Монтаж мостовых кранов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

Возможность работать как в помещении, так и на открытом воздухе привела к тому, что кран мостовой стали практически незаменимым подъемным оборудованием на любом производстве. Кран мостовой электрический, кран мостовой однобалочный, кран мостовой двух балочный, кран мостовой подвесной, кран мостовой опорный – каждый из этих видов мостового крана без труда можно найти на любом производственном либо складском предприятии. На крупных предприятиях встречаются мощные современные краны мостовые электрические, мостовые опорные краны, а в небольших производственных цехах бывает вполне достаточно установить кран мостовой ручной.

Содержание

Введение ………………………………………………….. ……………....3

Общая характеристика оборудования …………………… ………….…4

Общий вид и кинематическая схема …….. …………………………..…5
Транспортировка мостовых кранов к месту монтажа…………………..9

Способы монтажа мостовых кранов………………………….………....10
Наладка крана после монтажа и ремонта …………………………….…12

Регистрация и техническое освидетельствование мостовых кранов…..14

Заключение………………………………………………………………...16

Список литературы………………………………………………………..1

Работа содержит 1 файл

кон. ст..doc

— 598.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Российский  государственный

Профессионально-педагогический университет 

Кафедра технологии машиностроения и

 методики  профессионального обучения 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Монтаж  мостовых кранов

Пояснительная записка

КР.060800. 05. ПЗ

 
 
 
 
 

    Работу  выполнил

    студент  гр. Нт-213с ЭУм                                                  Ю.В Дементьева 

     Руководитель

      
 

2010г.

  СОДЕРЖАНИЕ

                                                                          Введение ………………………………………………….. ……………....3                                                                 

 

                      Общая характеристика  оборудования …………………… ………….…4

 

Общий вид  и кинематическая схема …….. …………………………..…5                                        

Транспортировка мостовых кранов к месту монтажа…………………..9

 

 Способы  монтажа мостовых кранов………………………….………....10

Наладка крана после монтажа и ремонта  …………………………….…12
 

Регистрация и техническое освидетельствование  мостовых кранов…..14

 

Заключение………………………………………………………………...16

 

Список  литературы………………………………………………………..17

Введение

Данная тема для меня очень близка т.к. я работаю  машинистам крана на ВСМПО-АВИСМА в  цехе №3. Краны наши установлены  еще с   50-х годов. Сейчас краны  нуждаются в капремонте. Заменяются, реконструируются и переделываются.

 

На сегодняшний день мостовые краны являются неотъемлемой частью любого крупного производства и используются для выполнения разного рода погрузочно-разгрузочных работ внутри производственных и складских помещений. Существуют также модели кранов мостовых, которые используются на открытой территории – на открытых площадках заводов, складских терминалов и т.д.

 

Возможность работать как в помещении, так и на открытом воздухе привела к тому, что  кран мостовой стали практически  незаменимым подъемным оборудованием  на любом производстве. Кран мостовой электрический, кран мостовой однобалочный, кран мостовой двух балочный, кран мостовой подвесной, кран мостовой опорный – каждый из этих видов мостового крана без труда можно найти на любом производственном либо складском предприятии. На крупных предприятиях встречаются мощные современные краны мостовые электрические, мостовые опорные краны, а в небольших производственных цехах бывает вполне достаточно установить кран мостовой ручной.

 

Производство  и монтаж мостовых кранов на сегодняшний день полностью ориентируется на запросы заказчика и зависит от конкретных задач и потребностей данного производства. Это означает, что при выборе мостового крана крайне сложно давать какие-то общие советы и рекомендации – необходимо знать специфику вашего производства.

 

В машиностроении и металлургической промышленности нашел свое применение кран мостовой двух балочный. Из всех кранов мостовых – эти мостовые краны предполагают наиболее тяжелые режимы работы. Кран мостовой однобалочный (равно как  и кран мостовой подвесной и кран мостовой опорный) отличается также достаточно солидной грузоподъемностью, хотя и меньшей, чем у двух балочного, но в то же время имеет более высокую скорость перемещения.

Краны мостовые электрические изготавливают как  с возможностью управления из кабины, так и с управлением с пола.

 
 
 
 
 
 

Общая характеристика мостового  крана.

Мостовым краном называется грузоподъемная машина, передвигающаяся  по рельсам на некотором расстоянии от земли (пола) и обеспечивающая

перемещение груза  в трех взаимно перпендикулярных направлениях (рис. 1). Мостовые краны являются одним из наиболее распространенных средств механизации различных производств, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Перемещаясь по путям, расположенным над землей, они не занимают полезной площади цеха или склада, обеспечивая в то же время обслуживание практически любой их точки.

К мостовым кранам общего назначения относятся краны, предназначаемые для работы с  разнообразными грузами и имеющие  в качестве грузозахватных органов  грузовые крюки. Иногда эти краны, в отличие от кранов, снабженных специальными грузозахватными устройствами (грейферами, магнитами и т. д.), называют крюковыми кранами, которые согласно статистическим исследованиям составляют около 2/3 всех эксплуатируемых мостовых кранов. Штучные грузы, предназначаемые для подъема и перемещения таким краном, навешивают на крюк при помощи стропов (канатных, цепных) или различных специальных захватов.

Мостовые краны  по типу мостов подразделяются на двух балочные и однобалочные. Двух балочный кран (рис. 1) включает две основные части: мост и тележку. Металлическая конструкция моста содержит две пролетные и две концевые балки и перекрывает рабочий пролет производственного помещения или склада.

