Детско родительские- отношения в семьях с ребенком с ограниченными возможностями

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: семьи с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения.
Предмет исследования: особенности родительского отношения в семьях , имеющих ребенка с интеллектуальными нарушениями..
Гипотеза исследования. Мы предполагаем что, чем глубже патология интеллекта у детей тем, более негативно к ним относятся родители.
Цель исследования: выявить особенности семейного воспитания и родительских отношений в семьях детей с психическими нарушениями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей семей воспитывающих ребенка с психическими нарушениями 6
1.1Характеристика проблем семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями 6
1.2 Особенности детско-родительских отношений в семьях с детьми, имеющими нарушения психического развития 19
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей детско-родительских отношения 27
2.1 Программа исследования 27
2.2 Анализ результатов исследования 31
2.3 Рекомендации по оптимизации родительского отношения к детям, имеющим нарушения интеллекта, и повышения их родительского потенциала 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 580.00 Кб (Скачать)

Размер  кружков указывает на иерархию отношений  и степень значимости членов семьи: взрослый — ребенок; старейший член семьи — другие лица.      

Изображение членов семьи на трех этапах ее жизни  позволяет определить структуру  семьи и тех лиц, которые не выдержали трудностей, связанных  с уходом за больным ребенком. Важным преимуществом этой методики также является то короткое время, в течение которого можно получить результат и составить представление об изучаемой семье.            
 

 

Бланки социограммы «Моя семья»      

Инструкция: Перед вами три круга. Каждый из них изображает вашу семью на определенном этапе ее жизни. Нарисуйте в каждом из кругов себя самого и членов своей семьи в форме кружков и надпишите их. В верхней части листа поставьте вашу фамилию и число.      

              

Бланк 1.   Первый круг: Моя семья до рождения проблемного ребенка

      

Бланк 2.   Второй круг: Моя семья после рождения проблемного ребенка

      

Бланк 3.   Третий круг: Моя семья в настоящее время

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Результаты по социограммы семьи  

Отцы Матери
Сплоченность  до рождения ребенка Сплоченность  после рождения ребенка Сплоченность  сейчас Дистанция  в  отношении ребенка после его  рождения Дистанция сейчас Сплоченность  до рождения ребенка Сплоченность  после рождения ребенка Сплоченность  сейчас Дистанция  в  отношении ребенка после его  рождения  Дистанция сейчас
1 В В В Н Н 1 В В В Н Н
2 С С С Н Н 2 С Н Н В В
3 С С С С Н 3 В С С С В
4 С Н Н Н Н 4 С Н Н В В
5 В В В Н Н 5 В В В Н Н
6 В Н С С С 6 В С С С С
7 С С Н Н Н 7 С Н Н В В
8 Н Н Н Н Н 8 С Н Н В В
9 С Н Н Н Н 9 С Н Н В В
10 В Н С С С 10 С С С С С
11 С Н Н Н Н 11 В В Н Н Н
12 В В В С С 12 В С С С С
13 С Н Н Н Н 13 В Н Н С В
14 В С В С С 14 В Н С С С
15 С Н Н Н Н 15 С С С В В
16 С Н Н Н Н 16 Н Н Н В В
17 В С С С Н 17 В В С Н Н
18 В С Н Н Н 18 С Н Н В В
19 Н Н Н Н Н 19 С Н Н В В
20 С Н Н Н Н 20 В С С В В

 

Информация о работе Детско родительские- отношения в семьях с ребенком с ограниченными возможностями