Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:00, шпаргалка
Ответы на 40 вопросов.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ – открытое столкновение двух или более субъектов и участников политического процесса, причинами которого являются несовместимые интересы, цели и ценности.
Особенности политического конфликта:
1. затрагиваются
интересы больших социальных
групп, социальных слоев,
2. в ходе конфликта осуществляется борьба за власть, отстаиваются властные полномочия.
Различают 2 основных вида политических конфликтов:
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ – происходят в рамках существующего режима: между правительством и парламентом, м.б. смена неугодных лидеров или правящей элиты, могут приобретать форму заговора или дворцового переворота, роспуск парламента, уменьшение властных полномочий и т.п.
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ - конфронтация проходит по линии «власть – общество», они делятся на 2 подвида: структурно-ролевые – за повышение личного и группового статуса в политической структуре общества (борьба за расширение прав и свобод, за возможность участвовать в полит. жизни, сюда же можно отнести борьбу партий и фракций в парламенте); режимно-политические – свержение или радикальное изменение политического строя.
Политические конфликты происходят из-за различия в оценках мнении, из-за разных представлений по поводу социального и политического развития общества.
СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ зависят от вида конфликта и типа политической системы. В демократических обществах возможно: 1. привлечение посредников; 2. приход к консенсусу; 3. существуют законодательные правила урегулирования конфликтов.
40..Современные концепции международных отношений. Внешняя политика Республики Беларусь: сущность, приоритеты и принципы.
Внешняя политика – это направления, принципы и формы деятельности государства и других субъектов международного права на мировой арене, регулирующие их отношения между собой, а также со всемирными и региональными международными организациями. Внешняя политика является частью международных отношений. Она тесно связана с внутренней политикой.
Основными субъектами внешней политики являются: государство, его институты, политические лидеры, а также главы государств. Внешняя политика имеет свой собственный конституционно-правовой механизм организации, главным определяющим регулятором которого выступают обязательства данного государства, закрепленные в нормах международного права.
Цели внешней политики:
1.Обеспечение
безопасности данного
2.Усиление
его потенциала –
3.Рост престижа государства в международных отношениях.
Функции внешней политики:
1.Представительско-
2.Торгово-организаторская.
3.Оборонная.
Средства осуществления внешней политики:
- идеологические (различные формы пропаганды, информация, культурные контакты);
- политические
(дипломатические отношения,
- экономические (торговля, экспорт, предоставление лицензий и т.д.);
- военные (национальная безопасность, наличие армии, вооружения, военное давление, диктат).
Основные направления внешней политики РБ определяются суверенитетом страны, геополитическим положением, интеграцией с Россией, многовекторностью взаимоотношений с государствами планеты.
Основные направления внешней политики:
- развитие
союзных отношений с
- приверженность
интеграции в рамках СНГ,
- активное
участие в общеевропейских
- содействие
укреплению региональной и
- разностороннее
взаимодействие с
После провозглашения независимости Республика Беларусь вышла на международную арену в двух качествах: как новое независимое государство, возникшее в результате распада СССР, и как европейская страна, имеющая глубокие исторические традиции государственности.
Существовавшие на территории Беларуси Полоцкое, Туровское и другие княжества Древней Беларуси (IХ - ХIII вв.), Великое Княжество Литовское, Русское и Жемойтское (середина ХIII - ХVIII вв.), Белорусская Народная Республика (1918 - 1925 гг.), Белорусская Советская Социалистическая Республика (1919 - 1990 гг.) проводили активную внешнюю политику.
Изучение
внешнеполитического опыта и
традиций белорусских территориально-
• сохранение суверенитета и независимости Беларуси;
• обеспечение
территориальной целостности
• недопущение
вмешательства иностранных
• сохранение национального согласия по основополагающим вопросам развития государства и общества, обеспечение единства внутренней и внешней политики.
На судьбу белорусского народа во все времена оказывало влияние состояние межгосударственных отношений в Европе. Практически любой конфликт в Восточной части Европы приводил к гибели людей и разрушениям на белорусской земле. В этой связи сегодня Республика Беларусь исходит из того, что формирование прочных партнерских отношений и с восточными, и с западными странами является необходимой предпосылкой последовательного укрепления доверия, взаимопонимания и мира в регионе.
Принятие Верховным Советом БССР 27 июля 1990 г. Декларации о государственном суверенитете Беларуси, придание ей 27 августа 1991 г. конституционного статуса, провозглашение экономической и политической независимости Беларуси открыли качественно новый период международной деятельности страны.
Реализовав свое естественное право на независимость, Республика Беларусь (решение о переименовании БССР в Республику Беларусь было принято Верховным Советом БССР 19 сентября 1991 г.) приступила к строительству суверенного государства, проведению самостоятельной внешней политики, направленной на укрепление независимости, включение в общеевропейские процессы, активизацию сотрудничества с соседними странами и мировыми державами.
Реальное
становление белорусской
Необходимо было учитывать новые политические императивы современной дипломатии - транспарентность, открытость, демократичность - и соответствовать им. Принимать во внимание расстановку сил на международной арене, ориентироваться на ведущие страны, блоки, центры силы, позицию ключевых международных организаций. Другими словами, продвигать свои национальные интересы в широком контексте формирования нового мироустройства.
Несмотря на всю сложность международной обстановки, Республика Беларусь сумела выстроить отношения с внешним миром, не поступившись своими национальными интересами и принципами. В процессе реализации национальных задач, решении сложных международных проблем внешняя политика Республики Беларусь проявила себя как целостностная, гибкая система, отвечающая интересам устойчивого развития, сохранения и укрепления национального суверенитета, обеспечившая за годы независимости достаточно высокую степень интегрированности в систему мировых и мирохозяйственных связей.
Основные принципы, цели и задачи внешней политики Республики Беларусь получили законодательное закрепление: 14 ноября 2005 г. Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко подписан Закон Республики Беларусь "Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь".