Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:01, курсовая работа
Данное исследование посвящено изучению такой проблемы как детско-родительские отношения у подростков, склонных и неслконных к отклоняющемуся поведению.
Проблема влияния типа взаимодействия взрослого и ребенка на формирование личности последнего широко обсуждается в психологической литературе и является достаточно актуальной.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………………3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ……………………………………..5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………….8
1.1 Определение детско-родительских отношений…………………………...8
1.2. Проблема родительского отношения в психологии.……………………16
1.3. Личностная характеристика подростков с отклоняющимся поведением……………………………………………………………………..19
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….30
2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ СКЛОННЫХ И НЕСКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ…………………………………………………………………32
2.1. Организация и методика исследования…………………………………32
2.2. Эмпирическое изучение детско-родительских отношений у подростков, склонных и несклонных к девиантному поведению…………………………34
2.3. Выявление различий в детско-родительских отношений у подростков, склонных несклонных к отклоняющемуся поведению……………………..45
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...54
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...57
4. "Авторитарная
5. " Маленький неудачник"
- отражает особенности
Приложение 2
Таблица первичных эмпирическиз данных
КОД ИСПЫТУЕМОГО |
ДЕВИАНТН РЕБЕНОК |
П- О |
кооперация (осж) |
СИМБ |
АВТ ГИП |
МАЛ НЕУД |
|||||
1 |
НЕТ |
27 |
выс |
7 |
выс |
6 |
выс |
3 |
сред |
3 |
сред |
2 |
НЕТ |
25 |
выс |
6 |
сред |
5 |
сред |
6 |
выс |
3 |
сред |
3 |
НЕТ |
22 |
сред |
8 |
выс |
4 |
сред |
4 |
сред |
2 |
низ |
4 |
НЕТ |
27 |
выс |
5 |
сред |
5 |
сред |
5 |
сред |
4 |
сред |
5 |
НЕТ |
25 |
выс |
7 |
выс |
4 |
сред |
4 |
сред |
2 |
низ |
6 |
НЕТ |
29 |
выс |
5 |
сред |
5 |
сред |
2 |
низ |
5 |
сред |
7 |
НЕТ |
27 |
выс |
6 |
сред |
6 |
выс |
4 |
сред |
3 |
сред |
8 |
НЕТ |
25 |
выс |
8 |
выс |
4 |
сред |
5 |
сред |
6 |
сред |
9 |
НЕТ |
20 |
сред |
7 |
выс |
5 |
сред |
3 |
сред |
1 |
низ |
10 |
НЕТ |
27 |
выс |
4 |
сред |
4 |
сред |
2 |
низ |
5 |
сред |
11 |
НЕТ |
18 |
сред |
7 |
выс |
5 |
сред |
4 |
сред |
3 |
сред |
12 |
НЕТ |
26 |
выс |
5 |
сред |
5 |
сред |
5 |
сред |
2 |
низ |
13 |
НЕТ |
26 |
выс |
4 |
сред |
6 |
выс |
3 |
сред |
5 |
сред |
14 |
НЕТ |
25 |
выс |
6 |
сред |
3 |
сред |
2 |
низ |
6 |
сред |
15 |
НЕТ |
24 |
выс |
7 |
выс |
5 |
сред |
5 |
сред |
4 |
сред |
16 |
НЕТ |
27 |
выс |
8 |
выс |
6 |
выс |
6 |
выс |
3 |
сред |
17 |
НЕТ |
17 |
сред |
7 |
выс |
4 |
сред |
7 |
выс |
2 |
низ |
18 |
НЕТ |
15 |
сред |
7 |
выс |
6 |
выс |
5 |
сред |
2 |
низ |
19 |
ДА |
21 |
сред |
6 |
сред |
6 |
выс |
6 |
выс |
4 |
сред |
20 |
ДА |
24 |
выс |
4 |
сред |
4 |
сред |
7 |
выс |
4 |
сред |
21 |
ДА |
22 |
сред |
5 |
сред |
7 |
выс |
4 |
сред |
5 |
сред |
22 |
ДА |
19 |
сред |
6 |
сред |
3 |
сред |
4 |
сред |
2 |
низ |
23 |
ДА |
30 |
выс |
7 |
выс |
5 |
сред |
2 |
низ |
3 |
сред |
24 |
ДА |
15 |
сред |
2 |
низ |
5 |
сред |
3 |
сред |
4 |
сред |
25 |
ДА |
17 |
сред |
4 |
сред |
6 |
выс |
5 |
сред |
2 |
низ |
26 |
ДА |
24 |
выс |
6 |
сред |
4 |
сред |
4 |
сред |
6 |
сред |
27 |
ДА |
14 |
сред |
2 |
низ |
4 |
сред |
5 |
сред |
5 |
сред |
28 |
ДА |
15 |
сред |
6 |
сред |
6 |
выс |
5 |
сред |
6 |
сред |
29 |
ДА |
25 |
выс |
6 |
сред |
4 |
сред |
4 |
сред |
7 |
выс |
30 |
ДА |
22 |
сред |
3 |
сред |
2 |
низ |
7 |
выс |
6 |
сред |
31 |
ДА |
24 |
выс |
5 |
сред |
4 |
сред |
5 |
сред |
4 |
сред |
32 |
ДА |
21 |
сред |
7 |
выс |
6 |
выс |
6 |
выс |
3 |
сред |
33 |
ДА |
24 |
выс |
5 |
сред |
7 |
выс |
6 |
выс |
5 |
сред |
34 |
ДА |
19 |
сред |
4 |
сред |
3 |
сред |
4 |
сред |
7 |
выс |
Приложение 3
Статистические расчеты
Рис. П. 3.1. Результаты расчетов статистических различий
Рис. П. 3.2. График различий по шкале «Принятие-отвержение»
Рис. П.3.3. График различий по шкале «Кооперация»
Рис. П. 3.4. График различий по шкале «Маленький неудачник»