Мостовой кран

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 20:43, дипломная работа

Описание работы

Подъемно-транспортные машины (ПТМ) весьма металлоемки, и следовательно требуют большого количества материальных и трудовых затрат, поэтому необходимо создать мало металлоемкие, совершенные, надежные и рациональные конструкции. Проектированием, подбором и установкой подъемно-транспортных машин заняты инженерно-технологические работники не только в узко специализированных организациях и предприятиях, но и в самых различных отраслях промышленности.

Содержание

1. Введение ______________________________________________________2

2. Аналитический обзор____________________________________________3

3. Исследовательский раздел________________________________________9

4. Конструкторский раздел_________________________________________16

4.1. Расчет механизма подъема груза ______________________________16

4.2. Расчет механизмов передвижения крана________________________25

4.3. Расчет металлоконструкции мостового крана____________________35

4.6. Электрическая часть_________________________________________49

5. Технологический раздел_________________________________________55

6. Техника безопасности и охрана труда______________________________63

7. Экономический раздел __________________________________________69

8. Заключение____________________________________________________75

9. Список литературы _____________________________________________76

Работа содержит 22 файла

~$держание.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

1. Введение.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Аналитический обзор.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. Исследовательский раздел.doc

— 69.00 Кб (Открыть, Скачать)

4. Конструкторский раздел.doc

— 1.66 Мб (Открыть, Скачать)

5. Технологический раздел.doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Техника безопасности и охрана труда.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

7. Экономический раздел.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

    7. Экономический раздел 

      Из  результатов исследования путей  снижения металлоемкости тележки можно  сделать вывод, что  тележку с  облегченной рамой и навесным редуктором механизма подъема можно  рекомендовать для промышленного  производства в настоящее время.

     Преимуществами  новой тележки является:

    1.   повышение точности выверки узлов механизма подъема,  ликвидацию сборки методом горячего монтажа;
    2. простота конструкции соединения вала  барабана с редуктором;
    3. уменьшение габаритов и массы конструкции (удельная металлоемкость рассматриваемой тележки снижена на 46%, коэффициент термоемкости на 6% увеличен).

     В данной части дипломного проекта  произведен расчет экономического эффекта от внедрения в производство новой мало металлоемкой конструкции тележки.

7.1. Расчет интегрального экономического эффекта от  разработки и внедрения менее металлоемкой конструкции крана

 

   В основу экономического расчета проектируемой  тележки входит определение ее цены, обоснование экономического эффекта. 

    1. Расчет капитальных  затрат

    Капитальные затраты – это совокупность пред производственных затрат, цены конструкции, затрат на монтаже  и транспортировку. 

    К= Спредпрконстрмонтажтрансп 

    1. Пред производственные расходы складываются из подготовки конструкторской документации,  затраченного на это времени и тарифной ставки.
 

      Спредпр=1,35 110 9,6=1426 руб. 
       

    1. Определение цены новой конструкции
 

                                                           

    М-материалы и затраты на них. В них входят затраты на основные и покупные материалы. 

Затраты на основные материалы:

  • Швеллер 09Г2С-12
  • Норма расхода 0,5 т
  • Цена за 1 тонну 2600 руб.

Итого основных материалов на сумму 1300 руб.,  Мосн = 1300 руб. 

                    Затраты на покупные материалы:

   -  Электродвигатель МТF411-6                                                     6000 руб.

  • Редуктор навесной                                                                    3500 руб.
  • Тормоз ТКГ-160                                                                        4200 руб.
  • Приборы электрооборудования и прочие материалы           5300 руб.

    Итого общие затраты на покупные материалы  на сумму         19000 руб.,

    Мпокуп=19000 руб.

     

Общие затраты на материалы :   

                   М=Моснпокуп=1300+19000=20300 руб. 

      • Расчет  основной заработной платы
                         Зпр-прямая заработная плата
 

           Зпрв Счас Т 
       

     
    Наименование  операций
     
     
    Рв
     
     
    Счас 
     
     
    Трудоемкость, час
     
     
    Сумма, руб
     
    Сварная
     
    2
     
    7,8
     
    112
     
    1747,2
    Сборочная 5 6,7 160 5360
 

                        Зпр=1747,2+5360=7107,2 руб. 

                 Основная заработная плата Зосн-включает в себе прямую и дополнительную заработную плату, с учетом отчислений на социальное страхование. Дополнительная заработная плата состовляет 18% от прямой заработной платы

Здопол=0,18 7107,2=1279 руб

Отчисления  на социальное страхование и другие внебюджетные фонды составляют 38,7 % от прямой и дополнительной заработной платы, т.о. получем: 

                              Зосн=0,387 (1279+7107,2)=3245,4 руб. 