С помощью механизмов кран перемещается вдоль подкранового пути. Опорная тележка такого крана  состоит из рамы, одного или двух механизмов подъема груза и механизма передвижения для перемещения ее по рельсам вдоль моста. Однобалочный мостовой кран  имеет консольную тележку, которая перемещается по одной пролетной балке. Иногда кран снабжается двумя тележками: опорной — с механизмом главного подъема и консольной — с механизмом вспомогательного подъема. Это способствует повышению маневренности и лучшему использованию крана.

Мостовые краны  общего назначения используют также в сборочных цехах (в качестве монтажных), в машинных залах, в котельных и дымососных отделениях электростанций. При работе на открытом воздухе (склады, контейнерные площадки и т. д.) Они перемещаются по путям, уложенным на специальных эстакадах.

На одних и  тех же подкрановых путях могут  работать несколько кранов. При этом грузы, масса которых превышает  грузоподъемность крана, поднимаются  двумя кранами с использованием траверсы .

В настоящее  время грузоподъемность самых крупных  уникальных моделей мостовых кранов достигает 800 т. Однако наибольшее распространение имеют краны грузоподъемностью до 50 т и меньшее— грузоподъемностью до 320 т.

 
 

Общий вид и кинематическая схема

 
 

Рис. 1 Мостовой кран общего назначения

  1. Кабина;
  2. Подкрановые пути;
  3. Ходовые колеса;
  4. Концевые балки;
  5. Гибкий кабель;
  6. Вспомогательный механизм подъема;
  7. Главный механизм подъема;
  8. Крановая тележка;
  9. Проволока;
  10. Площадка для обслуживания;
  11. Мост;
  12. Механизм передвижения тележки;
  13. Механизм передвижения крана.

Кинематическая  схема механизма  подъема

Механизм подъема  предназначен для подъема и опускания  груза.

    рис 2.1

    1. Барабан;
    2. Муфта;
    3. Редуктор;
    4. Тормоз;
    5. Электродвигатель.

Принцип работы механизма  подъема :

При включении  контролера ток поступает в электродвигатель механизма, вал эл. двигателя начинает вращаться, вращение через соединительную муфту половина, которой является тормозам шкивом передается на промежуточный вал. С соединительного вала через соединительную муфту вращение передается на входной вал редуктора, с входного вала редуктора за счет нескольких пар зубчатых передач вращение передается на входной вал редуктора. Через соединительную муфту вращение передается с выходного вала редактора на вал барабана. С вала барабана на сам барабан, который устанавливается в подшипниковой опоре. За счет вращения барабана канаты сматываются или наматываются на кран.

Кинематическая  схема механизма передвижения мостового крана

Механизм передвижения крана предназначен для передвижения моста крана в том и другом направлении.

Механизмы передвижения бывают:

  • С центральным приводом тихоходного вала и быстроходного вала, когда используется один электродвигатель.(рис.2.3)
  • Механизм передвижения с раздельным приводом.(рис.2.2)
 
 
 
 
 

механизм  передвижения с раздельным приводом

механизм передвижения с центральным приводом

рис. 2.3

Принцип работы механизма  передвижения моста  с центральным  приводом:

При включении  контролера ток поступает в электродвигатель механизма, вал эл. двигателя начинает вращаться, через соединительную муфту (тормозной шкив) на входной вал редуктора. С помощью нескольких зубчатых передач вращение передается на выходной вал редуктора, через соединительную муфту на промежуточной вал. С вала через соединительную муфту, затем на промежуточный вал опять через соединительную муфту на вал ходовых колес и затем на ходовое колесо, которое находится на подшипниковой опоре.

Принцип работы механизма  передвижения с раздельным приводом:

При включении  контролера ток поступает в электродвигатель механизма, вал эл. двигателя начинает вращаться, через соединительную муфту  полвина которой является тормозным шкивом на промежуточный вал. Через соединительную муфту на входной вал редуктора. С помощью нескольких пар  на выходной вал редуктора. За счет шпоночного соединения вращение передается на ходовое колесо, которое крепится на подшипниковой опоре.

Кинематическая  схема механизма передвижения тележки

Механизм передвижения тележки предназначен для перемещения  тележки вдоль главных балок  моста, устанавливается на раме тележки. 

1 - ходовые колеса

2 – электродвигатель

3 - тормозной  шкив

4 – редуктор

Принцип работы механизма  передвижения тележки:

При включении  контролера ток поступает в электродвигатель механизма, вал эл. двигателя начинает вращаться. Вращение передается через  соединительную муфту (тормозной шкив) на промежуточный вал. С промежуточного вала через соединительную муфту вращение передается на входной вал редуктора. С помощью нескольких пар  на выходной вал редуктора вращение передается на вал ходовых колес, за счет шпоночного соединения на ходовые колеса.

Транспортировка мостовых кранов к  месту монтажа

В зону монтажа  кран подается различными способами, из которых наиболее рациональным и  удобным является доставка на железнодорожных  платформах. Главные балки моста чаще всего отгружаются в сборе, а балки мостов с большими пролетами — двумя или тремя секциями. Тележки кранов небольшой грузоподъемности транспортируются в собранном виде, а большегрузные тележки — узлами (рама, механизм подъема, балансиры и т. д.). В зависимости от размеров частей крана для его перевозки используют как отдельные платформы, так и сцепы из двух платформ. В последнем случае длина груза должна быть не более 17 м, а допускаемая нагрузка на платформу грузоподъемностью 50 и 60 т не должна превышать соответственно 20 и 35 тс.

При закреплении  на платформах частей крана под них  должны быть уложены деревянные брусья, ширина и количество которых определяются расчетом на смятие от действия массы  груза и инерционных сил. Раскрепление части крана к платформе осуществляется растяжками из нескольких ниток проволоки. Расчет элементов крепления на прочность, определение динамических вертикальных нагрузок и поперечных инерционных сил производится согласно Техническим условиям.

Информация о работе Монтаж мостовых кранов