Мостовой кран

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 20:43, дипломная работа

Описание работы

Подъемно-транспортные машины (ПТМ) весьма металлоемки, и следовательно требуют большого количества материальных и трудовых затрат, поэтому необходимо создать мало металлоемкие, совершенные, надежные и рациональные конструкции. Проектированием, подбором и установкой подъемно-транспортных машин заняты инженерно-технологические работники не только в узко специализированных организациях и предприятиях, но и в самых различных отраслях промышленности.

Содержание

1. Введение ______________________________________________________2

2. Аналитический обзор____________________________________________3

3. Исследовательский раздел________________________________________9

4. Конструкторский раздел_________________________________________16

4.1. Расчет механизма подъема груза ______________________________16

4.2. Расчет механизмов передвижения крана________________________25

4.3. Расчет металлоконструкции мостового крана____________________35

4.6. Электрическая часть_________________________________________49

5. Технологический раздел_________________________________________55

6. Техника безопасности и охрана труда______________________________63

7. Экономический раздел __________________________________________69

8. Заключение____________________________________________________75

9. Список литературы _____________________________________________76

Работа содержит 22 файла

~$держание.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

1. Введение.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Аналитический обзор.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. Исследовательский раздел.doc

— 69.00 Кб (Открыть, Скачать)

4. Конструкторский раздел.doc

— 1.66 Мб (Скачать)

 мм4

Момент  сопротивления относительно оси  Y-Y:

 мм3

Статический момент полусечения относительно оси  Х-Х:

 мм3

  Определение расчётных  нагрузок на узлы  металлоконструкции  и усилий в них.

 

В качестве постоянных нагрузок приняты веса отдельных  узлов крана:

    • главной балки: Gгл.б.=20000 Н
    • фермы ограждения Gог.=5600 Н
    • площадки с настилом Gпл.=15000 Н
    • механизма передвижения Gмп.=15000 Н
    • кабины управления Gк.=11000 Н
 
 
 

Главная балка.     

                                                                                             

                                 

                                                                          1000

                                                                   

                                                                                    

                     А                                                                                            В

                                                                                               

                       500                                                                          500

                                                        

                                           

                                                                15000

Рис. 4. Схема  нагрузок на главную балку.

Постоянная равномерно распределённая нагрузка:

 Н/м  ,где

nД – суммарный коэффициент перегрузки;

L – пролёт крана;

Постоянные  сосредоточенные нагрузки для балки  со стороны

  • механизмов передвижения: P1=nДGмп.=16500 Н
  • кабины управления: PК=nДGК.=12100 Н

    Подвижные нагрузки:

    D1 РАС=D2 РАС=DT+nQDQ = H, где

    DT= D1T= D2T=3750 H – давления ходовых колёс тележки от собственного веса;

    DQ= D1Q= D2Q=12500 H – давления ходовых колёс тележки от  веса поднимаемого груза;

    nQ=1,3 – коэффициент перегрузки;

    Равномерно  распределённая горизонтальная инерционная  нагрузка:

     H

    Сосредоточенная инерционная нагрузка от веса механизма  передвижения:

     Н

    Сосредоточенная инерционная нагрузка от веса кабины управления:

     Н

    Рис.5. Сочетания нагрузок для конструкций  мостовых кранов. 

    Подвижные инерционные  нагрузки (поперечные) от ходовых колёс  тележки (рис. 5) при сочетании нагрузок А:

     Н

    Продольная  горизонтальная инерционная нагрузка при торможении тележки:

     Н

    Момент кручения от подвижной инерционной нагрузки:

     Нм

    Момент кручения от распределённой инерционной нагрузки:

     Нм

    Моменты кручения от сосредоточенных инерционных  нагрузок Р и РКГ не принимаются в расчёт ввиду их незначительной величины.

    Расчётный момент кручения от горизонтальных нагрузок:

      Нм

    Для главной  балки, расположенной со стороны  токоподвода, распределённая нагрузка меньше, т.к. на неё не действует вес  механизмов передвижения. Поэтому следует  рассчитывать балку со стороны механизмов передвижения.

Концевая балка

    Со стороны  главных балок (рис. 6) на каждую концевую балку передаются усилия в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

                                              

                                                                  1000                                      

                                                                                           

                                                            500                                                                           500

                                                                                                       15000 

                                   

                                

     

                                                                                1000

                                                                                                      

                                                                                                     

                                          б)       А                                                                                               В

                                                        

                                             

                                                                                                15000

                                                                      

    Рис. 6. Схемы к определению нагрузок на концевые балки со стороны главных  балок.

Опорное давление главной балки со стороны механизма передвижения (рис. 6а, 7) при положении тележки над опорой А:

 Н

Опорное давление главной балки со стороны площадки токоподвода:

 Н

При торможении тележки (половина всех колёс тележки  – тормозные) нагрузка в горизонтальной плоскости (рис 7):

DТГ = D’ = 2321 Н

                                                                              

                                               700            1400              700

                                        

                                             54413                                  45404

                                                                                      

 

                                             77733

                                                              -6435             

                                                                                                  

                                                                                         64863

                                                                                                             

                                               700             1400                 700                                                             

                                                                                                            

                                                                    1393                                     

                                                                                                               

                                                                                                         

                                                                                                           

                                               2321                                                           

                                                                                                          

 

Рис.7. Схемы  нагрузок на концевую балку и эпюры  усилий.

При расчёте  моста на горизонтальные нагрузки давления ходовых колёс тележки заменяем с целью упрощения равнодействующей:

Т=2D = 2D = 3250 Н 
 
 

Рис.8. Схема  нагрузок в горизонтальной плоскости на конструкцию моста при сочетании А. 

По расчётной  схеме моста (рис. 8), соответствующей  сочетанию нагрузок (в горизонтальной плоскости) А, изгибающие моменты в характерных сечениях главной и концевой балок от действия силы Т и равномерно распределённой нагрузки равны: 

 Нм 
 
 
 

 Нм

 Нм

 Нм 

Суммарный изгибающий момент в середине пролёта  главной балки равен: 

 Нм, 

а в  опорных сечениях главной балки:

 Нм 

По расчётной  схеме моста (рис.9), соответствующей  сочетанию нагрузок В, следует рассматривать  два возможных состояния в  случае выхода из строя одного из механизмов передвижения:

5. Технологический раздел.doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Техника безопасности и охрана труда.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

7. Экономический раздел.doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

8. Заключение.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

1. Общий вид.cdw

— 142.49 Кб (Скачать)

2.1. Главная балка.cdw

— 96.57 Кб (Скачать)

4. Электрика.cdw

— 87.57 Кб (Скачать)

2.2. Концевая балка.cdw

— 125.59 Кб (Скачать)

2.3. Механизм передвижения.cdw

— 199.78 Кб (Скачать)

2.4. Механизм передвижения крана.cdw

— 42.98 Кб (Скачать)

3. Тележка крановая.cdw

— 44.82 Кб (Скачать)

2.4. Механизм передвижения крана вопрос.cdw

— 110.17 Кб (Скачать)

3. тележка крановая.cdw

— 280.92 Кб (Скачать)

5. Технол1.cdw

— 56.36 Кб (Скачать)

5. Технол2.cdw

— 64.79 Кб (Скачать)

Информация о работе Мостовой кран