Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 20:43, дипломная работа
Подъемно-транспортные машины (ПТМ) весьма металлоемки, и следовательно требуют большого количества материальных и трудовых затрат, поэтому необходимо создать мало металлоемкие, совершенные, надежные и рациональные конструкции. Проектированием, подбором и установкой подъемно-транспортных машин заняты инженерно-технологические работники не только в узко специализированных организациях и предприятиях, но и в самых различных отраслях промышленности.
1. Введение ______________________________________________________2
2. Аналитический обзор____________________________________________3
3. Исследовательский раздел________________________________________9
4. Конструкторский раздел_________________________________________16
4.1. Расчет механизма подъема груза ______________________________16
4.2. Расчет механизмов передвижения крана________________________25
4.3. Расчет металлоконструкции мостового крана____________________35
4.6. Электрическая часть_________________________________________49
5. Технологический раздел_________________________________________55
6. Техника безопасности и охрана труда______________________________63
7. Экономический раздел __________________________________________69
8. Заключение____________________________________________________75
9. Список литературы _____________________________________________76
мм4
Момент сопротивления относительно оси Y-Y:
мм3
Статический момент полусечения относительно оси Х-Х:
мм3
В качестве постоянных нагрузок приняты веса отдельных узлов крана:
Главная балка.
А
500
Рис. 4. Схема нагрузок на главную балку.
Постоянная равномерно распределённая нагрузка:
Н/м ,где
nД – суммарный коэффициент перегрузки;
L – пролёт крана;
Постоянные сосредоточенные нагрузки для балки со стороны
Подвижные нагрузки:
D1 РАС=D2 РАС=DT+nQDQ = H, где
DT= D1T= D2T=3750 H – давления ходовых колёс тележки от собственного веса;
DQ= D1Q= D2Q=12500 H – давления ходовых колёс тележки от веса поднимаемого груза;
nQ=1,3 – коэффициент перегрузки;
Равномерно распределённая горизонтальная инерционная нагрузка:
H
Сосредоточенная инерционная нагрузка от веса механизма передвижения:
Н
Сосредоточенная инерционная нагрузка от веса кабины управления:
Н
Рис.5.
Сочетания нагрузок для конструкций
мостовых кранов.
Подвижные инерционные нагрузки (поперечные) от ходовых колёс тележки (рис. 5) при сочетании нагрузок А:
Н
Продольная горизонтальная инерционная нагрузка при торможении тележки:
Н
Момент кручения
от подвижной инерционной
Нм
Момент кручения от распределённой инерционной нагрузки:
Нм
Моменты кручения от сосредоточенных инерционных нагрузок Р1Г и РКГ не принимаются в расчёт ввиду их незначительной величины.
Расчётный момент кручения от горизонтальных нагрузок:
Нм
Для главной балки, расположенной со стороны токоподвода, распределённая нагрузка меньше, т.к. на неё не действует вес механизмов передвижения. Поэтому следует рассчитывать балку со стороны механизмов передвижения.
Со стороны главных балок (рис. 6) на каждую концевую балку передаются усилия в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Рис. 6. Схемы к определению нагрузок на концевые балки со стороны главных балок.
Опорное давление главной балки со стороны механизма передвижения (рис. 6а, 7) при положении тележки над опорой А:
Н
Опорное давление главной балки со стороны площадки токоподвода:
Н
При торможении тележки (половина всех колёс тележки – тормозные) нагрузка в горизонтальной плоскости (рис 7):
DТГ = D1Г’ = 2321 Н
Рис.7. Схемы нагрузок на концевую балку и эпюры усилий.
При расчёте моста на горизонтальные нагрузки давления ходовых колёс тележки заменяем с целью упрощения равнодействующей:
Т=2D1Г
= 2D2Г = 3250 Н
Рис.8. Схема
нагрузок в горизонтальной плоскости
на конструкцию моста при сочетании А.
По расчётной
схеме моста (рис. 8), соответствующей
сочетанию нагрузок (в горизонтальной
плоскости) А, изгибающие моменты в характерных
сечениях главной и концевой балок от
действия силы Т и равномерно распределённой
нагрузки равны:
Нм
Нм
Нм
Нм
Суммарный
изгибающий момент в середине пролёта
главной балки равен:
Нм,
а в опорных сечениях главной балки:
Нм
По расчётной схеме моста (рис.9), соответствующей сочетанию нагрузок В, следует рассматривать два возможных состояния в случае выхода из строя одного из механизмов передвижения: