Мостовой кран

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 20:43, дипломная работа

Описание работы

Подъемно-транспортные машины (ПТМ) весьма металлоемки, и следовательно требуют большого количества материальных и трудовых затрат, поэтому необходимо создать мало металлоемкие, совершенные, надежные и рациональные конструкции. Проектированием, подбором и установкой подъемно-транспортных машин заняты инженерно-технологические работники не только в узко специализированных организациях и предприятиях, но и в самых различных отраслях промышленности.

Содержание

1. Введение ______________________________________________________2

2. Аналитический обзор____________________________________________3

3. Исследовательский раздел________________________________________9

4. Конструкторский раздел_________________________________________16

4.1. Расчет механизма подъема груза ______________________________16

4.2. Расчет механизмов передвижения крана________________________25

4.3. Расчет металлоконструкции мостового крана____________________35

4.6. Электрическая часть_________________________________________49

5. Технологический раздел_________________________________________55

6. Техника безопасности и охрана труда______________________________63

7. Экономический раздел __________________________________________69

8. Заключение____________________________________________________75

9. Список литературы _____________________________________________76

Работа содержит 22 файла

~$держание.doc

— 162 байт (Открыть, Скачать)

1. Введение.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Аналитический обзор.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

3. Исследовательский раздел.doc

— 69.00 Кб (Открыть, Скачать)

4. Конструкторский раздел.doc

— 1.66 Мб (Скачать)

Для тележки         Мэкв =442,5 Н м   Мт=500 Н м, 

Значит  выбранные редукторы отвечают нашим  требованиям. 
 

4.2.3. Определение тормозного пути механизмов передвижения крана и тележки. 

Величина  тормозного момента определяется при  работе с грузом: 

Мтор = Мзат – Мст , 

где          Мзат  - затормаживающий момент;

                Мст  - момент статического сопротивления; 

Максимально допустимое замедление для механизма передвижения принимаем для коэффициента сцепления 0,12

            

       ,

 где 1,15 – коэффициент учитывающий к валу тормоза момент вращающихся масс, при перемещении груза со скоростью V=1,3 м/с, момент поступательно движущихся масс: 

, 

   Для крана: 

 
 

Для тележки: 

 
 
 

Определение момента статического сопротивления  при расчете необходимой величины тормозного момента производится без  учета коэффициента трения реборд, т.е. Кр=1. 

Допустимая  минимальная величина тормозного пути 
 

        

Где   Vфакт. – см.п.4.2.1.

Для крана: 

                                               

 
 
 
 

Для тележки: 

Установленные на механизмах тормоза имеют следующий  момент статического сопротивления: 

 

где   W   - см.п.2.2.   (W   = 1,917 кН),   (W  = 1,101 кН) 

Для крана:

 

Для тележки:

                                      

    Тормозной момент составит: 

     Для крана:    М тор=57-10,4=46,6  Н м 

Для тележки:  М тор=50-9,2=40,8 Н  м 

Установленные на механизмах тормоза должны быть отрегулированы на расчетную величину тормозных моментов. 

4.2.4. ПОДШИПНИКИ 

Определение номинальной долговечности подшипников:

      

Где

р - степенной  показатель

р = 3 - для  шарикоподшипников,

р = 10/3 - для роликоподшипников,

С - динамическая долговечность подшипника.

Р –  эквивалентная динамическая нагрузка,

n -  частота вращения подшипника

                      

Для крана: 

                                            
 

Для тележки:

                                      

Эквивалентная динамическая нагрузка 

                                

     где

  Fr  -радиальная нагрузка на подшипник;

  Fa -осевая нагрузка на подшипник

 V-коэффициент вращения относительно вектора нагрузки внутреннего или наружнего кольца

Х,У -коэффициент  радиальной и осевой нагрузки;

Кб -динамический коэффициент;

Кт- коэффициент учитывающий температурный режим работы 

  Проверка подшипников на эквивалентную статическую нагрузку 

Проверка  проводится по максимальным нагрузкам.

Считаем, что вращение колес отсутствует, а следовательно горизонтальная составляющая опорной реакции равна нулю.

Проверке  подлежат подшипники ходовых колес крана, т.к при перекосе моста, который возникает при разгруженной концевой балки, на подшипники действует максимальная осевая нагрузка.

Минимальное давление ходового колеса на рельс   R=82кН

Принимаем силу перекоса Т=0,1R

Т=0,1 82=8,2кН

Горизонтальное  усилие возникающее при действии силы перекоса:

где

 

L – пролет крана; L=16,5м

В –  база крана; В=4,4м 

Так как  сила F приложена к реборде колеса, возникает дополнительный изгибающий момент: 

Мизг =F 0.5 dхк=30,75 0,5 0,4=6,15 кН м 

Вертикальная  опорная реакция от изгибающего  момента  
 

Максимальная  вертикальная опорная реакция: 

Эквивалентная статическая нагрузка: 

