Мостовой кран

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 20:43, дипломная работа

Описание работы

Подъемно-транспортные машины (ПТМ) весьма металлоемки, и следовательно требуют большого количества материальных и трудовых затрат, поэтому необходимо создать мало металлоемкие, совершенные, надежные и рациональные конструкции. Проектированием, подбором и установкой подъемно-транспортных машин заняты инженерно-технологические работники не только в узко специализированных организациях и предприятиях, но и в самых различных отраслях промышленности.

Содержание

1. Введение ______________________________________________________2

2. Аналитический обзор____________________________________________3

3. Исследовательский раздел________________________________________9

4. Конструкторский раздел_________________________________________16

4.1. Расчет механизма подъема груза ______________________________16

4.2. Расчет механизмов передвижения крана________________________25

4.3. Расчет металлоконструкции мостового крана____________________35

4.6. Электрическая часть_________________________________________49

5. Технологический раздел_________________________________________55

6. Техника безопасности и охрана труда______________________________63

7. Экономический раздел __________________________________________69

8. Заключение____________________________________________________75

9. Список литературы _____________________________________________76

Работа содержит 22 файла

~$держание.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

1. Введение.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Аналитический обзор.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. Исследовательский раздел.doc

— 69.00 Кб (Открыть, Скачать)

4. Конструкторский раздел.doc

— 1.66 Мб (Открыть, Скачать)

5. Технологический раздел.doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Техника безопасности и охрана труда.doc

— 57.00 Кб (Скачать)

     6. Техника безопасности  и охрана труда

6.1. Обеспечение безопасности труда при работе мостового крана

     На  крановщика при работе крана могут воздействовать опасные (вызывающие травмы) и вредные (вызывающие заболевания) производственные факторы. Опасные и вредные производственные факторы регламентируются ГОСТ 12.0.003-74

     Безопасность  труда при подъеме и перемещении  грузов в значительной степени зависит  от конструктивных особенностей подъемно-транспортных машин и соответствие их правилам и нормам техники безопасности Госгортехнадзора.

     К опасным физическим факторам относятся: движущиеся машины и механизмы; различные  подъемно-транспортные устройства и  перемещаемые грузы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования (приводные и передаточные механизмы, режущие инструменты, вращающиеся и перемещающиеся приспособления и др.); отлетающие частицы обрабатываемого материала и инструмента, электрический ток, повышенная температура поверхностей оборудования и обрабатываемых материалов и т.д.

     Вредными  для здоровья физическими факторами являются: повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; высокие влажность и скорость движения воздуха; повышенные уровни шума, вибрации, ультразвука и различных излучений - тепловых, ионизирующих, электромагнитных, инфракрасных и др. К вредным физическим факторам относятся также запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; 

6.2. Оценка безопасности  и условий труда  при эксплуатации  крана 

      В процессе работы крана может произойти: обрыв каната, сход крана с рельса, угон крана при сильном ветре, что может привести к серьезным последствиям.

     Для исключения возможности угона крана  при сильном ветре, на кране                    устанавливается противоугонное устройство. Также на кране               устанавливаются приборы, включающие     предупредительный звуковой сигнал и   сигнальную лампу при скорости ветра 20 м/с и более.

      Для исключения обрыва каната,  при подъеме  груза, вес которого превышает номинальную грузоподъемность более чем на 10%, предусмотрен ограничитель грузоподъемности, автоматически отключающий механизм подъема при превышении номинальной грузоподъемности, а также при увеличении нагрузки на грузовые канаты выше допустимой от смещения центра тяги грейфера,  для исключения натяга и обрыва каната при подъеме груза на недопустимую высоту предусмотрен ограничитель высоты подъема.

      Во  избежание схода крана с рельс, в конце пути предусмотрены концевые выключатели механизма передвижения крана, которые установлены таким  образом, что привод отключается несколько раньше, чем происходит контакт колес крана с ограничительным устройством. Это расстояние равно половине тормозного пути крана. 

6.3. Оценка мер предосторожностей  обслуживающего персонала 

      С целью предупреждения обслуживающего персонала, находящегося в непосредственной близости от работающего крана, при его передвижении включается автоматически звуковой сигнал. Также звуковой сигнал включается при передвижении грузовой тележки.

     Опасность, возникающая при нахождении людей  на проездном строении  крана, исключается с помощью автоматической блокировки дверей во время работы крана.

     С целью безопасности доступа к  механизмам, предохранительным устройством, электрооборудованию предусмотрены площадки, лестницы, ограждения по конструкции и размерам соответствующие Правилам Госгортехнадзора.

     Для исключения возможности попадания  человека в зону работы механизмов, все выдвижные части механизмов и электрооборудования прочно закреплены и закрыты ограждениями. 

6.4. Оценка необходимых  параметров микроклимата  в кабине крановщика 

      Вредные и опасные факторы влияющие на организм человека по СНиП 23-01-99:

    • повышенная или пониженная температура воздуха в кабине;
    • повышенная или пониженная влажность воздуха;
    • повышенная или пониженная подвижность воздуха.

     Поэтому в кабину управления и пульт управления, установленные в кабине, подается очищенный (кондиционированный) воздух, для подачи которого создан кондиционер в пожаробезопасном исполнении. Пол, потолок, стены и двери кабины утеплены и звукоизолированы, а также для предохранения стекол кабины от замерзания в кабине оборудована безопасная в пожарном отношении отопительная установка, позволяющая поддерживать температуру внутри кабины не ниже 12°С при температуре окружающей среды - 40°С 

6.5. Оценка вибрационной  безопасности при  эксплуатации крана

     В кране имеет место общая вибрация, которая передается через опорные поверхности на тело сидячего человека и по источнику ее возникновения является транспортно-технологической.

