Особенности расчетных методов ценообразования, преимущество и недостатки параметрических методов ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 13:19, доклад

Описание работы

Расчетные методы ценообразования — методы, базирующиеся главным образом на учете внутрипроизводственных условий фирмы Затратные методы — разновидность расчетных ценовых методов, в основе которых лежит учет производственных затрат в той или иной фирме.

Содержание

1.Особенности расчетных методов ценообразования………………………..2
2.Преимущество и недостатки параметрических методов
Ценообразования………………………………………………………………..9
Список используемой литературы……………………………………………17

Работа содержит 1 файл

ценообразование+.doc

— 629.00 Кб (Скачать)

Методы на основе воспринимаемой ценности товара базируются на анализе качественных и количественных характеристик товара, либо величине экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара.

Метод оценки максимально приемлемой цены. Здесь максимальная цена - это цена, соответствующая нулевой экономии на издержках. Чем больше будет повышаться цена относительно этого уровня, тем сильнее ее неприятие покупателем.

Процедура расчета для этого метода следующая:

1). Определение совокупности применений и условий применения товара

2). Выявление неценовых достоинств товара для покупателя

3). Выявление всех неценовых издержек покупателя при использовании товара

4). Установление уровня равновесия «достоинства издержки»

Метод расчета экономической ценности товара. Экономическая ценность товара – цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров (цена безразличия) плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы. Этот метод реализуется в следующей процедуре:

1) определение цены безразличия – определение цены (или затрат), связанных с использованием того блага (товара или технологии), которое покупатель склонен рассматривать как лучшую из реально доступных ему альтернатив;

2) определение отличий - определение всех параметров, которые отличают товар как в лучшую, так и в худшую сторону от товара-альтернативы;

3) оценка значимости отличий с позиций покупателя - оценка ценности для покупателя различий в параметрах нашего товара и товара-альтернативы;

4) суммирование цены безразличия с оценкой положительной и отрицательной ценности отличий нашего товара от товара-альтернативы.

Таким образом, для систематизации методов сведет в таблицу преимущества, недостатки и сферу применения каждого из них.

Таблица 1. Характеристика методов ценообразования

Название метода

Преимущества

Недостатки

Сфера применения

1. Метод минимальных затрат.

Способствует нахождению оптимального сочетания объемов производства, цен реализации и расходов по производству.

Необходимо наличие неиспользованных резервов производственных мощностей

Применяется для установления цен на товары в стадии насыщения и когда внедряется новый товар на рынок.

2. Метод целевого ценообразования

Обеспечивает максимально возможную прибыль для фирмы.

Цена рассчитывается исходя из интересов продавца, не принимая во внимание отношение покупателя к цене.

Используется преимущественно для производства массовых и технически освоенных изделий.

3. Метод учета рентабельности инвестиций

Учитывается платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара.

Использование процентных ставок, которые в условиях инфляции неопределенны во времени.

Применяется, когда необходима оценка полных затрат при различных программах выпуска товара.

4. Метод надбавки к цене.

Простота применения, гарантирует фиксированный размер прибыли.

Не всегда возможно предугадать влияние размера повышающего коэффициента на спрос на данную продукцию.

Применяется для определения рекомендуемого уровня цены на продукцию.

5. Метод "издержки плюс".

Простота и удобство.

Сложность определения уровня добавочной суммы.

Используется при формировании цены по товарам широкого круга отраслей и при производстве технически сложной продукции.

6. Метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей.

Эффективен при грамотном прогнозе спроса, так как способствует получению максимальной прибыли

Трудно четко определить уровень расходов и их разграничение на постоянные и переменные издержки.

Применяется, когда фирме важно подсчитать ориентир расчетный уровень продажной цены

7. Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей.

Используется для назначения ориентировочной цены, способной принести прибыль.

Применяемый анализ максимального пика убытков и прибылей достаточно сложен и трудоемок.

Применяется, когда целью фирмы является выявление цены, обеспечивающей возможность получить максимальную прибыль.

8. Метод регрессионного анализа

Эффективен при проведении расчетов на ЭВМ.

Цены, включенные в параметрический ряд изделия корректны только при соблюдении условия независимости наблюдений.

