Объяснение и понимание. Герменевтика

Автор: Ирина Холодова, 10 Декабря 2010 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы, является раскрыть такие понятия, как «понимание» и «объяснение». Для чего они нужны в нашей жизни?. Раскрыть их неразрывность, их зависимость друг от друга. А так же рассмотреть их различия между собой.

Проблемы понимания и объяснения одна из важнейших проблем в современной философии.

Рассмотреть роль герменевтики в современной философии, так как герменевтика является направлением в философии, в котором понимание рассматривается как условие (осмысления) социального бытия. Она является одним из основных направлений в современной философии.

Содержание

2 стр - Введение


3 стр - Понятия «объяснение» и «понимание» в философии


12 стр - Различия между понятиями «объяснение» и «понимание»


13 стр - Герменевтика как учение о понимании


18 стр - Заключение


19 стр - Список литературы


20 стр - Сноски

Работа содержит 1 файл

1 Понятия.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

   Анализ взглядов ряда философов на понимание о объяснение свидетельствующий об изменении акцентов задач герменевтики. Понимание событий прошлого действительно изменяется с ходом времени, их истолкование становится иным, более верным и более глубоким.

   Герменевтика плохо поддерживается обществом - в ней есть что-то обидное для людей - постоянное напоминание о том, что никакое многознание не может спасти от непонимания (Г.И. Богин). Пафос подлинного просвещения - пафос обращения к людям с требованием понимания . Понимание играет роль силы, управляющей в мире, поскольку мир и есть мир нашего пребывания в состоянии понимания, то есть мир смыслов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   
 
 
 

                                                   Заключение

   Таким образом понимание и объяснение и в истории философии, и в современных философских учениях остаются проблемными и мо многом дискуссионными. В этом можно мыло убедиться, знакомясь со взглядамиДильтея и Хайдеггера, Гадамера и Рикёра.

   Однако общим для всех, кто исследовал понимание о объяснение, остается ключевым понятие “смысл” как сложное и многогранное явление.

   Процесс понимания тесно связан с процессом познания человеком окружающего мира, но проблемы понимания существуют на основе диалектики и предметно-практической деятельности – поэтому понимание не следует отождествлять с познанием. Поэтому в качестве вывода по теме реферата можно использовать положение: “понимание и объяснение как реальное движение в смыслах, практическое владение этими смыслами сопровождает всякую конструктивную познавательную деятельность”

   Понимание есть постижение смысла того или иного явления, его место в мире, его функции в системе целого. Оно помогает раскрыть бесконечные смысловые глубины бытия.

   На ряду с пониманием существует и такая важнейшая познавательная функция как объяснение. Ее главная цель – выявление сущности изучаемого предмета, подведение его под закон с выявлением причин и условий, механизмов действия.

   Понимание и объяснение тесно связаны – это две исследовательские процедуры.

   Философы всех времен сформировывали герменевтику как философскую теорию познания, творчества и индивидуальности.

    Герменевтика как философское знание – это анализ самого процесса понимания движения к истине.

    Герменевтика как философское знание – это анализ самого процесса понимания движения к истине.        

   Диалог рассматривается в герменевтике не только как акт общения двух лиц, он интересен отношением между интерпретатором и текстом. Задача толкователя – задавать интересующие его вопросы не автору, а литературным и историческим составляющим текста.

    Герменевтика признала единственно доступным и ценным мир человеческого общения. Мир культурных ценностей внутри него составляет язык, с помощью которого должны быть поняты и истолкованы все составляющие культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                           Список литературы 

  1 Бушуев А.Б. Культура философского мышления. М.,1994 

  2 Богин Г.И. Субстанциональная сторона понимания. Тверь.,1993 

  3 Золкин А.Л. Философия. М.,2005 

  4 Георг Хенрик Фон Вригт. Логико-философские исследования. 

  5 Миронов В.В. Философия. Учебник для ВУЗов. 

  6 Автономова Н.С.   Понимание и язык.   М.,1991 

  7  Бахтин М. М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. - СПб. 2000. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Сноски

1 Артур Шопенгауэр Немецкий философ.  Один из самых известных мыслителей иррационализмамизантроп. 

2 В.Дильтей –  немецкий историк культуры и философ-идеалист, представительфилософии жизнилитературовед, введший впервые понятие так называемых наук о духе (Geisteswissenschaft), оказавших огромное влияние как на современные исторические науки в Германии (РиккертВиндельбандШпрангер и другие), так и на литературоведение (УнгерВальцельГундольф и другие). 

3 Вригт Г.Х - австро-английский философ, один из основателей аналитической философии и один из самых ярких мыслителей XX века. Общепризнанно, что Витгенштейн осуществил целых две революции в западной философии. 

4 В. Виндельбанд –  немецкий философ-идеалист, глава баденской школынеокантианства.

Профессор в Цюрихе (1876), Фрейбурге (1877), Страсбурге (1882) и Гейдельберге (1903). 
 

5 Г. Риккерт - немецкий философ, один из основателей баденской школы неокантианства. 

  1. М. М. Бахтин - русский философ и русский мыслитель, теоретик европейской культуры и искусства. Исследователь языка, эпических форм повествования и жанра европейского романа. Создатель новой теории европейского романа, в том числе концепции полифонизма (многоголосия) в литературном произведении. 
 
  1. Шлейермахер - знаменитый немецкий философ,теолог и проповедник.
 
  1. Х. Г. Гадамер – немецкий философ, один из самых значительных мыслителей второй половины XX в., известен прежде всего как основатель «философской герменевтики».
 
  1. Э. Гуссерль –  немецкий философ, основатель феноменологии.

Информация о работе Объяснение и понимание. Герменевтика