Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:18, контрольная работа
в Термин "Возрождение" (Ренессанс) появился в XVI веке древности. Рассматривая эпоху Средневековья как простой перерыв в развитии культуры. Еще Джордано Вазари - живописец и первый историограф итальянского искусства, автор прославленных "Жизнеописаний" наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (1550 г.) писал о "возрождении" искусства Италии. Это понятие возникло на основе широко распространенной то время исторической концепции, согласно которой Эпоха Средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации классической культуры, историки того времени полагали, что искусство некогда процветавшее
Введение --------------------------------------------------------------стр.2
Предметы и задачи Нового времени--------------------------стр.3
Предмет философии Нового времени
2.2 Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени.-----------------------------------------------------------------стр.4
Учение о методе познания. Эмпиризм и рационализм.--стр.5
Логика, методология и методы научного познания.
Историко-филосовское становление научной методологии в период Нового времени ------------------------------------------------------------стр.7
Декарт как представитель рационализма. -------------------------стр.9
Бэкон как представитель эмпиризма. -----------------------------стр.10
4. Эпоха Возрождения.--------------------------------------------------стр.12
Общая характеристика эпохи. ---------------------------------стр.13
5. Гуманистическая мысль -------------------------------------------стр.13
5.1 Эпоха Возрождения и Реформация. -------------------------------стр.14
6. Социально - Философская мысль -------------------------------стр.15
6.1 Философские взгляды Макиавелли--------------------------------стр.15
7. Натурфилософия эпохи Возрождения --------------------------стр.15
7.1 Гелиоцентрическая система мира Коперника --------------стр.16
8. Учение Кузанского о безграничности космоса. --------------стр.16
9. Натурфилософия Джордано Бруно.------------------------------стр.16
10. Вывод.-------------------------------------------------------------------стр.17
11. Список литературы.-------------------------------------------------стр.17
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
ПЕРМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ ИСКУССТВА
И КУЛЬТУРЫ
Факультет культурологии
Кафедра
философских и общественных наук
Тема: История
философии нового времени
Контрольная работа по курсу
«культурология»
Студентки 2 курса группы ЗМТ/10-1
Петряковой Ольги Владиславовны
Преподаватель:
Лобанов
Сергей Дмитриевич
Пермь 2011
Содержание.
2.2
Основные проблемы,
поднимаемые философией
Нового времени.---------------
4.
Эпоха Возрождения.------------
5.
Гуманистическая мысль ------------------------------
5.1
Эпоха Возрождения и
Реформация. ------------------------------
6.
Социально - Философская
мысль ------------------------
6.1 Философские взгляды
Макиавелли--------------------
7.
Натурфилософия эпохи
Возрождения ------------------
7.1 Гелиоцентрическая система мира Коперника --------------стр.16
8. Учение Кузанского о безграничности космоса. --------------стр.16
9.
Натурфилософия Джордано
Бруно.------------------------
10.
Вывод.------------------------
11.
Список литературы.------------
1.Введение.
Термин
"Возрождение" (Ренессанс) появился
в XVI веке древности. Рассматривая эпоху
Средневековья как простой
Анализ памятников культуры
Изобразительное искусство
Искусство античности составляет
одну из основ художественной
культуры Возрождения.
В отличие от средневековья, когда главными заказчиками произведений были церковь и крупные феодалы, теперь значительно расширяется круг заказчиков и изменяется их социальный состав. Наряду с церковью нередко заказы художникам дают и цеховые объединения ремесленников, и купеческие гильдии, и городские власти, и частные лица - как знать, так и бюргеры. Наряду с монументальными все более широкое распространение получают станковые формы - живопись на дереве и холсте, скульптура из дерева, бронзы и майолики. Хронологические границы развития искусства Возрождения в разных странах не вполне совпадают. В силу исторических обстоятельств Возрождение в северных странах Европы запаздывают по сравнению с итальянским. И все же искусство этой эпохи, при всем разнообразии частных форм, обладает важнейшей общей чертой - стремление к правдивому отражению реальности. Эту черту в прошлом столетии первый историк эпохи Возрождения Якоб Буркхард определил как "открытие мира человечества". Искусство Возрождения делится на четыре этапа: Проторенессанс (конец XIII - I половина XIV века), Раннее Возрождение (XV век), Высокое Возрождение (конец XV века первые три десятилетия XVI века), Позднее Возрождение (середина и вторая половина XVI века). В литературе о Возрождении часто употребляют итальянские наименования столетий: дученто - XIII век, треченто XIV век, кватроченто - XVI век.
