Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 21:37, дипломная работа
В качестве предмета изучения будет выступать совокупность факторов влияющих на уровень авторитета командира в воинском коллективе. В ходе исследования нами были выдвинута гипотеза.
Существует связь между уровнем авторитета и такими показателями как:
Уровень физического развития
Уровень интеллектуального развития
Уровень развития нравственных качеств
Уровень развития организаторских качеств
Введение………………………………………………………………...…………3
Глава I Теоретическое обоснование сущности авторитета и его критериев………………………..…………………………………………………8
§1 Авторитет как предмет научного исследования………………………..........8
§2 Исследовательская модель изучения авторитета и факторов, влияющих на авторитет………………………………..………………………….……….........24
Глава II Эмпирическое исследование факторов, влияющих на уровень авторитета командира …………………………………………………......……34
§1 Описание замысла исследования …………………...………………….......34
§2 Измерение авторитета и гипотетических факторов……………………….35
§3 Изучение факторов, влияющих на авторитет, методом корреляционного анализа………………………………………………………….………………..54
Практические рекомендации…………………………………………………...58
Заключение…………………………………………………………………........65
Литература……………………………………………………………………….66
Приложения……………
Диаграмма
№ 11: «Результаты по
модулю “интеллектуальные
качества ” 3 курс, сержантский
состав»
Из результатов по модулю «интеллектуальные качества» (см. диаграмма № 9) можно выделить военнослужащих с высокими результатами:
С низкими результатами:
На основе результатов по всем модулям были составлены обобщенные результаты, которые представлены в таблице № 10 и диаграмме № 12.
Таблица № 12: «Обобщенные результаты по всем модулям 3 курс, сержантский состав»
ФИО | Среднее | ||||
Прусский | 1,461538 | -1,53846 | 0 | -0,69231 | -0,19231 |
Сигалов | 0,461538 | 0,076923 | 3,307692 | 1 | 1,211538 |
Дерюгин | 3,846154 | 3,230769 | 2,230769 | 3 | 3,076923 |
Смирнов | 3,153846 | 2,461538 | 2,538462 | 3,384615 | 2,884615 |
Казанцев | 2,615385 | 2,076923 | 1,461538 | 1,384615 | 1,884615 |
Колесник | 2,230769 | 1,384615 | 1,538462 | 0,230769 | 1,346154 |
Миронов | 3,538462 | 4,153846 | 3,076923 | 3,538462 | 3,576923 |
Козлов | 4,153846 | -1,38462 | -0,30769 | -1,76923 | 0,173077 |
Морозов | 3,230769 | 0,384615 | 0,692308 | 0,153846 | 1,115385 |
Суханюк | 2 | 1,615385 | 2,769231 | 2,307692 | 2,173077 |
Кожакарь | 2,461538 | 0,769231 | 1,461538 | 1,153846 | 1,461538 |
Борисов | 2,615385 | 2,307692 | 1,846154 | 1,923077 | 2,173077 |
Диаграмма № 12: «Обобщенные результаты по всем модулям 3 курс, сержантский состав»
Из диаграммы № 12 можно отнести к числу военнослужащих с высокими результатами по модулю:
К военнослужащим с низкими результатами:
Для измерения уровня авторитета у сержантского состава на 3 и 5 курсе военно-психологического факультета ВУ было проведено анкетирование курсантов с помощью разработанной анкеты (см. приложение № 1).
В результате нами были получены следующие данные по 5 курсу, которые можно увидеть в таблице № 13.
