Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 20:43, дипломная работа
Подъемно-транспортные машины (ПТМ) весьма металлоемки, и следовательно требуют большого количества материальных и трудовых затрат, поэтому необходимо создать мало металлоемкие, совершенные, надежные и рациональные конструкции. Проектированием, подбором и установкой подъемно-транспортных машин заняты инженерно-технологические работники не только в узко специализированных организациях и предприятиях, но и в самых различных отраслях промышленности.
1. Введение ______________________________________________________2
2. Аналитический обзор____________________________________________3
3. Исследовательский раздел________________________________________9
4. Конструкторский раздел_________________________________________16
4.1. Расчет механизма подъема груза ______________________________16
4.2. Расчет механизмов передвижения крана________________________25
4.3. Расчет металлоконструкции мостового крана____________________35
4.6. Электрическая часть_________________________________________49
5. Технологический раздел_________________________________________55
6. Техника безопасности и охрана труда______________________________63
7. Экономический раздел __________________________________________69
8. Заключение____________________________________________________75
9. Список литературы _____________________________________________76
=1,5·37=56 Н·м
Для
всех вариантов двигателей выбираем
тормоз типа ТКГ-160 с тормозным моментом
. Масса 22 кг.
Для
возможности установки
тормоза необходимо,
чтобы размер соседства
тормоза и барабана
мм
где – модуль зубчатого венца; – число зубьев венца по справочнику; – размер от оси вращения барабана до крайней точки зубчатой ступицы, получен конструктивно из чертежа, – диаметр тормозного шкива; – размер от оси вращения тормозного шкива до наружней поверхности рычага тормоза, получен
конструктивно.
= 250-0,6·3,5·40-0,8·160=38>20 мм
19.
Бесступенчатый барабан
Если диаметр барабана превышает диаметр делительной окружности зубчатого венца редуктора более, чем на 40%, т.е.
,
то барабан будет бесступенчатым. Полуколея тележки равна расстоянию от середины редуктора до середины бесступенчатого барабана
,
где – расстояние от оси редуктора до оси зубчатого венца; –ширина зубчатого венца. Размер необходим для размещения зубчатой ступицы внутри барабана, получен конструктивно из ГОСТа.
Если диаметр барабана мал, а редуктор велик, то соотношение не выполняется. Тогда имеем ступенчатый барабан. Ступень увеличивает длину барабана на величину .
,
Приняв литейный уклон толщину стенки и зазор получим:
или
= 160<1,4·3,5·40=196
= 0,08·3,5·40+0,04·160=18 мм
20. Ступенчатый барабан
Тогда полуколея тележки (расстояние от середины редуктора до середины ступенчатого барабана)
, где - ширина зубчатого венца.
примем мм,
Полуколея тележки равна расстоянию от середины редуктора до середины барабана.
180+2·20+30+0,5·500,6=500,3 мм
21.
Минимальная колея тележки
,
Находим значения и округляем его до ближайшего большего значения, кратного 10 мм.
Минимизация колеи и массы
2·500,3
1010,мм
Приводим наиболее приемлемую схему с минимальной массой и колеей .
Масса редуктора 86 , масса двигателя 63, масса тормоза 22, суммарная масса
171
Наиболее приемлем диаметром барабана и менее тяжелым редуктором Ц2-250.
Кинематическая
схема передвижения крана представлена
следующими составляющими:
Электродвигатель МТF-112-6У2, N=5 кВт;
Тормаз
Зубчатая муфта по ГОСТ 5006-83.
Число приводов m=2
Где Wт-сопротивление трения без учета трения реборд;
Rр - коэффициент учитывающий дополнительные сопротивления от трения реборд и торцов ступиц ходовых колес о голову рельса.
Rр=1,5
Wукл - сопротивление
от уклона подкрановых путей.
Сопротивление
от трения при движении крана и
тележки:
G -вес крана, G =11,6т=116кН;
G -вес тележки, G =2,1т=21кН;
Q - вес груза, Q =10т,=100кН;
dхк- диаметр ходового колеса dхк =0,4м; dхк =0,25м
d - диаметр подшипников колес; d =0,1м; d =0,07м.
М - коэффициент трения качания
М=0,03 [1]
T=0,015-коэффициент
трения в подшипниках опор вала ходового
колеса [1]
Получим:
Сопротивление
от уклона путей:
Wукл =α (Gо+Q), где
α =0,001
Wукл = 0,001 (116+100)=0,216 кН
Wукл =
0,001
(21+100)=0,121 кН
Т.о. сопротивление
передвижению составит:
W = 1.5
1.134+0.216=1.917 кН
W = 1,5
0,65+0,121=1,101 кН
4.2.1.
Проверка выбора двигателей
механизмов передвижения
крана и тележки.
Момент
статического сопротивления приведенный
к валу двигателя:
где - КПД механизма;
m - число приводов
i- передаточное число редуктора
i
=20; i=16.
Получим:
Фактическая
частота вращения по факту двигателей
определяется по каталогу на электродвигатели
по механическим характеристикам.
GDдв=0,012
кг
м
GDдв=0,015
кг
м
tn. =1,1 – относительное время
пуска
где
Мн - номинальный момент двигателя;
Получим:
Ускорение поступательно движущихся частей крана.
n факт = 1200об/мин;
n
факт = 900 об/мин;
Фактическая
скорость передвижения крана и тележки:
Время
пуска двигателя:
где
GD -приведенный к валу двигателя маховой
момент вращающихся и поступательно движущихся
частей механизмов и груза.
Где h =1,2 - коэффициент учитывающий маховые массы, вращающихся частей механизма;
GDдв - маховый момент двигателя.
Ускорение механизмов
передвижения крана и тележки, имеющих
сцепной вес, равный 50% полного
не должен привышать 0,4…0,7 м/с, следовательно
выбранные двигатели соответствуют рекомендациям
ускорением.
4.2.2. Проверка выбора редукторов механизмов передвижения крана и тележки.
Проверка
производится по наибольшему крутящему
моменту, возникающему при каждом включении
двигателя.
Ммах
= α
Где 2,0 – коэффициент допустимой перегрузки двигателя с фазным ратором;
Мн - см. п.2.2.1.
Ммах =2,0 51,6=102,6 Н м;
Ммах =2,0 23,6= 47,2 Н м;
Наибольший
момент на тихоходном валу редуктора,
возникающий в период пуска двигателя:
Ммах.т
= 2,0
Ммах.т
= 2,0
Коэффициент долговечности:
где Nно =63 10 - базовое число циклов контактных напряжений;
N- число циклов нагружения на тихоходном валу редуктора,
N =0,5 t маш 60 n факт. \ i ;
где tмаш
=7000 час – машинное время работы при среднем
режиме,
N = 0,5 7000 60 1200/20=12,6 10;
N = 0,5
7000
60
900/16=12,6
10;
отсюда:
Эквивалентная
нагрузка на тихоходном валу редуктора:
Мэкв
= Кд
Мэкв = 0,63 1887,8=1189,3 Н м;
Мэкв = 0,63
702,3=442,5 Н
м.
Правильность
выбора редуктора определяется условием:
где
Мт - номинальный момент
на валу редуктора по каталогу.
Для крана Мэкв =1189,3 Н м Мт=2000Н м;