторов, влияющих на авторитет, методом корреляционного анализа………………………………………………………….………………..54
Практические рекомендации…………………………………………………...58
Заключение…………………………………………………………………........65
Литература……………………………………………………………………….66
Приложения……………
Для изучения факторов авторитета мы воспользуемся методикой Анцупова с четырьмя включенными модулями: «физического качества», «интеллектуальные качества», «нравственные качества», «организаторские способности» для изучения их у сержантского состава на 5 и 3 курсе военно-психологического факультета ВУ.
После того как вышеописанные факторы будут измерены, второй этап предусматривает проведение измерения непосредственного уровня авторитета у исследуемого сержантского состава. Данная процедура будет реализована с помощью разработанной нами анкеты (см. приложение № 2).
На третьем этапе мы попытаемся, с использованием корреляционного анализа, установить связи между уровнем авторитета и гипотетическими факторами авторитета.
На основе изученных связей между уровнем
авторитета и гипотетическими факторами
нами будет сделана попытка к написанию
рекомендаций командному составу военно-учебных
заведений, в которых будут отражены основные
моменты нашей работы и рекомендации по
усовершенствованию стиля руководства.
§2 Измерение авторитета и гипотетических факторов.
Следующим этапом работы стало определение и измерение гипотетических факторов. В качестве гипотетических факторов, которые могли бы оказывать влияние на уровень авторитета командира подразделения, нами были предложены следующие качества личности:
Все вышеописанные показатели возможно измерить с помощью методики Анцупова, где имеются соответствующие модули.
В итоге, нами было проведено исследование вышеописанных четырёх показателей с применением модульного социотеста Анцупова на 3 и 5 курсах военно – психологического факультета Военного университета.
Ниже
представлены результаты тестирования
сержантского состава, проведенного на
5 курсе, в котором были оценены 16 человек.
В таблице № 3 представлены результаты
тестирования по модулю «физические качества»
методики Анцупова.
Таблица №3: «Результаты по модулю “физические качества” 5 курс, сержантский состав»
ФИО | Среднее | |||||||||||||||||
Белай | 4 | 4 | 2 | 3 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2,647059 |
Востров | 4 | 2 | 5 | 0 | 1 | 3 | 0 | 2 | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 1 | 4 | 1 | 2,529412 |
Петров | 4 | 4 | 0 | 3 | 2 | 4 | 1 | 3 | 4 | 4 | 2 | 5 | 0 | 3 | 3 | 0 | 4 | 2,352941 |
Гусев | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 0 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 0 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1,941176 |
Лукин | 4 | 3 | 0 | 3 | 1 | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 | 0 | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 | 1,764706 |
Пегушев | 2 | 3 | 5 | 2 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 1 | 2 | 0 | 5 | 4 | 4 | 2 | 0 |
Тер-Погосян | 5 | 5 | 3 | 1 | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3,294118 |
Савич | 4 | 2 | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1,705882 |
Семёнов | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 4 | 2 | 0,470588 |
Рыбальченко | 5 | 3 | 3 | 1 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 1 | 3,058824 |
Корчагин | 4 | 5 | 5 | 2 | 3 | 4 | 1 | 4 | 4 | 4 | 1 | 3 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2,823529 |
Чергуца | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,529412 |
Бижанов | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3,529412 |
Кузнецов | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 0 | 5 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2,764706 |
Шангин | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 0 | 5 | 2 | 3,823529 |
Бабаев | 5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 3,764706 |
Для наглядности результаты по модулю физические качества из табличных данных переведены к виду диаграммы (см. диаграмма № 3):
Диаграмма № 3: «Результаты по модулю “физические качества” 5 курс, сержантский состав»
Из диаграммы №1 видно военнослужащих, получивших высокий результат по модулю физические качества:
Низкие результаты:
Далее
представлены результаты тестирования
по модулю нравственные качества (см. таблица
№ 4). Для большей наглядности результаты
переведены в вид диаграммы (см. диаграмма
№ 4).
Таблица №4: «Результаты по модулю “нравственные качества” 5 курс, сержантский состав»
ФИО | Среднее | |||||||||||||||||
Белай | 5 | 2 | 5 | 1 | 0 | 4 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 0 | 4 | 2,058824 |
Востров | 5 | 4 | 4 | 2 | 1 | 4 | 5 | 1 | 5 | 4 | 1 | 4 | 4 | 3 | 0 | 1 | 4 | 2,705882 |
Петров | 5 | 5 | 5 | 2 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 5 | 2 | 4 | 5 | 4,058824 |
Гусев | 5 | 5 | 4 | 0 | 3 | 5 | 4 | 2 | 4 | 4 | 0 | 5 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 3,117647 |
Лукин | 5 | 4 | 0 | 3 | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 | 5 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 2,705882 |
Пегушев | 4 | 2 | 5 | 3 | 2 | 4 | 0 | 2 | 3 | 4 | 2 | 4 | 4 | 3 | 0 | 3 | 0 | 2,647059 |
Тер-Погосян | 5 | 4 | 3 | 1 | 4 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 1 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3,529412 |
Савич | 5 | 5 | 4 | 4 | 1 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 0 | 4 | 1 | 3 | 3 | 2,941176 |
Семёнов | 4 | 3 | 4 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 | 4 | 0 | 2 | 0 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2,176471 |
Рыбальченко | 3 | 1 | 4 | 5 | 1 | 2 | 5 | 1 | 3 | 4 | 5 | 3 | 0 | 5 | 1 | 1 | 4 | -0,23529 |
Корчагин | 4 | 4 | 4 | 1 | 2 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 3 | 2 | 0 | 2 | 3 | 2 |
Чергуца | 5 | 3 | 5 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2,352941 |
Бижанов | 5 | 5 | 5 | 1 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 3 | 0 | 4 | 4 | 3,882353 |
Кузнецов | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 2 | 3 | 5 | 4 | 0 | 4 | 5 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3,588235 |
Шангин | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | 2 | 4 | 0 | 3 | 3 | 2,647059 |
Бабаев | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 3 | 5 | 2 | 3 | 4 | 1 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2,411765 |
Диаграмма № 4: «Результаты по модулю “нравственные качества” 5 курс, сержантский состав»
Из диаграммы № 2 можно сделать следующие выводы. Военнослужащие с высокими результатами по модулю «нравственные качества» :
Военнослужащие с низкими результатами по модулю «нравственные качества»:
Ниже
представлены результаты тестирования
по модулю организаторские качества (см.