Применяется для определения зависимости изменения цены от технико-экономических параметров продукции.

Название метода

Преимущества

Недостатки

Сфера применения

9. Балловый метод

Позволяет назначить цены на изделия, даже когда невозможно количественно оценить параметры изделия.

Ограничение числа оцениваемых баллами показателей.

Метод применяется для сравнительной оценки продукции, когда отсутствует или ограничена информация о конъюнктуре рынка.

10. Агрегатный метод

Простота нахождения стоимости изделия в случаях, когда известны цены на конструктивные части.

Ориентация скорее на издержки производства элементов изделия, чем на рыночный спрос на него.

Практикуется в случае оценки конструктивно-сложного изделия, состоящего из самостоятельных изделий, у каждого из которых своя цена.

11. Метод удельных показателей

Один из наиболее простых методов параметрического анализа и обоснования цен.

Расчет по одному параметру недостаточен для оценки рыночной ценности сложных видов продукции.

В большей степени может быть применим в топливных, сырьевых отраслях.

12. Метод следования за рыночными ценами.

Продавая продукцию по рыночным ценам, компания становится конкурентно-способной.

Издержки на единицу продукции у разных фирм разнятся, поэтому рыночная цена не всегда приносит желаемую прибыль.

Применяется при определении цены на трудно дифференцируемые товары.

13. Метод формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на рынке

Продукция фирм при данном методе конкурентно- способна.

Трудно получать желаемый уровень прибыли при следовании за сильным лидером, который может играть ценами для вытеснения конкурентов.

Применяется для поддержания спрос на продукцию предприятия.

14. Метод престижных цен.

Спрос на престижные товары практически не колеблется в зависимости от цен на них.

Потребители переплачивают деньги за престижность, таким образом, сужается круг людей способных приобрести товар.

Особенно эффективен, к таким, например товарам как к духам, дорогим автомобилям, драгоценностям.

15. Состязательный метод определения цен.

При востребованности продукции рынком предприятие способно получить очень высокую цену за продукцию.

Трудность определения пределов цены продажи, которые наиболее подходят с точки зрения маркетингового управления.

Используется в частности, на центральных оптовых рынках, рынках ценных бумаг и т. д.

16. Метод текущей цены.

Является оптимальным для товаров с трудноизмеримыми затратами.

Фирма практически не может влиять на рыночную цену товара, единственный способ увеличения прибыли – контроль над издержками.

Используется фирмами, которые хотят следовать за лидером и в первую очередь на рынках однород­ных товаров.

17. Метод "запечатанного конверта"

Покупатель выигрывает на более низких ценах

Трудно определить цену, которую конкуренты назначат на продукцию.

Используется при конкуренции за получение определенного контракта.

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объем совершаемых клиентом покупок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИССПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Маренков, Н. Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. - М. : Экономистъ, 2000. - 151 с.

2.Михайлова, Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции / Е. А. Михайлова // 3.Маркетинг в России и зарубежом. - 2006. - № 5. - 23 с.

4.Ноздрева, Р.Б. Основные методы ценообразования / Р. Б. Ноздрева // Маркетинг. - 2005. - № 1. - с. 40-73.

5.Порошина, Н. Новые аспекты ценообразования / Н. Порошина // Маркетинг. - 2006. - №6. - 50-55 с.

6.Родионова,  А. Н. Методы расчета цены на новый товар / А.Н. Родионова, Ю.Р. Руднева, С.Т. Пашин // Маркетинг в России и зарубежом. - 2001. - №2. - 34-45 с.

7. Уткин, Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика : учебник / Э. А. Уткин. - М. : ЭКМОС, 2003. - 432 с.

8.Цацулин, А.Н. Ценообразование в маркетинге / А.Н. Цацулин. - М.: Филин, 2003. - 123 с.

9.Ценообразование / под ред. Г. А. Тактарова. - М. : Дека, 2004. - 23 с.

10.Цены и ценообразование / под ред. В.Е. Есипова. - СПб. : Питер, 2000. - 45 с.

11.Чубаков, Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия / Г. Н. Чубаков. - М. : Инфра-М, 1996. - 78 с.

 

 



Информация о работе Особенности расчетных методов ценообразования, преимущество и недостатки параметрических методов ценообразования