     Для снижения уровня общей вибрации устанавливают  амортизирующие прокладки в местах крепления кабины к основной металлоконструкции крана. Также можно установить виброизолирующие сиденья, при этом улучшается и звукоизоляция.

     Фактические и допустимые значения параметров транспортно-технологической вибрации на рабочем месте крановщика крана по         ГОСТ 12.01.012   приведены в таблице.

Среднегеометрическое  значение частот Гц 2 4 8 16 31,5 63
виброскорость м/с.
Фактическая 0,64 0,23 0,12 0,12 0,12 0,12
Допустимая  1,3 0,45 0,22 0,20 0,20 0,20
 

     Вибрация  при эксплуатации на рабочем месте  крановщика соответствует допустимым параметрам и не превышает критических  параметров.

6.6. Оценка акустической  безопасности при  работе крана

Основным  источником шума при работе крана является работающий двигатель.

 Нормированная характеристика – уровень звукового  давления (децибел). Человек воспринимает шум при уровне звукового давления до 100 дБ. При 100-120 дБ и частоте 2-5 Гц – затруднённое глотание. 125-137 дБ – летаргический сон. 140 дБ – лопаются барабанные перепонки.

     Уровни  звукового давления в октавных полосах  частот, уровни звука в дБ на рабочем  месте крановщика крана по СНиП II-12-77 сведены в таблицу: 

Средне-

геометри-

ческие

частоты Гц

31,5 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000 Уро-

вень

зву-

ка, дБА

Фактические уровни звукового давления, дБ 96 91 86 83 82 82 80 76 74 85
Допустимые  уровни звукового давления, ДБ 107 95 87 82 78 75 73 71 69 80
 

 Методы уменьшение шума:

      а) Уменьшение уровня звуковой мощности

      б) Правильная ориентация шума

      в) Звукоизоляция

    г) Средства виброизоляции

      д) Глушители

6.7. Оценка пожаробезопасности  при эксплуатации  крана

     Опасными  факторами пожара, воздействующими  на людей, являются: открытый огонь, искры, повышенная температура окружающей среды, предметов и т.п., токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода, попадающие частицы строительных конструкций, агрегатов, установок и т.д.

     Для мостового крана, для обеспечения  пожаробезопасности используются следующие: вся аппаратура управления размещена в герметизированном контейнере, электродвигатели всех механизмов имеют степень защиты от внешней среды.

     При этом рабочая t° обмоток путем создания запаса по току 10% составляет менее 140°С (t° поверхности менее 100°С) - токоподвод к крану и тележки кабельной.

     Электроприводы  кранов имеют глубокое регулирование  скоростей. В связи с этим нагрузка тормозов минимальная, t° тормозных колодок в рабочем режиме не превышает допустимую, резисторы выбраны из стандартных блоков с расчетом, чтобы t° поверхности активных частей не превышала 185°С.

     В целях обеспечения пожарной безопасности, в кабине предусмотрен углекислотный огнетушитель, который используется в целях тушения электропроводки и электрооборудования.

6.8. Оценка электробезопасности  при эксплуатации  крана

     Грейферный кран, грузоподъемностью 10 т., предназначен для работы на открытом складе от 3-х фазного переменного тока напряжением 380 В. и частотой 50 Гц. Попадание человека под напряжение может произойти при обрыве провода, нарушении изоляции, оголение проводов и пуска регулировочной аппаратуры.

     При осмотре и техобслуживании крана  рубильник должен быть отключен.

     Отсутствие  ограждений от токопроводящих шинопроводов и траллей, а также неисправность  сигнальных электроламп указывающих  на наличие напряжения, может привести к электротравме. В случае прохождения

электрического  тока через организм человека, он оказывает  термическое, электролитическое действия, вызывая местные и общие электротравмы.

     В разрабатываемом грейферном кране  предусмотрено защитное заземление, представляющее собой преднамеренное соединение с землей металлических частей оборудования, находящихся под напряжением в обычных условиях, но которые могут оказаться под ним в результате нарушения электроизоляции установки. Защита главных электрических цепей крана осуществляется защитными устройствами с использованием автоматических включений с высокой коммутационной защитной способностью.

     6.9. Освещенность

     Производственные  здания, как правило, проектируют  с естественным освещением по нормам освещенности (СНиП, II-А.8-62, табл.1). Работа мостового крана относится к V разряду точности с еср=2∙103 с/о. Искусственное освещение бывает двух типов: рабочее и аварийное. При использовании электроосвещения в цеху при работе мостового крана независимо от цвета фона и контрастности объекта с фоном принимается освещенность, равная 14 лк (рабочее) и 0,5 лк (аварийное). Для рабочего освещения используются лампы типа 4Н-ПГТ. Способ прокладки проводов ламп освещения М-АПРТО/гт. Для аварийного освещения используются лампы 6Л-ПУ-65. Способ прокладки проводов М-АПРТО.

7. Экономический раздел.doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

8. Заключение.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

1. Общий вид.cdw

— 142.49 Кб (Скачать)

2.1. Главная балка.cdw

— 96.57 Кб (Скачать)

4. Электрика.cdw

— 87.57 Кб (Скачать)

2.2. Концевая балка.cdw

— 125.59 Кб (Скачать)

2.3. Механизм передвижения.cdw

— 199.78 Кб (Скачать)

2.4. Механизм передвижения крана.cdw

— 42.98 Кб (Скачать)

3. Тележка крановая.cdw

— 44.82 Кб (Скачать)

2.4. Механизм передвижения крана вопрос.cdw

— 110.17 Кб (Скачать)

3. тележка крановая.cdw

— 280.92 Кб (Скачать)

5. Технол1.cdw

— 56.36 Кб (Скачать)

5. Технол2.cdw

— 64.79 Кб (Скачать)

Информация о работе Мостовой кран