Автор: n**************@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 19:50, реферат
Милетская школа (ионийская школа натурфилософии) — философская школа, основанная Фалесом в Милете, греческой колонии в Малой Азии (первая половина VI в. до н. э.), школа древнегреческой философии, представленная Фалесом, Анаксимандром и Анаксименом.
Не секрет, что
всякое мышление формируется в противовес
известной мысли, которую наш
разум стремится превзойти. Не было
исключением и намерение
Сравнивая типологические
особенности мышления главы милетской
школы Фалеса с мышлением Пифагора можно
отметить, что первого характеризует геометрический
тип мышления, тогда как в Пифагоре можно
обнаружить арифметически мыслящего человека,
т.е. тип мышления, противоположный мышлению
Фалеса. Это объясняется равной необходимостью
для познания именно двух разных типов
мышления: геометрического и арифметического,
правомозгового и левомозгового.
Причем, этот вывод
наводит на мысль о том, что
метафизическое и диалектическое мышление
аналогичным образом может быть
обусловлено превалирующей деятельностью
левого или правого полушарий головного
мозга, поэтому у разных людей может преобладать
тот или иной тип мышления. В одном случае
предметы и явления объективного мира
рассматриваются как неизменные и дискретные,
в другом - как подвижные и непрерывные.
Метафизически мыслящий человек выделяет относительную устойчивость, определенность предмета во всеобщем их изменении, развитии. Благодаря своим способностям, он замечает и фиксирует такие объективные отношения, которые труднеее воспринимаются его диалектически мыслящим коллегой. И наоборот, последний обостренно воспринимает вещи, их свойства и отношения во взаимной связи, в движении - в противоречивом возникновении и исчезновении. Как раз там, где метафизик испытывает наибольшие трудности. Вся история науки служит наглядным подтверждением таких повторяющихся взлетов, отрицаний и обобщений. Наиболее типичным в этом отношении является "дуэт" Гераклита и Парменида, полная противоположность интеллектуального склада которых становится очевидной при некотором знакомстве с их учениями