Автор: Ирина Холодова, 10 Декабря 2010 в 17:04, контрольная работа
Целью данной работы, является раскрыть такие понятия, как «понимание» и «объяснение». Для чего они нужны в нашей жизни?. Раскрыть их неразрывность, их зависимость друг от друга. А так же рассмотреть их различия между собой.
Проблемы понимания и объяснения одна из важнейших проблем в современной философии.
Рассмотреть роль герменевтики в современной философии, так как герменевтика является направлением в философии, в котором понимание рассматривается как условие (осмысления) социального бытия. Она является одним из основных направлений в современной философии.
2 стр - Введение
3 стр - Понятия «объяснение» и «понимание» в философии
12 стр - Различия между понятиями «объяснение» и «понимание»
13 стр - Герменевтика как учение о понимании
18 стр - Заключение
19 стр - Список литературы
20 стр - Сноски
Анализ взглядов ряда философов на понимание о объяснение свидетельствующий об изменении акцентов задач герменевтики. Понимание событий прошлого действительно изменяется с ходом времени, их истолкование становится иным, более верным и более глубоким.
Герменевтика
плохо поддерживается обществом - в ней
есть что-то обидное для людей - постоянное
напоминание о том, что никакое многознание
не может спасти от непонимания (Г.И. Богин).
Пафос подлинного просвещения - пафос
обращения к людям с требованием понимания
. Понимание играет роль силы, управляющей
в мире, поскольку мир и есть мир нашего
пребывания в состоянии понимания, то
есть мир смыслов.
Таким образом понимание и объяснение и в истории философии, и в современных философских учениях остаются проблемными и мо многом дискуссионными. В этом можно мыло убедиться, знакомясь со взглядамиДильтея и Хайдеггера, Гадамера и Рикёра.
Однако общим для всех, кто исследовал понимание о объяснение, остается ключевым понятие “смысл” как сложное и многогранное явление.
Процесс понимания тесно связан с процессом познания человеком окружающего мира, но проблемы понимания существуют на основе диалектики и предметно-практической деятельности – поэтому понимание не следует отождествлять с познанием. Поэтому в качестве вывода по теме реферата можно использовать положение: “понимание и объяснение как реальное движение в смыслах, практическое владение этими смыслами сопровождает всякую конструктивную познавательную деятельность”
Понимание есть постижение смысла того или иного явления, его место в мире, его функции в системе целого. Оно помогает раскрыть бесконечные смысловые глубины бытия.
На ряду с пониманием существует и такая важнейшая познавательная функция как объяснение. Ее главная цель – выявление сущности изучаемого предмета, подведение его под закон с выявлением причин и условий, механизмов действия.
Понимание и объяснение тесно связаны – это две исследовательские процедуры.
Философы всех времен сформировывали герменевтику как философскую теорию познания, творчества и индивидуальности.
Герменевтика как философское знание – это анализ самого процесса понимания движения к истине.
Герменевтика как философское знание – это анализ самого процесса понимания движения к истине.
Диалог рассматривается в герменевтике не только как акт общения двух лиц, он интересен отношением между интерпретатором и текстом. Задача толкователя – задавать интересующие его вопросы не автору, а литературным и историческим составляющим текста.
Герменевтика
признала единственно доступным и ценным
мир человеческого общения. Мир культурных
ценностей внутри него составляет язык,
с помощью которого должны быть поняты
и истолкованы все составляющие культуры.
Список литературы
1 Бушуев А.Б.
Культура философского мышления. М.,1994
2 Богин Г.И.
Субстанциональная сторона понимания.
Тверь.,1993
3 Золкин А.Л.
Философия. М.,2005
4 Георг Хенрик
Фон Вригт. Логико-философские исследования.
5 Миронов В.В.
Философия. Учебник для ВУЗов.
6 Автономова
Н.С. Понимание и язык. М.,1991
7 Бахтин
М. М. Автор и герой: К философским основам
гуманитарных наук. - СПб. 2000.
1 Артур
Шопенгауэр – Немецкий философ.
Один из самых известных мыслителей иррационализма, миз
2
В.Дильтей – немецкий историк культуры
и философ-идеалист, представительфилософии жизни, литературовед, введший впервые понятие
так называемых наук
о духе (Geisteswissenschaft),
оказавших огромное влияние как на современные
исторические науки в Германии (Риккерт, Виндельба
3
Вригт Г.Х - австро-английский философ,
один из основателей аналитической
философии и
один из самых ярких мыслителей XX века.
Общепризнанно, что Витгенштейн осуществил
целых две революции в западной философии.
4 В. Виндельбанд – немецкий философ-идеалист, глава баденской школынеокантианства.
Профессор в Цюрихе (1876), Фрейбурге (
5 Г.
Риккерт -
немецкий философ, один из основателей баденской школы неокантианства.