Ро=Хо Fr+Уо Fr,

где

Хо,Уо –  коэффициенты радиальной и осевой нагрузки 

Уо=1,64;  Хо=1 

Р = 1 69,85+1,64 30,75=120,28 кН 

Допускаемая статическая нагрузка подшипников приведена в таблице

Расчетная статическая долговечность 

Со = fs Pо=0,9 120,28=108,2 кН  Со=160 кН 

    № ПОДШИПНИКА Fr,

    Н

    Fa,

    Н

    V Кб Кт Fa

    Fr

    L Х У Р=(VХFr+

    УFa) КбКт

     
    Т

    Е

    Л

    Е

    Ж

    К

    А

    №3612

    С=

    130000

    С=

    130000

    21720 1925 1 1,3 1 0,17 0,42 1 1,51 (1 1 21720+

    1,51 1925)

    1,3 1=

    32014,7 Н

     
    К

    Р

    А

    Н

    №3622

    С=

    610000

    С=

    610000

    69850 4100 1 1,3 1 0,16 0,4 1 1,68 (01 1 69850+

    1,51 4100)

    1,3 1=

    98853,3 Н 

     
 

Желаемая  долговечность подшипников при  режиме работы 4К – h=7000 час

Lh    L  желаемого

№3612, №3622 – роликоподшипники радиальные сферические  двухрядные. 

4.3. Расчет металлоконструкции мостового крана 

Исходные  данные: 

Грузоподъемность                        Q=5 т

Пролет  моста                                 L=16 м

Высота  подъема                            Н=6 м 

База  грузовой тележки                 Вт=1200мм

Колеи грузовой тележки              к=200мм

Скорость  передвижения крана    Vк=1,25м/с

Скорость  подъема                         Vn=0,125м/с

Вес тележки  с грузом                   Gq=121000 Н

Вес тележки                                   Gт=21000Н

Давление  ходовых колес тележки

D1т=D2т=38500 Н.

Режим работы крана – средний.

Конструкция сварная, коробчатая.

Материал  конструкции сталь 09Г2С-12 ГОСТ 19282-73 

  Выбор основных геометрических параметров конструкции.

 

Для двухбалочного  мостового крана принимаем:

  • высоту главной балки Н=850 мм;
  • высоту опорного сечения балки hоп=480 мм;
  • длину откоса d=600 мм;
  • высоту ограждения площадки обслуживания hог=700 мм;
  • ширину площадок Впл=950 мм;
  • базу крана Бкр=2500 мм.

                   
 
 
 

              Выбор геометрических параметров узлов конструкции.

Рис.1. Сечение главной балки в пролёте.

Для главной (пролётной) балки коробчатого сечения (рис. 1) принимаем толщину стенки ст=7 мм.

Ширину  поясов выбираем из условия обеспечения  горизонтальной жёсткости В=300 мм.

Принимаем толщину горизонтальных листов п=7 мм.

Расстояние между стенками в свету В’=250 мм.

Площадь сечения главной балки в пролёте:

  • поясов мм2 ;
  • стенок мм2 ;
  • площадь всего сечения F=15904 мм2 ;

Момент  инерции относительно оси Х-Х:

Момент  сопротивления относительно оси Х-Х:

 

Момент  инерции относительно оси Y-Y:

Момент  сопротивления относительно оси  Y-Y:

Рис.2. Опорное  сечение главной балки.

Площадь опорного сечения (рис. 2) главной балки:

, где  hоп=0,55H=470 мм.

Момент  инерции относительно оси Х-Х:

Момент  сопротивления относительно оси  Х-Х:

Момент  инерции относительно оси Y-Y:

Момент  сопротивления относительно оси  Y-Y:

 

Статический момент полусечения относительно оси  Х-Х:

мм3

Площадь, ограниченная осями, проходящими через  середины толщин стенок и поясов опорного сечения:

мм2

Геометрические  размеры основного сечения концевой балки (рис. 3):

Рис.3. Сечение  концевой балки.

Момент инерции сечения относительно оси Х-Х:

 мм4

Момент  сопротивления относительно оси  Х-Х:

 мм3

Момент  инерции относительно оси Y-Y:

5. Технологический раздел.doc

— 86.50 Кб (Открыть, Скачать)

6. Техника безопасности и охрана труда.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

7. Экономический раздел.doc

— 98.00 Кб (Открыть, Скачать)

8. Заключение.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

1. Общий вид.cdw

— 142.49 Кб (Скачать)

2.1. Главная балка.cdw

— 96.57 Кб (Скачать)

4. Электрика.cdw

— 87.57 Кб (Скачать)

2.2. Концевая балка.cdw

— 125.59 Кб (Скачать)

2.3. Механизм передвижения.cdw

— 199.78 Кб (Скачать)

2.4. Механизм передвижения крана.cdw

— 42.98 Кб (Скачать)

3. Тележка крановая.cdw

— 44.82 Кб (Скачать)

2.4. Механизм передвижения крана вопрос.cdw

— 110.17 Кб (Скачать)

3. тележка крановая.cdw

— 280.92 Кб (Скачать)

5. Технол1.cdw

— 56.36 Кб (Скачать)

5. Технол2.cdw

— 64.79 Кб (Скачать)

Информация о работе Мостовой кран