Детско-родительские отношения у подростков склонных и несклонных к отклоняющемуся поведению

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Данное исследование посвящено изучению такой проблемы как детско-родительские отношения у подростков, склонных и неслконных к отклоняющемуся поведению.
Проблема влияния типа взаимодействия взрослого и ребенка на формирование личности последнего широко обсуждается в психологической литературе и является достаточно актуальной.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………………3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ……………………………………..5
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………….8
1.1 Определение детско-родительских отношений…………………………...8
1.2. Проблема родительского отношения в психологии.……………………16
1.3. Личностная характеристика подростков с отклоняющимся поведением……………………………………………………………………..19
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….30
2. ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ СКЛОННЫХ И НЕСКЛОННЫХ К ДЕВИАНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ…………………………………………………………………32
2.1. Организация и методика исследования…………………………………32
2.2. Эмпирическое изучение детско-родительских отношений у подростков, склонных и несклонных к девиантному поведению…………………………34
2.3. Выявление различий в детско-родительских отношений у подростков, склонных несклонных к отклоняющемуся поведению……………………..45
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...54
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...57

Работа содержит 1 файл

ДРО исправленн.docx

— 319.89 Кб (Скачать)

4. "Авторитарная гиперсоциализация" - отражает форму и направление  контроля за поведением ребенка.  При высоком балле по этой  шкале в родительском отношении  данного родителя отчетливо просматривается  авторитаризм. Родитель требует  от ребенка безоговорочного послушания  и дисциплины. Он старается навязать  ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на  его точку зрения. За проявления  своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за  социальными достижениями ребенка,  его индивидуальными особенностями,  привычками, мыслями, чувствами.

5. " Маленький неудачник" - отражает особенности восприятия  и понимания ребенка родителем.  При высоких значениях по этой  шкале в родительском отношении  данного родителя имеются стремления  инфантилизировать ребенка, приписать  ему личную и социальную несостоятельность.  Родитель видит ребенка младшим  по сравнению с реальным возрастом.  Интересы, увлечения, мысли и чувства  ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется  не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний.  Родитель не доверяет своему  ребенку, досадует на его неуспешность  и неумелость. В связи с этим  родитель старается оградить  ребенка от трудностей жизни  и строго контролировать его  действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица первичных эмпирическиз данных

КОД ИСПЫТУЕМОГО

ДЕВИАНТН РЕБЕНОК

П- О

 

кооперация (осж)

 

СИМБ

 

АВТ ГИП

 

МАЛ НЕУД

 

1

НЕТ

27

выс

7

выс

6

выс

3

сред

3

сред

2

НЕТ

25

выс

6

сред

5

сред

6

выс

3

сред

3

НЕТ

22

сред

8

выс

4

сред

4

сред

2

низ

4

НЕТ

27

выс

5

сред

5

сред

5

сред

4

сред

5

НЕТ

25

выс

7

выс

4

сред

4

сред

2

низ

6

НЕТ

29

выс

5

сред

5

сред

2

низ

5

сред

7

НЕТ

27

выс

6

сред

6

выс

4

сред

3

сред

8

НЕТ

25

выс

8

выс

4

сред

5

сред

6

сред

9

НЕТ

20

сред

7

выс

5

сред

3

сред

1

низ

10

НЕТ

27

выс

4

сред

4

сред

2

низ

5

сред

11

НЕТ

18

сред

7

выс

5

сред

4

сред

3

сред

12

НЕТ

26

выс

5

сред

5

сред

5

сред

2

низ

13

НЕТ

26

выс

4

сред

6

выс

3

сред

5

сред

14

НЕТ

25

выс

6

сред

3

сред

2

низ

6

сред

15

НЕТ

24

выс

7

выс

5

сред

5

сред

4

сред

16

НЕТ

27

выс

8

выс

6

выс

6

выс

3

сред

17

НЕТ

17

сред

7

выс

4

сред

7

выс

2

низ

18

НЕТ

15

сред

7

выс

6

выс

5

сред

2

низ

19

ДА

21

сред

6

сред

6

выс

6

выс

4

сред

20

ДА

24

выс

4

сред

4

сред

7

выс

4

сред

21

ДА

22

сред

5

сред

7

выс

4

сред

5

сред

22

ДА

19

сред

6

сред

3

сред

4

сред

2

низ

23

ДА

30

выс

7

выс

5

сред

2

низ

3

сред

24

ДА

15

сред

2

низ

5

сред

3

сред

4

сред

25

ДА

17

сред

4

сред

6

выс

5

сред

2

низ

26

ДА

24

выс

6

сред

4

сред

4

сред

6

сред

27

ДА

14

сред

2

низ

4

сред

5

сред

5

сред

28

ДА

15

сред

6

сред

6

выс

5

сред

6

сред

29

ДА

25

выс

6

сред

4

сред

4

сред

7

выс

30

ДА

22

сред

3

сред

2

низ

7

выс

6

сред

31

ДА

24

выс

5

сред

4

сред

5

сред

4

сред

32

ДА

21

сред

7

выс

6

выс

6

выс

3

сред

33

ДА

24

выс

5

сред

7

выс

6

выс

5

сред

34

ДА

19

сред

4

сред

3

сред

4

сред

7

выс


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Статистические  расчеты

 

Рис. П. 3.1. Результаты расчетов статистических различий

 

Рис. П. 3.2. График различий по шкале «Принятие-отвержение»

 

Рис. П.3.3. График различий по шкале «Кооперация»

 

Рис. П. 3.4. График различий по шкале «Маленький неудачник»

 

 

 

 

 


Информация о работе Детско-родительские отношения у подростков склонных и несклонных к отклоняющемуся поведению