      • Мцех – общецеховые расходы, составляют 75 % от  прямой заработной платы, Мцех=5330 руб.
      • Мозр – общезаводские расходы, составляют 655 от прямой заработной платы, М озр=4619,7 руб.
      • Мпп – подготовка и освоение производства новых изделий, составляет 5% Мпп=230,98 руб.
      • Мизи – износ инструмента и приспособлений, составляет 10% Мизи=461,97 руб.
      • Мпр – прочие производственные расходы, составляют 15% Мпр=692,9 руб.
      • q -  норматив внепроизводственных расходов, это процент к себестоимости (в формуле заключена в квадратные скобки), составляет 12%
      • S – норматив снижения цены в условиях освоенного серийного производства, составляет 17%

      Подставив в формулу получим: 

                                                                                                                                                 

    1. Затраты на монтаж составляют 15% от цены машины
 

      Смонт=0,15 41413,4=6212,07 руб. 

    1. Затраты на транспортировку составляют 8% от цены машины
 

      Странспр=0,08 41413,4 =3313,07 руб. 

      Отсюда: капитальные затраты будут составлять 

    К= Спредпрконстрмонтажтрансп;

    подставим:

    К=46152,5 руб. 

2. Определение базовых  и новых эксплуатационных  затрат 

Сб – базовые эксплуатационные затраты;

Сн – новые эксплуатационные затраты; 

Сб,нкап.ремтех.ремзап.частиэл.энвсптрансп 

  • Расходы на капитальный ремонт составляют 20% от цены конструкции. Цена базовой конструкции 65000 руб, отсюда:
 

    Скап.рем=0,20 65000=13000 руб. 

    Скап.рем=0,20 41413,4=8282,6 руб. 

  • Расходы на текущий ремонт составляют 5% от цены машины, получем:
 

    Стех.рем = 0,05 65000=3290 руб.

     Стех.рем = 0,05 41413,4=2070,67 руб.
 
  • Расходы на запасные части, сотавляют 7%  от цены машины, получем:
 

    Сзап.части =0,07 65000=4606 руб. 

     Сзап.части =0,07 41413,4=2898,9 руб. 

  • Расходы на электроэнергию
 

                             

    Сэл.эн  =  Ni 100 ПВ∙Кн Тк Кв Ц , где   

          Ni – суммарная мощность электродвигателей; 

         Ni =15+2,2 = 17,2 кВт 

          Ni=22+2,2 = 24,2  кВт 

ПВ  = 40% - продолжительность включения двигателя в пределах цикла;

Кн  =0,85 – коэффициент двигателя по мощности;

Тк = 2800 час – годовой календарный фонд времени;

Кв  = 0,2 – коэффициент использования машины во времени;

Ц = 0,45 руб. –  цена за 1 кВт/час; 
 

Таким образом: 

Сэл.эн  =1473,7 руб. 

Сэл.эн  =2073,4 руб. 

  • Затраты на вспомогательные материалы, составляют 25% от расходов на электроэнергию, получим:
 

    Свсп=0,25 1473,7=468,4 руб. 

    Свсп=0,25 2073,4=578,3 руб. 

  • Транспортные расходы, составляют 8% от цены машины, получем:
 
 

    Странсп=0,08 65000=2600 руб. 

    Странсп=0,08 41413,4=1656,5 руб. 

    Итак, базовые  эксплуатационные затраты:

    Сб=16138,7 руб. 

    Новые  эксплуатационные затраты:

    Сн=11495,3 руб. 

3. Определение годовой  экономии 

      Эгбн

      Эг=4643,4 руб 

4. Определение интегральной  экономии 

      Эиг – срок службы 

      Срок службы с учетом морального износа составляет 15 лет, тогда: 

      Эи=4643,4 15=69651,45 руб. 

5. Интегральный эффект  от разработки  и внедрения грузовой  тележки: 

      Эфи

      Эф=23498,9 руб. 

7.2. Вывод

     В соответствии с производственными  расчетами можно сделать вывод, что запуск в производство тележки  с облегченной рамой и навесным редуктором обеспечит не только снижение металлоемкости на 46% и трудоемкости сборки, но и будет иметь место интегральный экономический эффект в размере 23498,9 руб. от производства  и эксплуатации одной тележки.

     Цена  мало металлоемкой тележки составит 41413,4 руб, в то время как цена существующего аналога составляет 65000 руб, и как следствие снизятся эксплуатационные затраты с 16138,7 руб до 11495,3 руб.

     Данные  результаты подтверждают необходимость  промышленного освоения тележки.

8. Заключение.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

1. Общий вид.cdw

— 142.49 Кб (Скачать)

2.1. Главная балка.cdw

— 96.57 Кб (Скачать)

4. Электрика.cdw

— 87.57 Кб (Скачать)

2.2. Концевая балка.cdw

— 125.59 Кб (Скачать)

2.3. Механизм передвижения.cdw

— 199.78 Кб (Скачать)

2.4. Механизм передвижения крана.cdw

— 42.98 Кб (Скачать)

3. Тележка крановая.cdw

— 44.82 Кб (Скачать)

2.4. Механизм передвижения крана вопрос.cdw

— 110.17 Кб (Скачать)

3. тележка крановая.cdw

— 280.92 Кб (Скачать)

5. Технол1.cdw

— 56.36 Кб (Скачать)

5. Технол2.cdw

— 64.79 Кб (Скачать)

Информация о работе Мостовой кран