Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 15:40, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Политология".
53.Сущ-ть сод-ние полит-й модернизации.
Политическую модернизацию можно определить как формирование, развитие и распространение современных политических институтов, практик, а также современной политической структуры. При этом под современными политическими институтами и практиками следует понимать не слепок с политических институтов стран развитой демократии, а те политические институты и практики, которые в наибольшей степени способны обеспечивать адекватное реагирование и приспособление политический системы к изменяющимся условиям, к вызовам современности. Эти институты и практики могут как соответствовать моделям современных демократических институтов, так и отличаться в различной степени: от отвержения «чужих» образцов до принятия формы при ее наполнении изначально несвойственным ей содержанием.
Наиболее
часто используемый механизм
политической модернизации - имитация
(копирование, заимствование)
- имитация
алгоритма, когда копируется
- имитация
результата или формы, другими
словами, «симуляция» (
При этом, как показывает практика, наилучшие результаты с точки зрения решения задач модернизации, дает имитация алгоритмов.
54.Сущ-ть и этапы полит-й соц-ции лич-ти.
Социализация – процесс избирательный, в ходе которого идет усвоение тех норм, ценностей, ориентаций и моделей поведения в политике, которые в наибольшей степени соответствуют интересам, психологии и жизненному опыту участников политического процесса. Процесс политической социализации протекает непрерывно на протяжении всей жизни. По мере накопления социального опыта происходит постоянное видоизменение или упрочение жизненно-политических позиций личности.
В политической социализации выделяют несколько этапов, связанных с основными периодами жизни человека.
Первый этап политической социализации происходит в детские и юношеские годы в семье, школе, группе ровесников.
Второй этап – в процессе интенсивного обучения человека в различных учебных заведениях, самообучения, под воздействием СМИ, разных социальных институтов. В это время формируется информационная сторона мировоззрения индивида, закладываются основы политической культуры. Важность данного этапа обусловлена тем, что успешность его происхождения в значительной степени предопределяет будущее страны – активность и осознанность политических действий.
Третий этап – это социализация индивида как личности в ходе активной деятельности, его включения в работу политических институтов (государственных структур, партий, общественных организаций, выборов и т.д.), в подготовку и проведение всевозможных политических акций. Этим этапом завершается превращение индивида в гражданина, человека, осознающего себя членом государства.
Следует отметить, что первый и второй этапы политической социализации могут находиться в конфликте. Он возникает тогда, когда молодой человек, получивший гуманные демократические представления о политике в семье, школе, университете, сталкивается с жесткими и далекими от демократии реалиями: авторитарной властью на производстве, безнравственностью политиков, бездушием и грубостью государственных служащих, разнообразными силовыми проявлениями власти. В этом случае происходит переоценка ценностей, проявлениями которой становятся аполитичность, конформизм или же радикальный политический протест. Здесь важно, чтобы воспитательный процесс не отрывался от реальной политической практики.