Таблица № 13: «Данные по анкете “Авторитет ” 5 курс»
ФИО | Сред знач | |||||||||||||||||||
Белай | 7 | 5 | 1 | 10 | 9 | 9 | 4 | 10 | 3 | 4 | 7 | 5 | 9 | 7 | 3 | 3 | 3 | 5 | 6 | 5,789 |
Востров | 10 | 10 | 9 | 10 | 5 | 10 | 8 | 10 | 10 | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 3 | 5 | 8 | 0 | 8 | 7,736 |
Петров И | 10 | 10 | 5 | 9 | 7 | 6 | 5 | 10 | 8 | 9 | 9 | 5 | 9 | 7 | 1 | 5 | 7 | 5 | 7 | 7,052 |
Гусев | 8 | 7 | 4 | 9 | 4 | 4 | 5 | 9 | 8 | 5 | 8 | 3 | 4 | 2 | 1 | 4 | 5 | 0 | 4 | 4,947 |
Лукин | 8 | 5 | 7 | 9 | 6 | 4 | 3 | 8 | 9 | 8 | 9 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 6 | 4 | 4 | 5,631 |
Пегушев | 6 | 2 | 0 | 8 | 4 | 4 | 3 | 7 | 6 | 4 | 6 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,473 |
Тер-Погосян | 8 | 8 | 3 | 9 | 7 | 2 | 5 | 9 | 7 | 9 | 9 | 7 | 9 | 5 | 4 | 5 | 7 | 8 | 6 | 6,684 |
Савич | 8 | 6 | 2 | 7 | 4 | 1 | 3 | 8 | 7 | 8 | 5 | 4 | 6 | 3 | 4 | 3 | 4 | 10 | 4 | 5,105 |
Семёнов Ю | 5 | 4 | 3 | 7 | 3 | 1 | 3 | 7 | 6 | 6 | 4 | 4 | 5 | 4 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 3,894 |
Рыбальченко | 7 | 8 | 9 | 10 | 3 | 1 | 2 | 8 | 3 | 8 | 6 | 9 | 5 | 3 | 1 | 1 | 8 | 3 | 4 | 5,210 |
Корчагин | 6 | 5 | 7 | 8 | 5 | 1 | 3 | 7 | 5 | 8 | 6 | 7 | 6 | 1 | 2 | 4 | 7 | 8 | 4 | 5,263 |
Чергуца | 3 | 3 | 1 | 7 | 3 | 5 | 3 | 6 | 5 | 5 | 2 | 5 | 4 | 5 | 0 | 0 | 6 | 3 | 3 | 3,631 |
Бижанов | 9 | 10 | 5 | 8 | 5 | 6 | 5 | 10 | 6 | 9 | 8 | 9 | 7 | 4 | 5 | 5 | 6 | 3 | 5 | 6,578 |
Кузнецов | 10 | 3 | 2 | 10 | 4 | 1 | 6 | 10 | 6 | 9 | 8 | 2 | 7 | 3 | 5 | 4 | 8 | 5 | 4 | 5,631 |
Шангин | 7 | 1 | 0 | 7 | 3 | 0 | 5 | 8 | 4 | 7 | 3 | 3 | 0 | 3 | 5 | 4 | 5 | 0 | 0 | 3,421 |
Бабаев | 7 | 2 | 0 | 7 | 2 | 0 | 5 | 8 | 5 | 4 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | 4 | 5 | 3 | 3,210 |
Для наглядности средние значения уровня авторитета по сержантскому составу 5 курса представлены в виде диаграммы № 13.
Диаграмма № 13: «Средние значения уровня авторитета по группе 5 курс»
Данные
по анкетированию курсантов 3 курса
представлены в таблице № 14.
Таблица № 14: «Данные по анкете “Авторитет ” 3 курс»
ФИО | Сред. Знач. | ||||||||||||||||||||||
Прусский | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 7 | 4 | 0 | 5 | 5 | 3 | 0 | 6 | 1 | 7 | 0 | 5 | 6 | 6 | 2 | 2 | 1 | 3,09 |
Сигалов | 0 | 6 | 8 | 6 | 1 | 9 | 7 | 10 | 5 | 8 | 9 | 8 | 9 | 2 | 7 | 4 | 8 | 10 | 8 | 0 | 7 | 8 | 6,36 |
Дерюгин | 5 | 4 | 2 | 1 | 1 | 7 | 4 | 0 | 4 | 8 | 6 | 8 | 7 | 2 | 7 | 2 | 5 | 5 | 8 | 3 | 7 | 4 | 4,54 |
Смирнов | 4 | 3 | 3 | 7 | 0 | 9 | 6 | 5 | 4 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 9 | 6 | 8 | 4 | 5 | 5 | 5,68 |
Казанцев | 2 | 3 | 5 | 7 | 1 | 7 | 8 | 5 | 3 | 7 | 6 | 5 | 6 | 6 | 5 | 9 | 7 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 5,54 |
Колесник | 3 | 5 | 5 | 3 | 0 | 7 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 8 | 3 | 8 | 7 | 6 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 5 | 5,40 |
Миронов | 5 | 7 | 8 | 10 | 1 | 10 | 7 | 10 | 6 | 7 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 | 9 | 7 | 8,18 |
Козлов | 0 | 8 | 2 | 0 | 0 | 7 | 2 | 5 | 2 | 5 | 3 | 5 | 1 | 0 | 3 | 0 | 7 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3,04 |
Морозов | 5 | 8 | 4 | 3 | 0 | 9 | 8 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 1 | 0 | 5 | 5 | 6 | 8 | 2 | 7 | 6 | 5 | 4,77 |
Суханюк | 6 | 8 | 7 | 7 | 5 | 10 | 8 | 10 | 5 | 7 | 6 | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 | 3 | 9 | 3 | 1 | 7 | 6 | 6,59 |
Кожокарь | 3 | 8 | 6 | 7 | 5 | 10 | 8 | 5 | 5 | 5 | 3 | 7 | 7 | 1 | 4 | 8 | 4 | 7 | 5 | 4 | 7 | 4 | 5,59 |
Борисов | 3 | 7 | 4 | 7 | 10 | 7 | 8 | 0 | 5 | 7 | 8 | 7 | 5 | 10 | 7 | 4 | 5 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 5,31 |
Для
наглядности представления
Диаграмма
№ 14: «Средние значения
уровня авторитета по
группе 3 курс»
§3 Изучение факторов, влияющих на авторитет, методом корреляционного анализа.
