Философия Нового времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 21:46, доклад

Описание работы

Новое время продолжило линии развития идей, намеченные эпохой Возрождения. Специфику социально-философской мысли этой эпохи определяли, с одной стороны, бурные общественные потрясения, сопровождавшие переход от феодализма к буржуазному строю, а с другой – развитие научного знания, распространявшегося на сферу социальных явлений

Работа содержит 1 файл

7.docx

— 14.13 Кб (Скачать)

7. Философия Нового  времени.

  Новое время  продолжило линии развития идей, намеченные эпохой Возрождения.  Специфику социально-философской мысли этой эпохи определяли, с одной стороны, бурные общественные потрясения, сопровождавшие переход от феодализма к буржуазному строю, а с другой – развитие научного знания, распространявшегося на сферу социальных явлений.

  Актуальными  становятся вопросы о сущности  и происхождении государства,  о формах государства, о способах  организации власти и общественного  управления. Пересматривается роль  религии в жизни общества, меняются  экономические взгляды.

  Английский  философ Томас Гоббс пишет  труд «Левиафан», где объясняет  происхождение государства не  Божественным вмешательством, а  необходимостью взаимного ограничения  человеческого произвола, который  в «естественном» (догосударственном) состоянии приводит к «войне всех против всех». Желая остановить взаимное уничтожение, люди заключают так называемый общественный договор, согласно которому они ограничивают свою свободу и передают правительству (суверену) власть над собой, а тот обеспечивает им порядок и безопасность. Власть суверена – абсолютна. Рассуждая о формах государства, наилучшей из них Гоббс считал монархию.

  Теория «общественного  договора» служила попыткой дать  светское объяснение существования  государства и обоснование его  власти.

  Джон Локк  также был сторонником монархии, но в отличие от Гоббса, выступал  за ограниченную, конституционную  её форму. Правитель не должен  нарушать естественных прав человека, выраженных в «естественном законе».  Суть его в том, что «поскольку  все люди равны и независимы, поскольку ни один из них  не должен наносить ущерб жизни,  здоровью, свободе и собственности  другого». Для наилучшей организации  власти и защиты прав граждан  Локк считал необходимым установить  разделение властей. Он выделял  законодательную, исполнительную  и федеративную ветви власти. Отличие исполнительной власти от федеративной, по Локку, в следующем: исполнительная власть «включает в себя исполнение муниципальных законов общества внутри его самого», федеративная – «руководство внешними безопасностью и интересами общества». Локк полагал, что, если суверен нарушает принципы договора, граждане вправе расторгнуть этот договор, т.е. не подчиняться власти.

  Бенедикт  Спиноза, в отличие от Гоббса  и Локка, не считал монархическое  правление наилучшим, полагая,  что граждане должны принимать  участие в управлении государством. Высшей задачей государства Спиноза  считал защиту неотъемлемых прав  человека, и прежде всего –  свободы.

  В Новое  время возникают социально-философские  теории, которые стремятся найти  объяснение социальных процессов  на земле, а не на небесах.  Ставится задача не только  объяснить эти процессы, но и предсказать их дальнейшее развитие, определить наиболее приемлемые формы организации общества и государства. Приоритетами становятся обеспечение прав человека, его свобода и безопасность, что соответствует особенностям буржуазной эпохи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Философия Нового времени