Современные информационные компьютерные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:33, реферат

Описание работы

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………... 1
2. Понятие информационной технологии………………………………………………….. 1-3
3. Современные информационные технологии и их виды……………………………….. 3-9
4. Использование информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения…………………………………………………………………………………. 9-13
5. Заключение…………………………………………………………………………………...14

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ АВТОНОМНОЙ

РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

КРЫМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 

Кафедра гуманитарных наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

По курсу: «Современные информационные технологии»

Тема: «Современные информационные компьютерные технологии» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель:                                                                                         Солодянкин С. И.

Студентки:                                                                                                Малькова Д.Н.

                                                                                                                    Позняк О. Н.       

Специальность:                                                                                         Бакалавр по социальной

                                                                                                                    педагогике

                                                                                                                    социально-гуманитарный

                                                                                                                    факультет группа 31 АСП

                                                                                                                    Форма обучения: дневная 
 
 
 
 
 
 

г. Армянск

2012г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение……………………………………………………………………………………...  1

2. Понятие  информационной технологии…………………………………………………..  1-3

3. Современные  информационные технологии и  их виды………………………………..  3-9

4. Использование  информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения………………………………………………………………………………….  9-13

5. Заключение…………………………………………………………………………………...14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ.

    Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

    Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:

  • активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества, сконцентрированного в печатном фонде, и научной, производственной и других видах деятельности его членов;
  • интеграцию информационных технологий в научные и производственные виды деятельности, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;
  • высокий уровень информационного обслуживания, доступность любого члена общества к источникам достоверной информации, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

    Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие творческого потенциала индивида.

    Одно из направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания.

    Процесс информатизации так же затронул и экономические отрасли. Их радикальное усовершенствование и приспособление к современным условиям стало возможным благодаря массовому использованию новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации.

    Новые информационные технологии значительно расширяют возможности использования информационных ресурсов в различных отраслях промышленности, а так же в образовании. 

 ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

Что такое информационная технология.

    Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего, управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

   Согласно определению, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Этапы развития информационных технологий.

    Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.

Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

    Основные признаки деления информационных технологий:

    По виду задач и процессов обработки информации:

    1-й  этап (60 - 70-е гг.) — обработка данных  в вычислительных центрах в  режиме коллективного пользования.  Основным направлением развития  информационной технологии являлась  автоматизация рутинных действий человека.

    2-й  этап (с 80-х гг.) — создание информационных  технологий, направленных на решение  стратегических задач.

    По  проблемам, стоящих на пути информатизации общества:

    1-й  этап (до конца 60-х гг.) — характеризуется  проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

    2-й  этап (до конца 70-х гг.) — связывается  с распространением ЭВМ серии  IВМ/360. Проблема этого этапа - отставание  программного обеспечения от  уровня развития аппаратных средств.

    3-й  этап (с начала 80-х гг.) - компьютер  становится инструментом непрофессионального  пользователя, а информационные  системы - средством поддержки  принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей  пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

    4-й  этап (с начала 90-х гг.) - создание  современной технологии меж организационных  связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма  многочисленны. Наиболее существенными  из них являются:

    • выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
    • организация доступа к стратегической информации;
    • организация защиты и безопасности информации.

    По преимуществу, которое приносит компьютерная технология:

    1-й  этап (с начала 60-х гг.) — характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основная проблема на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

    2-й  этап (с середины 70-х гг.) — связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

    3-й  этап (с начала 90-х гг.) — связан  с понятием анализа стратегических  преимуществ в бизнесе и основан  на достижениях телекоммуникационной  технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

Составляющие информационной технологии.

    Используемые в производственной сфере такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий.

Информация о работе Современные информационные компьютерные технологии