таблица № 5). Для большей наглядности
результаты переведены в вид диаграммы
(см. диаграмма № 5).
Таблица № 5: «Результаты по модулю “организаторские качества” 5 курс, сержантский состав»
ФИО | Среднее | |||||||||||||||||
Белай | 5 | 2 | 4 | 1 | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 1 | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 1 | 2,647059 |
Востров | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 1 | 5 | 5 | 4,352941 |
Петров | 5 | 5 | 1 | 1 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 1 | 0 | 0 | 5 | 2,941176 |
Гусев | 5 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 1 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 0 | 1 | 2 | 4 | 2,529412 |
Лукин | 4 | 4 | 5 | 0 | 5 | 3 | 0 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 0 | -1 | 3 | 3 | 1,764706 |
Пегушев | 5 | 2 | 2 | 0 | 1 | 3 | 0 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1,647059 |
Тер-Погосян | 5 | 4 | 5 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 0 | 5 | 4 | 3 | -2 | 4 | 5 | 2,764706 |
Савич | 4 | 4 | 3 | 3 | 0 | 4 | 0 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1,882353 |
Семёнов | 4 | 0 | 3 | 2 | 3 | 4 | 0 | 3 | 3 | 4 | 0 | 3 | 1 | 0 | -1 | 1 | 3 | 1,588235 |
Рыбальченко | 5 | 0 | 4 | 2 | 1 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 5 | 2 | 5 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1,647059 |
Корчагин | 5 | 4 | 2 | 1 | 1 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 2 | 5 | 1 | -2 | 0 | 4 | 2,117647 |
Чергуца | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 0 | 4 | 3 | 4 | 5 | 2 | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1,764706 |
Бижанов | 5 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 | -1 | 2 | 5 | 3,117647 |
Кузнецов | 5 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 4 | 4 | 1 | 5 | 3 | 1 | 4 | 2 | 5 | 3,235294 |
Шангин | 4 | 3 | 5 | 1 | 2 | 4 | 0 | 3 | 4 | 4 | 0 | 4 | 3 | 5 | 1 | 2 | 3 | 2 |
Бабаев | 4 | 1 | 5 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 4 | 1 | 4 | 2 | 5 | 3 | 4 | 3 | 1,705882 |
Диаграмма № 5: «Результаты по модулю “организаторские качества” 5 курс, сержантский состав»
Военнослужащие с высокими результатами по модулю по модулю «организаторские качества» оказались:
Военнослужащие с низкими результатами по модулю по модулю «организаторские качества»:
Ниже
представлены результаты тестирования
по модулю интеллектуальные качества
(см. таблица № 6). Для большей наглядности
результаты приведены в виду диаграммы
(см. диаграмма № 6).
Таблица № 6: «Результаты по модулю “интеллектуальные качества” 5 курс, сержантский состав»
ФИО | Среднее | |||||||||||||||||
Белай | 4 | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | -1 | 2 | 0,588235 |
Востров | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 1 | 3 | 3 | 2 | 2 | 5 | 4 | 3,647059 |
Петров | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 4 | 4 | 3,764706 |
Гусев | 4 | 5 | 3 | 4 | 2 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 1 | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3,470588 |
Лукин | 4 | 4 | 2 | 3 | 4 | 3 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 3 | 0 | 2 | 3 | -2 | 3 | 2,235294 |
Пегушев | 4 | 1 | 2 | 0 | 3 | 4 | 2 | 1 | 3 | 4 | 0 | 3 | 1 | 1 | 0 | -1 | 1 | 1,588235 |
Тер-Погосян | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | |
Савич | 4 | 4 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2,176471 |
Семёнов | 4 | 0 | 4 | 1 | 0 | 3 | 2 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 0 | 3 | 2,058824 |
Рыбальченко | 4 | 0 | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | 3 | 4 | 0 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 5 | 1,235294 |
Корчагин | 4 | 3 | 3 | 1 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,411765 |
Чергуца | 4 | 0 | 4 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 1 | 3 | 4 | 2 | 2 | 0 | 3 | 2,764706 |
Бижанов | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 1 | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 4 | 3,411765 |
Кузнецов | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 1 | 5 | 5 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3,764706 |
Шангин | 4 | 3 | 5 | 4 | 1 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 1 | 5 | 3 | 0 | 3 | 2 | 3 | 2,882353 |
Бабаев | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 0 | 5 | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3,941176 |
Информация о работе Факторы, определяющие авторитет командира в воинском коллективе