Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 20:43, дипломная работа
Подъемно-транспортные машины (ПТМ) весьма металлоемки, и следовательно требуют большого количества материальных и трудовых затрат, поэтому необходимо создать мало металлоемкие, совершенные, надежные и рациональные конструкции. Проектированием, подбором и установкой подъемно-транспортных машин заняты инженерно-технологические работники не только в узко специализированных организациях и предприятиях, но и в самых различных отраслях промышленности.
1. Введение ______________________________________________________2
2. Аналитический обзор____________________________________________3
3. Исследовательский раздел________________________________________9
4. Конструкторский раздел_________________________________________16
4.1. Расчет механизма подъема груза ______________________________16
4.2. Расчет механизмов передвижения крана________________________25
4.3. Расчет металлоконструкции мостового крана____________________35
4.6. Электрическая часть_________________________________________49
5. Технологический раздел_________________________________________55
6. Техника безопасности и охрана труда______________________________63
7. Экономический раздел __________________________________________69
8. Заключение____________________________________________________75
9. Список литературы _____________________________________________76
3. Исследовательский раздел
ОГП осуществляют защиту конструкций и механизмов электрических мостовых и козловых кранов от перегрузки за счет регулирования скорости подъема груза, и отключения привода грузоподъемного механизма при нагрузке от 100% до 115% от номинала, указанного в паспорте электрического мостового крана, при этом исключается отрыв от основания груза, масса которого равна или превышает 125% грузоподъемности, указанной в паспорте электрического мостового или козлового крана.
Ограничитель грузоподъемности серии ПС80 выполняет следующие функции:
-определение текущего значения нагрузки на грузоподъемный механизм крана;
-выдача информации о нагрузке на грузоподъемный механизм крана на указатель, установленный на рабочем месте крановщика;
-снижение скорости подъема груза (кратковременная остановка механизма подъема груза) при достижении уровня нагрузки в 50+75% от номинала;
-выдача
звукового сигнала о перегрузке грузоподъемного
механизма крана;
-запрещение подъема груза при превышении порога защиты;
-выдача
данных в блок сбора и хранения информации
о
режиме эксплуатации крана.
ОГП ПС80 состоит из одного или нескольких датчиков силы, блока логики БЛ и блока исполнительных реле БР. Датчик силы определяет нагрузку на грузозахватный орган, приведенную к месту установки датчика.
B
зависимости от конструкции
Датчики
типов ДСТ-К и ДСТ-Р
ру грузового барабана грузоподъемного
механизма крана;
Датчики
типа ДСТ-Б устанавливаются вместо
осей верх
них блоков грузоподъемного механизма
крана или в места
зачаливания грузовых канатов;
Датчики
типа ДСТ-С устанавливаются в
места зачалива
ния грузовых канатов через тальрепы или
тяги.
Блок логики воспринимает сигнал c датчика (датчиков) ДСТ, формирует сигналы промежуточного останова двигателя и отключения привода грузовой лебедки, а также выдает предупредительный звуковой сигнал о перегрузке.
B
составе блока БЛ имеются
B
блоке БР размещены
Ограничитель применяется в составе крана в качестве комплектующего изделия. Место установки, типоразмер датчика силы ДСТ и их количество определяется конструкцией грузоподъемного механизма конкретного крана. Согласование и установка ограничителей на новые и находящиеся в эксплуатации краны осуществляется по технической документации, разрабатываемой специализированной проектной организацией.
Габаритные
и присоединительные размеры, масса,
исполнение, а также допустимая нагрузка
на корпус датчика ДСТ определяются требованиями
заказа на ОГП в соответствии c проектом.
Рис.
1: Общий вид ОГП серии ПС80 c
вариантами исполнения ДСТ.
Рис. 2: ОГП серии ПС80. Схема электрическая соединений.
Ha основе ОГП серии ПС80 и для расширения его функциональных возможностей производится следующее дополнительное оборудование:
Модификация c регистратором параметров
Микропроцессорный блок логики БЛЗР c многофункциональным регистратором параметров обеспечивает регистрацию режимов работы (нагружения) грузоподъемных механизмов крана и суммарное время работы всех электроприводов, установленных на кране c определением продолжительности включений (ПВ) и частоты включений (ЧВ). Обработанная информация хранится в блоке логики и может быть считана через последовательный порт c помощью персонального или наладон-ного компьютера. Доступ к информации свободный, в сжатом виде она по вызову отображается на цифровом дисплее блока БЛЗР.
Специальные ОГП c функцией оперативного снижения грузоподъемности
Специальные ограничители грузоподъемности серии ПСР80 являются модификацией ОГП серии ПС80, и предназначены для установки на электрические краны мостового типа c целью защиты конструкций и механизмов кранов от перегрузки и оперативного снижения грузоподъемности кранов в соответствии c планом производства работ для защиты от механических повреждений станков, машин, оборудования и конструкций, обслуживаемых кранами.
