Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:45, реферат
Информационно-компьютерные технологии позволяют улучшить качество образования, и поэтому они широко применяются в обучении разным предметам.
Информационно-компьютерные технологии на уроках иностранного языка.
Информационно-компьютерные технологии позволяют улучшить качество образования, и поэтому они широко применяются в обучении разным предметам.
В нашей
школе есть кабинет информатики,
в котором находится
Информационно-компьтерные технологии используются в следующих направлениях работы:
В
процессе обучения русскому
• доступ к разнообразным методическим материалам, размещенным на образовательных порталах в сети Интернет;
• получение информации из электронных энциклопедий и медиатек;
• проведение тестирования учащихся;
• создание дидактического и интерактивного демонстрационного материала;
• моделирование с применением ИКТ различных процессов и явлений;
• использование
специально разработанного программного
обеспечения по различным предметам.
Особенно хочется остановиться на создании авторских программ. На сегодняшний момент в школе силами учителей и учащихся создано 8 обучающих программ:
1. «Функция» в 2004 году (по алгебре);
2. «Таблица Менделеева» в 2004 году (по химии);
3. «Сечение» в 2005 году (ПО геометрии);
4. Сетевой графический редактор в 2006 году;
5. «Редактор
текста» в 2006,2007 годах (по русскому языку);
В этом учебном году созданы новые три программы: «Английский язык», «Кроссворд», «Конструирование микротекста».
Программа «Конструирование микротекста» была разработана совместно учителем информатики Зенчук И.В. и учителем русского языка Исаенко Н.П.
Программа «Конструирование микротекста» предназначена для развития речи учащихся, подготовки их к единому государственному экзамену.
Работа с программой позволяет отрабатывать умение составлять текст, находить лексические, грамматические средства связи предложений в тексте, формирует умения комплексного анализа текста, готовит к единому государственному экзамену по русскому языку.
Первая
часть программы позволяет
Вторая часть программы предназначена для работы учащегося. Ученик может выбрать задание и с помощью мышки сконструировать свой текст.
Программа
дает возможность учителю и
Если задание выполнено неверно, можно попытаться выполнить его еще раз или вывести правильный ответ (эта функция доступна только после ввода пароля администратора).
Программа «Кросcворды» создана для использования на уроках литературы и русского языка с целью повышения познавательного интереса учащихся к предметам, отработки понятий, терминов, орфографических навыков.
Она состоит из нескольких частей.
Первая
часть – редактор кроссвордов, который
позволяет учителю создать
Вторая часть - позволяет выбрать учащемуся или учителю тот кроссворд, который необходимо выполнить.
Кроссворд открывается в отдельном окне и заполняется учащимся.
Программа
позволяет проверить
Третья программа «Английский язык» создавалась учителем. Программа позволяет в игровой форме быстро освоить новые иностранные слова по выбранной теме. При заучивании слов ученик видит не только правильное написание слова, но и объект, который оно обозначает, а также может слышать его произношение.
Особенность программы в том, что она может дополняться словами из других тем, а также словами на разных языках.
Программа может применяться как для организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы на уроке, так и во внеклассной деятельности.
Во внеклассной работе тоже используются проекты и программы, созданные творческими группами учителей и учащихся: проект Мультимедийная энциклопедия «Наша школа», программа «Редактор открыток», игра «Крестики-нолики» и др.
Учениками школы совместно с учителем информатики созданы программы позволяющие проводить промежуточный и итоговый контроль по разным предметам, это программа «Тест» 2004 год, программа «Тестер» 2007 год.
Таким образом, применение ИКТ по перечисленным направлениям в нашем образовательном учреждении ведет к созданию единой информационной среды школы, объединяющей в своем поле всех участников образовательного процесса.
Мы также используем инженерные технологии.
На уроках технологии и занятиях судомодельного клуба « Парус» создаем радиоуправляемые модели (копии): сторожевого корабля «Поти», рыболовного траулера, многофункциональная модель торпедного катера, радиояхта, скоростные радиоуправляемые модели, а так же модели прямого курса: подводная лодка, разъездной катер, торпедный катер.
Работа
над созданием модели
Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания.
В школе и в самостоятельной работе учеников всё чаще используются программное обеспечение учебных дисциплин:
Возможности
компьютера, при использовании
ИКТ могут быть использованы для обучения иностранного языка в различных форматах:
— самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя; — самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;
— частичная замена (выборочное использование дополнительного материала);
— использование тренинговых (тренировочных) программ;
— использование
диагностических и
— выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
— использование компьютера для вычислений, построения графиков;
— использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
— использование
игровых и занимательных
— использование информационно-справочных программ».
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения:
— графика и мультипликация помогают ученикам понимать сложные логические математические построения;
— возможности,
предоставляемые ученикам, манипулировать
(исследовать) различными объектами
на экране дисплея, изменять скорость
их движения, размер, цвет и т. д. позволяют
детям усваивать учебный
1. Значение компьютера на уроках иностранного языка.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:
1)при изучении нового материала;
2)при закреплении;
3)при повторении;
4)при контроле;
Для ученика компьютер выполняет различные функции:
Компьютер позволяет усилить мотивацию учения:
1) путем активного диалога ученика с компьютером;
2) разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет);
3) путем
ориентации учения на успех,
используя игровой фон общения
человека с машиной и, что
немаловажно, выдержкой,
В процессе работы ученика и учителя с использованием компьютерных технологий, ученик постепенно входит в реальный мир взрослых, в производственную деятельность современного человека.
2. Эффективность применения ИКТ на уроках иностранного языка :
— повышается интерес учеников к изучению иностранного языка.
— увеличивается количество учащихся, участвующих в контроле знаний;
— повышается качество обучения иностранного языка;
— выпускники, сдававшие ЕГЭ по иностранному языку, получают положительную оценку;
— ИКТ используются для развития памяти учащихся, развития умений организовать учебный труд, умения находить необходимую информацию с помощью ИКТ, формирования логического, абстрактного и системного мышления, формирования мыслительных операций
— анализа, доказательства, обобщения, классификации;
— ИКТ активно используются учителем и учениками при подготовке внеклассных мероприятий.
3. Интерактивная доска, как информационно – компьютерная технология.
Интерактивные доски позволяют разнообразить процесс обучения. С использованием интерактивной доски растет заинтересованность школьников в изучении нового материала, повышается качество подготовки учащихся.
Интерактивная
доска, с помощью специального маркера,
позволяет перемещать по своей поверхности
рисунки, фотографии, тексты. Копировать
их, вращать, изменять их размер и форму.
С помощью маркера
С помощью интерактивной доски на уроках иностранного языка используются презентации, модели, учащихся активно участвуют в процесс освоения материала, улучшается темп и течение занятия. Работа с интерактивной доской позволяет проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию, организовать работу в группах. Работа с интерактивными досками предусматривает творческое использование материалов. Подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам экономят время на написание текста на обычной доске или переход от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.
Информация о работе Информационно-компьютерные технологии на уроках иностранного языка