Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:27, контрольная работа
Возможность работать как в помещении, так и на открытом воздухе привела к тому, что кран мостовой стали практически незаменимым подъемным оборудованием на любом производстве. Кран мостовой электрический, кран мостовой однобалочный, кран мостовой двух балочный, кран мостовой подвесной, кран мостовой опорный – каждый из этих видов мостового крана без труда можно найти на любом производственном либо складском предприятии. На крупных предприятиях встречаются мощные современные краны мостовые электрические, мостовые опорные краны, а в небольших производственных цехах бывает вполне достаточно установить кран мостовой ручной.
Введение ………………………………………………….. ……………....3
Общая характеристика оборудования …………………… ………….…4
Общий вид и кинематическая схема …….. …………………………..…5
Транспортировка мостовых кранов к месту монтажа…………………..9
Способы монтажа мостовых кранов………………………….………....10
Наладка крана после монтажа и ремонта …………………………….…12
Регистрация и техническое освидетельствование мостовых кранов…..14
Заключение………………………………………………………………...16
Список литературы………………………………………………………..1
Министерство образования Российской Федерации
Российский государственный
Профессионально-педагогический
университет
Кафедра технологии машиностроения и
методики
профессионального обучения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Пояснительная записка
Работу выполнил
студент
гр. Нт-213с ЭУм
Руководитель
2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика оборудования …………………… ………….…4
Общий
вид и кинематическая схема ……..
…………………………..…5
Способы монтажа мостовых кранов………………………….………....10
Регистрация
и техническое
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Данная тема для меня очень близка т.к. я работаю машинистам крана на ВСМПО-АВИСМА в цехе №3. Краны наши установлены еще с 50-х годов. Сейчас краны нуждаются в капремонте. Заменяются, реконструируются и переделываются.
На сегодняшний день мостовые краны являются неотъемлемой частью любого крупного производства и используются для выполнения разного рода погрузочно-разгрузочных работ внутри производственных и складских помещений. Существуют также модели кранов мостовых, которые используются на открытой территории – на открытых площадках заводов, складских терминалов и т.д.
Возможность работать
как в помещении, так и на открытом
воздухе привела к тому, что
кран мостовой стали практически
незаменимым подъемным
Производство и монтаж мостовых кранов на сегодняшний день полностью ориентируется на запросы заказчика и зависит от конкретных задач и потребностей данного производства. Это означает, что при выборе мостового крана крайне сложно давать какие-то общие советы и рекомендации – необходимо знать специфику вашего производства.
В машиностроении и металлургической промышленности нашел свое применение кран мостовой двух балочный. Из всех кранов мостовых – эти мостовые краны предполагают наиболее тяжелые режимы работы. Кран мостовой однобалочный (равно как и кран мостовой подвесной и кран мостовой опорный) отличается также достаточно солидной грузоподъемностью, хотя и меньшей, чем у двух балочного, но в то же время имеет более высокую скорость перемещения.
Краны мостовые
электрические изготавливают
Общая характеристика мостового крана.
Мостовым краном называется грузоподъемная машина, передвигающаяся по рельсам на некотором расстоянии от земли (пола) и обеспечивающая
перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных направлениях (рис. 1). Мостовые краны являются одним из наиболее распространенных средств механизации различных производств, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Перемещаясь по путям, расположенным над землей, они не занимают полезной площади цеха или склада, обеспечивая в то же время обслуживание практически любой их точки.
К мостовым кранам общего назначения относятся краны, предназначаемые для работы с разнообразными грузами и имеющие в качестве грузозахватных органов грузовые крюки. Иногда эти краны, в отличие от кранов, снабженных специальными грузозахватными устройствами (грейферами, магнитами и т. д.), называют крюковыми кранами, которые согласно статистическим исследованиям составляют около 2/3 всех эксплуатируемых мостовых кранов. Штучные грузы, предназначаемые для подъема и перемещения таким краном, навешивают на крюк при помощи стропов (канатных, цепных) или различных специальных захватов.
Мостовые краны по типу мостов подразделяются на двух балочные и однобалочные. Двух балочный кран (рис. 1) включает две основные части: мост и тележку. Металлическая конструкция моста содержит две пролетные и две концевые балки и перекрывает рабочий пролет производственного помещения или склада.
С помощью механизмов кран перемещается вдоль подкранового пути. Опорная тележка такого крана состоит из рамы, одного или двух механизмов подъема груза и механизма передвижения для перемещения ее по рельсам вдоль моста. Однобалочный мостовой кран имеет консольную тележку, которая перемещается по одной пролетной балке. Иногда кран снабжается двумя тележками: опорной — с механизмом главного подъема и консольной — с механизмом вспомогательного подъема. Это способствует повышению маневренности и лучшему использованию крана.
Мостовые краны общего назначения используют также в сборочных цехах (в качестве монтажных), в машинных залах, в котельных и дымососных отделениях электростанций. При работе на открытом воздухе (склады, контейнерные площадки и т. д.) Они перемещаются по путям, уложенным на специальных эстакадах.
На одних и тех же подкрановых путях могут работать несколько кранов. При этом грузы, масса которых превышает грузоподъемность крана, поднимаются двумя кранами с использованием траверсы .
В настоящее время грузоподъемность самых крупных уникальных моделей мостовых кранов достигает 800 т. Однако наибольшее распространение имеют краны грузоподъемностью до 50 т и меньшее— грузоподъемностью до 320 т.
Общий вид и кинематическая схема
Рис. 1 Мостовой кран общего назначения
Механизм подъема предназначен для подъема и опускания груза.
рис 2.1
Принцип работы механизма подъема :
При включении
контролера ток поступает в
Кинематическая схема механизма передвижения мостового крана
Механизм передвижения крана предназначен для передвижения моста крана в том и другом направлении.
Механизмы передвижения бывают:
механизм передвижения с раздельным приводом
механизм передвижения с центральным приводом
рис. 2.3
Принцип работы механизма передвижения моста с центральным приводом:
При включении
контролера ток поступает в
Принцип работы механизма передвижения с раздельным приводом:
При включении
контролера ток поступает в
Кинематическая схема механизма передвижения тележки
Механизм передвижения тележки предназначен для перемещения тележки вдоль главных балок моста, устанавливается на раме тележки.
1 - ходовые колеса
2 – электродвигатель
3 - тормозной шкив
4 – редуктор
Принцип работы механизма передвижения тележки:
При включении
контролера ток поступает в
В зону монтажа кран подается различными способами, из которых наиболее рациональным и удобным является доставка на железнодорожных платформах. Главные балки моста чаще всего отгружаются в сборе, а балки мостов с большими пролетами — двумя или тремя секциями. Тележки кранов небольшой грузоподъемности транспортируются в собранном виде, а большегрузные тележки — узлами (рама, механизм подъема, балансиры и т. д.). В зависимости от размеров частей крана для его перевозки используют как отдельные платформы, так и сцепы из двух платформ. В последнем случае длина груза должна быть не более 17 м, а допускаемая нагрузка на платформу грузоподъемностью 50 и 60 т не должна превышать соответственно 20 и 35 тс.
При закреплении на платформах частей крана под них должны быть уложены деревянные брусья, ширина и количество которых определяются расчетом на смятие от действия массы груза и инерционных сил. Раскрепление части крана к платформе осуществляется растяжками из нескольких ниток проволоки. Расчет элементов крепления на прочность, определение динамических вертикальных нагрузок и поперечных инерционных сил производится согласно Техническим условиям.