Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 20:43, дипломная работа
Подъемно-транспортные машины (ПТМ) весьма металлоемки, и следовательно требуют большого количества материальных и трудовых затрат, поэтому необходимо создать мало металлоемкие, совершенные, надежные и рациональные конструкции. Проектированием, подбором и установкой подъемно-транспортных машин заняты инженерно-технологические работники не только в узко специализированных организациях и предприятиях, но и в самых различных отраслях промышленности.
1. Введение ______________________________________________________2
2. Аналитический обзор____________________________________________3
3. Исследовательский раздел________________________________________9
4. Конструкторский раздел_________________________________________16
4.1. Расчет механизма подъема груза ______________________________16
4.2. Расчет механизмов передвижения крана________________________25
4.3. Расчет металлоконструкции мостового крана____________________35
4.6. Электрическая часть_________________________________________49
5. Технологический раздел_________________________________________55
6. Техника безопасности и охрана труда______________________________63
7. Экономический раздел __________________________________________69
8. Заключение____________________________________________________75
9. Список литературы _____________________________________________76
7.
Экономический раздел
Из
результатов исследования путей
снижения металлоемкости тележки можно
сделать вывод, что тележку с
облегченной рамой и навесным
редуктором механизма подъема можно
рекомендовать для
Преимуществами новой тележки является:
В данной части дипломного проекта произведен расчет экономического эффекта от внедрения в производство новой мало металлоемкой конструкции тележки.
В
основу экономического расчета проектируемой
тележки входит определение ее цены,
обоснование экономического эффекта.
1. Расчет капитальных затрат
Капитальные
затраты – это совокупность пред производственных
затрат, цены конструкции, затрат на монтаже
и транспортировку.
К= Спредпр+Цконстр+Смонтаж+Странс
Спредпр=1,35
110
9,6=1426 руб.
М-материалы и затраты на них. В них входят
затраты на основные и покупные материалы.
Затраты на основные материалы:
Итого
основных материалов на сумму 1300 руб.,
Мосн = 1300 руб.
Затраты на покупные материалы:
- Электродвигатель МТF411-6
Итого общие затраты на покупные материалы на сумму 19000 руб.,
Мпокуп=19000 руб.
Общие
затраты на материалы :
М=Мосн+Мпокуп=1300+19000=20300 руб.
Зпр=Рв
Счас
Т
Наименование операций |
Рв |
Счас |
Трудоемкость, час |
Сумма, руб |
Сварная |
2 |
7,8 |
112 |
1747,2 |
Сборочная | 5 | 6,7 | 160 | 5360 |
Зпр=1747,2+5360=7107,2 руб.
Основная заработная плата Зосн
Здопол=0,18 7107,2=1279 руб
Отчисления
на социальное страхование и другие
внебюджетные фонды составляют 38,7 %
от прямой и дополнительной заработной
платы, т.о. получем:
Зосн=0,387
(1279+7107,2)=3245,4 руб.
Подставив
в формулу получим:
Смонт=0,15
41413,4=6212,07 руб.
Странспр=0,08
41413,4 =3313,07 руб.
Отсюда:
капитальные затраты будут
К= Спредпр+Цконстр+Смонтаж+Странс
подставим:
К=46152,5
руб.
2.
Определение базовых
и новых эксплуатационных
затрат
Сб – базовые эксплуатационные затраты;
Сн – новые
эксплуатационные затраты;
Сб,н=Скап.рем+Стех.рем+Сзап.
Скап.рем=0,20
65000=13000 руб.
Скап.рем=0,20
41413,4=8282,6 руб.
Стех.рем = 0,05 65000=3290 руб.
Сзап.части
=0,07
65000=4606 руб.
Сзап.части
=0,07
41413,4=2898,9 руб.
Сэл.эн
= Ni
100
ПВ∙Кн
Тк
Кв
Ц , где
Ni – суммарная мощность электродвигателей;
Ni =15+2,2 = 17,2 кВт
Ni=22+2,2 = 24,2 кВт
ПВ = 40% - продолжительность включения двигателя в пределах цикла;
Кн =0,85 – коэффициент двигателя по мощности;
Тк = 2800 час – годовой календарный фонд времени;
Кв = 0,2 – коэффициент использования машины во времени;
Ц = 0,45 руб. –
цена за 1 кВт/час;
Таким образом:
Сэл.эн
=1473,7 руб.
Сэл.эн
=2073,4 руб.
Свсп=0,25
1473,7=468,4 руб.
Свсп=0,25
2073,4=578,3 руб.
Странсп=0,08
65000=2600 руб.
Странсп=0,08
41413,4=1656,5 руб.
Итак, базовые эксплуатационные затраты:
Сб=16138,7
руб.
Новые эксплуатационные затраты:
Сн=11495,3
руб.
3.
Определение годовой
экономии
Эг=Сб-Сн
Эг=4643,4
руб
4.
Определение интегральной
экономии
Эи=Эг
– срок службы
Срок службы
с учетом морального износа составляет
15 лет, тогда:
Эи=4643,4
15=69651,45 руб.
5.
Интегральный эффект
от разработки
и внедрения грузовой
тележки:
Эф=Эи-К
Эф=23498,9
руб.
7.2. Вывод
В соответствии с производственными расчетами можно сделать вывод, что запуск в производство тележки с облегченной рамой и навесным редуктором обеспечит не только снижение металлоемкости на 46% и трудоемкости сборки, но и будет иметь место интегральный экономический эффект в размере 23498,9 руб. от производства и эксплуатации одной тележки.
Цена мало металлоемкой тележки составит 41413,4 руб, в то время как цена существующего аналога составляет 65000 руб, и как следствие снизятся эксплуатационные затраты с 16138,7 руб до 11495,3 руб.
Данные результаты подтверждают необходимость промышленного освоения тележки.