Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 21:11, курсовая работа
Девиантное поведение— это специфический способ передачи, усвоения, закрепления и проявления ценностного отношения личности к обществу, подкрепленный мотивацией, направленной на изменение социальных норм и ожиданий.
Введение ……………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы изучения девиантного поведения подростков
1.1.Теории и концепции девиантного поведения ……………………….
1.2. Причины дивиантного поведения подростков …………………….
Глава 2. Исследование дивиантного поведения в подростковом возрасте……
2.1. Организация исследования и методы изучения девиантного поведения………………………………………………………………….
2.2. Анализ и интерпретация по изучению личности подростка с девиантным поведением …………………………………………
2.3 Рекомендации по изучению девиантного поведения ………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
Приложения
Основная задача психолога в ходе коррекционной работы с подростками состоит в изменении структуры их личностных отношений через преодоление рассогласованности путем формирования адекватной самооценки, адекватных отношений к людям, адекватного уровня притязаний и мотивации достижения успеха в деятельности.
Для коррекции рассогласованности необходимо включить подростка в совместную деятельность, направленную на ликвидацию его отставания в учебе, тщательно отслеживать достигнутые успехи и подкреплять их социальным одобрением, осуществить комплекс мер по сплочению коллектива класса и усилению его значимости для трудновоспитуемого подростка, организовать систематическую проверку и оценку знаний и поведения трудновоспитуемых с привлечением к этому сверстников.
Следует
создавать условия для повышения содержательности
оценок, включив подростка в систему многостороннего
оценивания, что будет способствовать
осознанию трудновоспитуемыми подростками
истинных критериев оценивания, которые
необходимы для нейтрализации рассогласованности
личностных отношений трудновоспитуемого
и для выработки адекватного эталона оценки
с учетом взглядов на самого себя и на
других, объективной оценки со стороны
других.
Источники и литература
1.Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986.
2.Абрамян Л.А. Эмоциональное неблагополучие ребенка как основополагающий фактор развития личности // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Ч. 2. Одесса, 1990.
3.Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1991.
4.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
5.Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995.
6.Александрова А.В. Нравственность, агрессия, справедливость// Вопросы психологии. М., 1992. № 1—2.
7.Алиева М.А. Тренинг развития жизненных целей (программа психологического содействия успешной адаптации) Т.В. Гришанович, Л.В. 8.Лобанова, Н.Г. Травникова, Е.Г. Трошихина; под ред. Е.Г. Трошихиной. СПб., 2002.
9.Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. М., 1997.
10.Берковитц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. СПб.; М., 2001.
11.Бернштейн А.А. Оставайтесь после уроков. М., 1997.
12.Бордовская Н.В. Педагогика: учебник для вузов/ Н.В. Бордовская, А.А. Реан. СПб., 2000.
13.Бочкарева Г. Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков-правонарушителей. СПб., 1972.
14.Вассерман И.И. Методика «Подростки о родителях»: основные этапы апробации русскоязычной версии // Психологический журнал. Т. 21. № 5. 2000.
15.Вопросы
изучения и воспитания
16.Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1993.
17.Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976.
18.Девиантное (отклоняющееся) поведение подростков: многообразие, опыт, трудности, поиск альтернатив // Материалы Регионального научно-практического семинара / Под общ. ред. Ю.А. Клейберга. Тверь, 2000.
19.Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 1991.
20.Ефремов Л. Совместная деятельность классного воспитателя и педагога-психолога по изучению личности школьника: Авто-реф. дис.... канд. пед. наук. Киров, 1999.
21.Запорожец А.В. Роль Л.С. Выготского в разработке проблемы эмоций // Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. М., 1981.
22.Захаров А.И. Детские неврозы. СПб., 1995.
23.Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. М., 1994.
24.Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. Тверь, 1998.
25.Комплексное
сопровождение и коррекция
26.Кон И, С. Социология личности. М, 1967.
27.Левитов Н.Д. Отчего возникают недостатки в характере школьников и как их исправлять. М., 1961.
28.Ленденева И.Л. Детская агрессия и методы ее психолого-педагогической коррекции: Автореф. дис.... канд. психол. наук. Иркутск, 2002.
29.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
30.Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного наследия / Под ред. А.А. Леонтьева. М., 1994.
31.Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характеров у подростков. М., 1983.
32.Немов П. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 кн. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М, 1995.
33.Рычкова НА. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика: Учебно-практическое пособие. М., 2000.
34.Степанов В. Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие для учителей и родителей. 2-е изд. М., 1998.