Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 20:43, дипломная работа
Подъемно-транспортные машины (ПТМ) весьма металлоемки, и следовательно требуют большого количества материальных и трудовых затрат, поэтому необходимо создать мало металлоемкие, совершенные, надежные и рациональные конструкции. Проектированием, подбором и установкой подъемно-транспортных машин заняты инженерно-технологические работники не только в узко специализированных организациях и предприятиях, но и в самых различных отраслях промышленности.
1. Введение ______________________________________________________2
2. Аналитический  обзор____________________________________________3
3. Исследовательский  раздел________________________________________9
4. Конструкторский  раздел_________________________________________16
    4.1. Расчет механизма подъема груза ______________________________16
    4.2. Расчет механизмов передвижения крана________________________25 
    4.3. Расчет металлоконструкции мостового крана____________________35
    4.6. Электрическая часть_________________________________________49
5. Технологический  раздел_________________________________________55
6. Техника  безопасности и охрана труда______________________________63
7. Экономический  раздел __________________________________________69
8. Заключение____________________________________________________75
9. Список  литературы _____________________________________________76
    
=1,5·37=56 Н·м 
    Для 
всех вариантов двигателей выбираем 
тормоз типа ТКГ-160 с тормозным моментом   
. Масса 22 кг. 
    Для 
возможности установки 
тормоза необходимо, 
чтобы размер соседства 
тормоза и барабана 
мм
где – модуль зубчатого венца; – число зубьев венца по справочнику; – размер от оси вращения барабана до крайней точки зубчатой ступицы, получен конструктивно из чертежа, – диаметр тормозного шкива; – размер от оси вращения тормозного шкива до наружней поверхности рычага тормоза, получен
конструктивно.
    
= 250-0,6·3,5·40-0,8·160=38>20 мм 
    19.  
Бесступенчатый барабан 
Если диаметр барабана превышает диаметр делительной окружности зубчатого венца редуктора более, чем на 40%, т.е.
,
то барабан будет бесступенчатым. Полуколея тележки равна расстоянию от середины редуктора до середины бесступенчатого барабана
,
где – расстояние от оси редуктора до оси зубчатого венца; –ширина зубчатого венца. Размер необходим для размещения зубчатой ступицы внутри барабана, получен конструктивно из ГОСТа.
Если диаметр барабана мал, а редуктор велик, то соотношение не выполняется. Тогда имеем ступенчатый барабан. Ступень увеличивает длину барабана на величину .
,
Приняв литейный уклон толщину стенки и зазор получим:
    
 или 
 
 
= 160<1,4·3,5·40=196
    
= 0,08·3,5·40+0,04·160=18 мм 
20. Ступенчатый барабан
Тогда полуколея тележки (расстояние от середины редуктора до середины ступенчатого барабана)
, где - ширина зубчатого венца.
примем мм,
Полуколея тележки равна расстоянию от середины редуктора до середины барабана.
    
 180+2·20+30+0,5·500,6=500,3 мм 
    21. 
Минимальная колея тележки 
,
Находим значения и округляем его до ближайшего большего значения, кратного 10 мм.
Минимизация колеи и массы
    
2·500,3
1010,мм 
Приводим наиболее приемлемую схему с минимальной массой и колеей .
Масса редуктора 86 , масса двигателя 63, масса тормоза 22, суммарная масса
         
171 
Наиболее приемлем диаметром барабана и менее тяжелым редуктором Ц2-250.
Кинематическая 
схема передвижения крана представлена 
следующими составляющими: 
Электродвигатель МТF-112-6У2, N=5 кВт;
                              
                              
Тормаз                        
Зубчатая муфта по ГОСТ 5006-83.
                              