Для проведения корреляционного анализа мы обратимся к ранее полученным нами данным по анкете «Авторитет» (см. таблица № 13, 14) и результатам по 4 модулям методики Анцупова (см. таблица № 7, 12). Корреляционный анализ (по Пирсону) будет произведен на 3-ем и 5-ом курсе в отдельности.
Для проведения корреляционного анализа результатов по 5 курсу составим таблицу (см. таблица № 15), где в первом столбце представлен сержантский состав за пятый курс. Следующий столбец «Авторитет» включает в себя средние значения, которые получены при проведении анкеты на выявление уровня авторитета. Все последующие столбцы: «Физ. кач.», «Нрав. кач.», «Орг. спос.», «Интел. кач.» включают в себя средние значения из соответствующих модулей по методике Анцупова:
Таблица № 15: «Корреляционный анализ 5 курс»
ФИО | Авторитет | физ | нр | ор | интел |
Белай | 5,789473684 | 2,64706 | 2,05882 | 2,64706 | 0,5882 |
Востров | 7,736842105 | 2,52941 | 2,70588 | 4,35294 | 3,6471 |
Петров И | 7,052631579 | 2,35294 | 4,05882 | 2,94118 | 3,7647 |
Гусев | 4,947368421 | 1,94118 | 3,11765 | 2,52941 | 3,4706 |
Лукин | 5,631578947 | 1,76471 | 2,70588 | 1,76471 | 2,2353 |
Пегушев | 4,473684211 | 0 | 2,64706 | 1,64706 | 1,5882 |
Тер-Погосян | 6,684210526 | 3,29412 | 3,52941 | 2,76471 | 4 |
Савич | 5,105263158 | 1,70588 | 2,94118 | 1,88235 | 2,1765 |
Семёнов Ю | 3,894736842 | 0,47059 | 2,17647 | 1,58824 | 2,0588 |
Рыбальченко | 5,210526316 | 3,05882 | -0,2353 | 1,64706 | 1,2353 |
Корчагин | 5,263157895 | 2,82353 | 2 | 2,11765 | 2,4118 |
Чергуца | 3,631578947 | 2,52941 | 2,35294 | 1,76471 | 2,7647 |
Бижанов | 6,578947368 | 3,52941 | 3,88235 | 3,11765 | 3,4118 |
Кузнецов | 5,631578947 | 2,76471 | 3,58824 | 3,23529 | 3,7647 |
Шангин | 3,421052632 | 3,82353 | 2,64706 | 2 | 2,8824 |
Бабаев | 3,210526316 | 3,76471 | 2,41176 | 1,70588 | 3,9412 |
Корреляция | 0,09979 | 0,36051 | 0,80211 | 0,2318 |
Строка «корреляция» отражает численный показатель корреляции соответственного фактора (в зависимости от столбца) с уровнем авторитета (столбец «Авторитет») по Пирсону.
После обсчета корреляционных показателей, нами были получены следующие показатели за 5 курс:
Положительная значимая связь выявлена на 5 курсе между уровнем авторитета и организаторскими способностями.
В
таблице № 16 приведены данные корреляционного
анализа за 3 курс.
Таблица № 16: «Корреляционный анализ 3 курс»
ФИО | Авторитет | физ | нрав | орг | интел |
Прусский | 3,090909091 | 1,4615 | -1,5385 | 0 | -0,69231 |
Сигалов | 6,363636364 | 0,4615 | 0,0769 | 3,3077 | 1 |
Дерюгин | 4,545454545 | 3,8462 | 3,2308 | 2,2308 | 3 |
Смирнов | 5,681818182 | 3,1538 | 2,4615 | 2,5385 | 3,38462 |
Казанцев | 5,545454545 | 2,6154 | 2,0769 | 1,4615 | 1,38462 |
Колесник | 5,409090909 | 2,2308 | 1,3846 | 1,5385 | 0,23077 |
Миронов | 8,181818182 | 3,5385 | 4,1538 | 3,0769 | 3,53846 |
Козлов | 3,045454545 | 4,1538 | -1,3846 | -0,308 | -1,76923 |
Морозов | 4,772727273 | 3,2308 | 0,3846 | 0,6923 | 0,15385 |
Суханюк | 6,590909091 | 2 | 1,6154 | 2,7692 | 2,30769 |
Кожакарь | 5,590909091 | 2,4615 | 0,7692 | 1,4615 | 1,15385 |
Борисов | 5,318181818 | 2,6154 | 2,3077 | 1,8462 | 1,92308 |
Корреляция | -0,1535 | 0,711 | 0,8658 | 0,73113 |
Информация о работе Факторы, определяющие авторитет командира в воинском коллективе