Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 06:23, реферат
Следует понимать, что для эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия и его сделок на внешнем рынке нельзя использовать различные методы ценообразования и анализа конкурентных цен в отрыве от стратегии предприятия на данном этапе его деятельности. Предприятие может иметь различные задачи на данном рынке - это может быть выход на новый рынок с уже готовым и продаваемым на другом рынке товаром, выход на новый рынок с новым товаром, расширение доли рынка для данного товара, сохранение уже достигнутых объемов продаж товара на рынке и др.
Самой сложной задачей можно считать выход на новый рынок с новым товаром, так как это мероприятие связано со многими коммерческими рисками и требует проведения тщательного анализа рынка. Данные, которые может использовать предприятие в своем анализе рынка варьируются в зависимости от его задач, они могут быть достаточно полными, частичными или вообще отсутствовать для данного товара. Согласно имеющимся у предприятия задачам и соответственно имеющимся у него данным по рынку следует выбирать метод определения цены на свой товар. В анализе конкурентной цены следует иметь в виду такое понятие, как предельная норма замещения товара, т.е. количество одного товара, от которого потребитель способен отказаться в пользу другого без выигрыша или потери в удовлетворении потребности.
Практически к определению предельной нормы замещения и сводится анализ цен конкурентов. Нормативно-параметрические методы анализа цен помогают сориентироваться в ценах конкурентов, а широта их диапазона дает возможность их применения практически при любой стратегии предприятия по отношению к анализируемым товарам.
Введение……………………………………………………………………3
1. Нормативно – параметрические методы ценообразования………..4
Заключение………………………………………………………………..10
Библиографический список………………………………………………11
Содержание
Введение……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………11
Введение
Следует понимать, что для эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия и его сделок на внешнем рынке нельзя использовать различные методы ценообразования и анализа конкурентных цен в отрыве от стратегии предприятия на данном этапе его деятельности. Предприятие может иметь различные задачи на данном рынке - это может быть выход на новый рынок с уже готовым и продаваемым на другом рынке товаром, выход на новый рынок с новым товаром, расширение доли рынка для данного товара, сохранение уже достигнутых объемов продаж товара на рынке и др.
Самой сложной задачей можно
считать выход на новый рынок
с новым товаром, так как
это мероприятие связано со
многими коммерческими рисками
и требует проведения
Практически
к определению предельной нормы
замещения и сводится анализ цен
конкурентов. Нормативно-параметрические
методы анализа цен помогают сориентироваться
в ценах конкурентов, а широта
их диапазона дает возможность их
применения практически при любой
стратегии предприятия по отношению
к анализируемым товарам.
1
Нормативно-параметрические
В определении предельной нормы замещения товаров практическую помощь работникам предприятий могут оказать используемые и ранее в нашей практике ценообразования нормативно-параметрические методы. В этих методах присутствует известная упрощенность, в некоторых случаях она может приводить к существенным просчетам. Между тем, как и всегда в практической деятельности, нужна реальная оценка способности реализовать товар с наибольшей выгодой для предприятия. Этому могут способствовать при умелом их использовании нормативно-параметрические методы ценообразования. Они включают довольно-таки простые сравнения товара предприятия с аналогичными товарами конкурентов и с различными замещаемыми товарами самого предприятия. Их использование большей частью может наглядно убедить потребителя заказчика в преимуществе того или иного товара в сравнении с другим товаром, удовлетворяющим аналогичную потребность. К наиболее часто применяемым в ценообразовании, как иностранных фирм, так и отечественных предприятий относятся следующие методы:
Разумеется, что в практической работе могут использоваться и другие методы нормативно-параметрического ценообразования, которые подчас получают название в зависимости от специфики применяемого математического аппарата, методов экспертной оценки, изучения потребительского рынка и т.д.
Метод
удельных показателей используется
для сравнения потребительской
ценности замещаемых товаров, предельная
полезность которых может
Метод
удельных показателей относится
к наиболее простым методам
Метод
регрессивного анализа
р( f x1,x2 , xn , 2),
где р - значение цены в руб. за единицу изделия x1,x2 ,
xn
- технико-экономические
Метод регрессионного анализа - наиболее совершенный из используемых нормативно-параметрических методов, эффективен при проведении расчетов на ЭВМ. Применение его включает следующие основные этапы:
Основной квалификационной группой изделий, цена которых подлежит выравниванию, является параметрический ряд, внутри которого изделия могут группироваться по исполнению, различному в зависимости от степени применения, условий и требований эксплуатации и т.д.
При формировании параметрических рядов могут быть применены методы автоматической классификации, которые позволяют из общей массы продукции выделять ее однородные группы. Отбор технико-экономических параметров производится исходя из следующих основных требований:
Для
отбора технико-экономических
В
практической работе по ценообразованию
в зависимости от формы связи
цен и технико-экономических
Для оценки результатов выравнивания вычисляют относительные величины отклонения расчетных значений цен от фактических. В случае значительных отклонений расчетных значений от фактических необходимо исследовать: правильность формирования параметрического ряда, так как в его составе могут оказаться изделия, по своим параметрам резко отличающиеся от других изделий ряда. Их надо исключить; правильность отбора технико-экономических параметров. Возможна совокупность параметров, слабо коррелированная с ценой. В этом случае необходимо продолжить поиск и отбор параметров.
Порядок
и методика проведения регрессионного
анализа, нахождения неизвестных параметров
уравнения и экономическая
Агрегатный
метод заключается в
Этот метод применяется, когда новая продукция состоит из разных сочетаний основных конструктивных элементов узлов, комплектующих изделий, цены которых известны, а совокупная цена продукции исчисляется как сумма отдельных конструктивных элементов или определяется путем суммирования вычитания цен добавляемых или сменяемых элементов узлов, комплектующих изделий.
Балльный
метод состоит в том, что на
основе экспертных оценок значимости
параметров изделий для потребителей
каждому параметру
Балльный
метод применяется для
По
каждому конкретному
Если все показатели продукции,
Информация о работе Нормативно – параметрические методы ценообразования