Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 19:39, курсовая работа
Объект исследования: семьи с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения.
Предмет исследования: особенности родительского отношения в семьях , имеющих ребенка с интеллектуальными нарушениями..
Гипотеза исследования. Мы предполагаем что, чем глубже патология интеллекта у детей тем, более негативно к ним относятся родители.
Цель исследования: выявить особенности семейного воспитания и родительских отношений в семьях детей с психическими нарушениями.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей семей воспитывающих ребенка с психическими нарушениями 6
1.1Характеристика проблем семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями 6
1.2 Особенности детско-родительских отношений в семьях с детьми, имеющими нарушения психического развития 19
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей детско-родительских отношения 27
2.1 Программа исследования 27
2.2 Анализ результатов исследования 31
2.3 Рекомендации по оптимизации родительского отношения к детям, имеющим нарушения интеллекта, и повышения их родительского потенциала 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Размер кружков указывает на иерархию отношений и степень значимости членов семьи: взрослый — ребенок; старейший член семьи — другие лица.
Изображение
членов семьи на трех этапах ее жизни
позволяет определить структуру
семьи и тех лиц, которые не
выдержали трудностей, связанных
с уходом за больным ребенком. Важным
преимуществом этой методики также является
то короткое время, в течение которого
можно получить результат и составить
представление об изучаемой семье.
Бланки социограммы «Моя семья»
Инструкция: Перед вами три круга. Каждый из них изображает вашу семью на определенном этапе ее жизни. Нарисуйте в каждом из кругов себя самого и членов своей семьи в форме кружков и надпишите их. В верхней части листа поставьте вашу фамилию и число.
Бланк 1. Первый круг: Моя семья до рождения проблемного ребенка
Бланк 2. Второй круг: Моя семья после рождения проблемного ребенка
Бланк 3. Третий круг: Моя семья в настоящее время
Результаты
по социограммы семьи
Отцы | Матери | ||||||||||
№ | Сплоченность до рождения ребенка | Сплоченность после рождения ребенка | Сплоченность сейчас | Дистанция в отношении ребенка после его рождения | Дистанция сейчас | № | Сплоченность до рождения ребенка | Сплоченность после рождения ребенка | Сплоченность сейчас | Дистанция в отношении ребенка после его рождения | Дистанция сейчас |
1 | В | В | В | Н | Н | 1 | В | В | В | Н | Н |
2 | С | С | С | Н | Н | 2 | С | Н | Н | В | В |
3 | С | С | С | С | Н | 3 | В | С | С | С | В |
4 | С | Н | Н | Н | Н | 4 | С | Н | Н | В | В |
5 | В | В | В | Н | Н | 5 | В | В | В | Н | Н |
6 | В | Н | С | С | С | 6 | В | С | С | С | С |
7 | С | С | Н | Н | Н | 7 | С | Н | Н | В | В |
8 | Н | Н | Н | Н | Н | 8 | С | Н | Н | В | В |
9 | С | Н | Н | Н | Н | 9 | С | Н | Н | В | В |
10 | В | Н | С | С | С | 10 | С | С | С | С | С |
11 | С | Н | Н | Н | Н | 11 | В | В | Н | Н | Н |
12 | В | В | В | С | С | 12 | В | С | С | С | С |
13 | С | Н | Н | Н | Н | 13 | В | Н | Н | С | В |
14 | В | С | В | С | С | 14 | В | Н | С | С | С |
15 | С | Н | Н | Н | Н | 15 | С | С | С | В | В |
16 | С | Н | Н | Н | Н | 16 | Н | Н | Н | В | В |
17 | В | С | С | С | Н | 17 | В | В | С | Н | Н |
18 | В | С | Н | Н | Н | 18 | С | Н | Н | В | В |
19 | Н | Н | Н | Н | Н | 19 | С | Н | Н | В | В |
20 | С | Н | Н | Н | Н | 20 | В | С | С | В | В |
Информация о работе Детско родительские- отношения в семьях с ребенком с ограниченными возможностями