Число приводов m=2
      
 
Где Wт-сопротивление трения без учета трения реборд;
Rр - коэффициент учитывающий дополнительные сопротивления от трения реборд и торцов ступиц ходовых колес о голову рельса.
Rр=1,5
Wукл - сопротивление 
от уклона подкрановых путей. 
Сопротивление 
от трения при движении крана и 
тележки: 
      
 
 
G -вес крана, G =11,6т=116кН;
G -вес тележки, G =2,1т=21кН;
Q - вес груза, Q =10т,=100кН;
dхк- диаметр ходового колеса dхк =0,4м; dхк =0,25м
d - диаметр подшипников колес; d =0,1м; d =0,07м.
М - коэффициент трения качания
М=0,03 [1]
T=0,015-коэффициент 
трения в подшипниках опор вала ходового 
колеса [1] 
Получим: 
 
Сопротивление 
от уклона путей: 
Wукл =α (Gо+Q), где
α =0,001
Wукл = 0,001 (116+100)=0,216 кН
Wукл  = 
0,001 
 (21+100)=0,121 кН 
Т.о. сопротивление 
передвижению составит: 
W = 1.5 
1.134+0.216=1.917  кН 
W = 1,5 
0,65+0,121=1,101 кН 
 
4.2.1. 
Проверка выбора двигателей 
механизмов передвижения 
крана и тележки. 
Момент 
статического сопротивления приведенный 
к валу двигателя: 
 
      
 
 
где - КПД механизма;
m - число приводов
i- передаточное число редуктора
          i 
=20;           i=16. 
Получим: 
 
Фактическая 
частота вращения  по факту двигателей 
определяется по каталогу на электродвигатели 
по механическим характеристикам. 
GDдв=0,012 
кг
м 
GDдв=0,015 
кг
м 
 
 
 
 
 
 
     
tn.  =1,1 – относительное время 
пуска 
где    
Мн - номинальный момент двигателя; 
 
Получим:
                            
 
 
Ускорение поступательно движущихся частей крана.
n факт = 1200об/мин;
          n 
факт =  900 об/мин; 
Фактическая 
скорость передвижения крана и тележки: 
Время 
пуска двигателя: 
где  
GD  -приведенный к валу двигателя маховой 
момент вращающихся и поступательно движущихся 
частей механизмов и груза. 
Где h =1,2 - коэффициент учитывающий маховые массы, вращающихся частей механизма;
          
GDдв  -  маховый момент двигателя. 
            
 
                
 
Ускорение механизмов 
передвижения крана и тележки, имеющих 
сцепной     вес, равный 50% полного 
не должен привышать 0,4…0,7 м/с, следовательно 
выбранные двигатели соответствуют рекомендациям 
ускорением. 
 
4.2.2. Проверка выбора редукторов механизмов передвижения крана и тележки.
      Проверка 
производится по наибольшему крутящему 
моменту, возникающему при каждом включении 
двигателя. 
Ммах 
= α 
Где 2,0 – коэффициент допустимой перегрузки двигателя с фазным ратором;
             
Мн  -  см. п.2.2.1. 
Ммах =2,0 51,6=102,6 Н м;
Ммах =2,0 23,6= 47,2 Н м;
Наибольший 
момент на тихоходном валу редуктора,  
возникающий в период пуска двигателя: 
Ммах.т   
=   2,0
Ммах.т   
=   2,0
Коэффициент долговечности:
                              
где Nно =63 10 - базовое число циклов контактных напряжений;
N- число циклов нагружения на тихоходном валу редуктора,
N =0,5 t маш 60 n факт. \ i ;
где tмаш  
=7000 час – машинное время работы при среднем 
режиме, 
N = 0,5 7000 60 1200/20=12,6 10;
                 
N  = 0,5
7000
60
900/16=12,6
10; 
отсюда:
                              
Эквивалентная 
нагрузка на тихоходном валу редуктора: 
Мэкв  
=  Кд
Мэкв = 0,63 1887,8=1189,3 Н м;
     
Мэкв   = 0,63
702,3=442,5 Н
м. 
Правильность 
выбора редуктора определяется условием: 
                              
где  
Мт     - номинальный момент 
на валу редуктора по каталогу. 
Для крана Мэкв =1189,3 Н м Мт=2000Н м;