Эпоха Нового времени.
2.Предметы и
задачи философии Нового
Предметом философии является всеобщие свойства и связи (отношения) действительности - природы, общества, человека, отношения объективной действительности и субъективного мира, материального и идеального, бытия и мышления. Человек пытается найти ответ на наиболее общие и глубокие вопросы: что представляет собой окружающий мир и каково место и предназначение человека в мире? что лежит в основе всего существующего материальное или духовное? подчинен ли мир каким-либо законам? может ли человек познать окружающий мир, что представляет собой это познание? в чем смысл жизни, ее цель? Такие вопросы называют мировоззренческими. Центральные мировоззренческие проблемы (отношение мышления к бытию, человека к миру, сознания к материи, духа к природе, психического и физического, идеального и материального, что является первичным) формируют общие вопросы философии, т.к. через отношение человека, его мышление, сознание, духовная и психическая деятельности осознается место человека в мире, его предназначение, смысл существования.
Предпосылки для формирования философии Нового времени связаны с переносом интереса мыслителей с проблем схоластики и теологии на проблемы натуралистической философии. В тот же период имеют место попытки философов заново обосновать естествознание, соединив эксперимент и размышления как основу теоретического метода. В 17 веке интерес философов был направлен на вопросы познания.
ГНОСЕОЛОГИЯ - раздел философии, в котором изучаются проблемы природы познания и его возможностей, отношения знания и реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности. Чувственное восприятие человеком конкретных событий, фактов зависит от содержания понятий, а также от того, в какой мере содержание понятий освоено данным человеком. Следовательно, речь идет о зависимости чувственного опыта и восприятия от языка, от понятийного аппарата, используемого человеком в его практической деятельности. Однако эта зависимость не является односторонней.
Понятие является результатом исторического опыта человечества. Усвоение конкретными людьми уже существующих понятий, роль этих понятий в их сознании и деятельности - все это зависит от непосредственного контакта людей с объективной реальностью. В ходе таких контактов понятия многократно проверяются, обогащаются, дополняются новым смыслом. Т.о. чувственное и рациональное мышление находятся в неразрывном единстве и взаимодействии. В их сложном взаимодействии обнаруживается два типа деятельности:
В ходе физического воздействия на конкретные предметы и явления человечество приобретает многочисленные знания об отношениях (между различными типами материальных объектов и процессов, между различными свойствами объектов). Поскольку знание направлено на выявление отношений между свойствами предметов, между самими предметами и процессами, данные отношения становятся объектами познания. Процессы, в ходе которых постепенно и последовательно образуются понятия, отражающие общие свойства предметов и явления окружающего мира, измеряются столетиями. Прежде чем знание тех или иных связей обретет обобщенную форму и благодаря этому приобретет понятийное выражение, должны миллиарды раз осуществиться процессы сопоставления, сравнения, мысленного рассечения и физического видоизменения объектов. Должны остаться в стороне все несущественные моменты данной связи. Знание должно приобрести обобщенную форму и в том смысле, что оно должно приобрести объективное значение для множества людей. Когда слово выступает в единстве с более или менее полным знанием общих свойств объекта, их отличия от других объектов, оно как раз и выступает в форме понятия. Понятия - это такие воплощенные в словах продукты социально-исторического процесса познания, которые выделяют и фиксируют общие существенные свойства, отношения предметов и явлений. Если бы в ходе истории не выработались такие понятия, то каждый человек в каждом поколении вынужден был бы вновь и вновь описывать каждую конкретную вещь, факт, явление. Обратим внимание на действия, которые имеют место в процессе образования чувственных понятий. Взаимосвязанные действия отвлечения, сравнения и сопоставления, выделение того общего свойства, которое присуще необозримому множеству предметов и целым классам предметов, в философии именуется абстрагированием, а результаты абстрагирования - абстракциями. Абстрагирование есть превращение отношений в объект познания. Тут существуют два важных момента: при абстрагировании человек исходит из объективных, действительных свойств объектов и явлений и из их реальных отношений друг к другу, фиксируется их действительное, независимо от сознания существующее единство. Но при этом деятельность отвлечения и объединения свидетельствует об активности человеческого познания, о возникновении особого типа деятельности, особого типа познания, направленного на фиксирование отношений.