B составе блока логики БЛ ОГП серии ПСР80 имеется стрелочный указатель нагрузки на крюк, звуковой оповещатель, а также задатчик запрещения подъема (снижения грузоподъемности) в случае, если нагрузка на грузозахватный орган превысит заданный порог. Регулирование (снижение) грузоподъемности осуществляет машинист крана в соответствии c планом производства работ по обслуживанию оборудования и перемещением грузов c применением крана.
Модификация для электрических тельферов
Ограничители грузоподъемности серии ПСТ80 являются модификацией ОГП серии ПС80, и предназначены для установки на электрические мостовые и козловые краны c электрическими тельферами грузоподъемностью от 0.5 до 10 тонн c целью защиты конструкций, механизмов кранов и тельферов от перегрузки. ОГП ПСТ80 состоит из датчика силы, соединенным c блоком логики БЛ. Датчик силы определяет нагрузку на крюк, приведенную к месту установки датчика. B ОГП применяются датчики типа ДСТ-Б, которые устанавливаются в уравнительные блоки грузоподъемного механизма тельфера или в места зачаливания грузового каната.
Модификация c радиоканалом передачи данных
Радиоканал применяется на электрических кранах мостового типа для передачи информации от датчиков ДСТ к блоку логики БЛ по радио в случаях, когда использование кабеля невозможно или нецелесообразно. Радиоканал рекомендуется применять на кранах c троллейным токоподводом, на кранах c тройной изоляцией (там, где мост должен быть электрически изолирован от кабины крана - например, в цехах электролиза алюминия), а также в случаях, когда общая стоимость кабеля и производства работ по его укладке превышают стоимость радиоканала.
Радиоканал состоит из модуля радиопередатчика и одного или нескольких модулей радиоприемников.
Модуль радиопередатчика позволяет подключать к себе до 4-х датчиков ДСТ, производить предварительную цифровую обработку сигнала (сглаживание, суммирование, и т.д.), и осуществлять передачу данных по радио в цифровом виде. Адресная система позволяет использовать до 256 независимых радиоканалов в одном цехе.
Модуль радиоприемника принимает цифровые данные от радиопередатчика и воспроизводит их в аналоговом виде на своих выходах (количество выходов - от 1 до 4).
Радиоканал применяется в составе ОГП серии ПС80 или его модификаций. Дальность устойчивой радиосвязи в условиях цеха c применением простых пассивных направленных антенн - не менее 100 м. Частота несущей — 433.93 МГц.
Правилами Госгортехнадзора
предусмотрено оборудованы
Образование перекоса крана проходит две стадии: стадию свободного перекоса, когда пролетное строение поворачивается в пределах свободного зазора между головками рельсов и ребордами ходовых колес; стадию упругого перекоса, когда после соприкосновения реборд хотя бы двух колес c головками рельсов увеличение з бега опор происходит вследствие упругой деформации пролетного строения и опор крана. B кранах малого пролета упругий перекос мал по сравнению c предельным свободным перекосом? в кранах c большими пролетами основным видом перекоса является упругий.
Движение крана c перекосом сопровождается рядом отрицательных явлений: повышенным изнашиванием ходовых колес, повышенным уровнем нагрузок на металлоконструкцию крана и крановые рельсы, а в некоторых случаях заклиниванием крана или сходом колес c рельсов. Нормальная работа кранов больших пролетов невозможна, если в конструкции крана и его системе управления не предусмотрены средства для стабилизации движения при перекосе либо для периодического выравнивания крана после образования критического забега опор. Ограничители перекоса осуществляют аварийную автоматическую остановку крана при недопустимом перекосе, их устанавливают на козловых кранах и мостовых перегружателях любых пролетов. Ha кранах больших пролетов (более 100 м), кроме этого, устанавливают системы визуального контроля перекоса и системы автоматической стабилизации бесперекосного движения крана.
Перекос в ограничителях перекоса или в системах стабилизации бесперекосного движения измеряют двумя способами: измерением разности путей, проходимых двумя опорами крана, и измерением упругой деформации пролетного строения или опор крана.
Первый
способ является более предпочтительным,
так как между перекосом
Для этого вдоль рельсового пути c обеих сторон крана на равных расстояниях друг от друга устанавливают реперы, а на ходовых тележках крана — импульсные датчики перемещения. Перекос определяют по разности импульсов, получаемых c двух сторон крана. Ограничители перекоса предотвращают работу крана c опасными забегами опор, но не устраняют этот забег. Уменьшить забег опор до минимума возможно только при использовании системы автоматической стабилизации бесперекосного прямолинейного движения крана, которые применяют на козловых кранах больших Пролетов и мостовых перегружателях.