Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 14:18, контрольная работа
в Термин "Возрождение" (Ренессанс) появился в XVI веке древности. Рассматривая эпоху Средневековья как простой перерыв в развитии культуры. Еще Джордано Вазари - живописец и первый историограф итальянского искусства, автор прославленных "Жизнеописаний" наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (1550 г.) писал о "возрождении" искусства Италии. Это понятие возникло на основе широко распространенной то время исторической концепции, согласно которой Эпоха Средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации классической культуры, историки того времени полагали, что искусство некогда процветавшее
Введение --------------------------------------------------------------стр.2
Предметы и задачи Нового времени--------------------------стр.3
Предмет философии Нового времени
2.2 Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени.-----------------------------------------------------------------стр.4
Учение о методе познания. Эмпиризм и рационализм.--стр.5
Логика, методология и методы научного познания.
Историко-филосовское становление научной методологии в период Нового времени ------------------------------------------------------------стр.7
Декарт как представитель рационализма. -------------------------стр.9
Бэкон как представитель эмпиризма. -----------------------------стр.10
4. Эпоха Возрождения.--------------------------------------------------стр.12
Общая характеристика эпохи. ---------------------------------стр.13
5. Гуманистическая мысль -------------------------------------------стр.13
5.1 Эпоха Возрождения и Реформация. -------------------------------стр.14
6. Социально - Философская мысль -------------------------------стр.15
6.1 Философские взгляды Макиавелли--------------------------------стр.15
7. Натурфилософия эпохи Возрождения --------------------------стр.15
7.1 Гелиоцентрическая система мира Коперника --------------стр.16
8. Учение Кузанского о безграничности космоса. --------------стр.16
9. Натурфилософия Джордано Бруно.------------------------------стр.16
10. Вывод.-------------------------------------------------------------------стр.17
11. Список литературы.-------------------------------------------------стр.17
В космологии Кузанского отвергалось учение о Земле как центре Вселенной, а отсутствие неподвижного центра привело его к признанию движения Земли. В трактате «Об ученом незнании» он прямо говорит: «.... Наша Земля в действительности движется, хоть мы этого и не замечаем». Было бы неверно видеть в космологических построениях Кузанского прямое предвосхищение гелиоцентризма Коперника. Отвергая центральное положение и неподвижность Земли, он не отдавал предпочтения какой-либо определенной схеме движения небесных тел. Но, расшатывая традиционные представления о мире, он открывал путь к десакрализации космологии, т. е. к ее освобождению от религиозного толкования.
9. Натурфилософия Джордано Бруно
Новые воззрения развивали в своих сочинениях Парацельс (1493—1541), Бернардино Телезио (1509-1588), Франческа Патрици (1529—1597), Томмазо Кампанелла, но наиболее глубокие результаты натурфилософия получила в творчестве Джордано Бруно (1548—1600), с чьим именем связан решающий поворот в утверждении новой космологии.
Центральная
идея космологической доктрины Бруно
— тезис о бесконечности
«Бесконечные
миры... все движутся вследствие внутреннего
начала, которое есть их собственная
душа... и вследствие этого напрасно
разыскивать их внешний двигатель».
Положение о бесконечности
Если в рассуждениях Николая Кузанского природа как бы погружается в Бога, который сохраняет свою обособленность от мира, то у Бруно Бог отождествляется с природой, и он немыслим вне материального мира. В этом состоит кардинальное отличие натуралистического пантеизма Бруно от мистического пантеизма Кузанского.
Видя
в природе не только совершенное
божественное творение, но прежде всего
совокупность присущих ей закономерностей,
свободных от непосредственного вмешательства,
натурфилософия эпохи открывала путь
дальнейшему развитию экспериментального
естествознания, возникновению классической
механики Ньютона, созданию философских
концепций XVII - XVIII вв.
Завершая рассмотрение философских исканий эпохи Возрождения, и Нового времени необходимо отметить неоднозначность оценок ее наследия. Несмотря на общее признание уникальности ренессансной культуры в целом, эпоха Возрождения долгое время не считалась оригинальной в развитии философии и, следовательно, достойной выделения в качестве самостоятельного этапа философской мысли.
Однако двойственность и противоречивость философского мышления этого времени не должна умалять его значения для последующего развития философии, ставить под сомнение заслуги мыслителей Ренессанса в преодолении средневековой схоластики и создании основ философии Нового времени.
Что же касается эпохи Нового времени, то очень трудно сделать вывод в окончательной правоте какой-либо из описанных концепций познания - полное отрицание значения опыта одной школой и отрицание организующего начала в качестве более сложной системы (составной частью которого является и наш трехмерный мир) другой школой не позволяет нам сделать этого.
Скорее всего, как это не раз доказывала история, истина окажется где-то в стороне от ристалища, но философы по-прежнему будут пытаться выяснить «что важнее», «что раньше появилось», «что первично идея или материя», пытаясь запустить колесо истории от какой-то одной абсолютной точки («начала времени») пространственных координат.
Занятие увлекательное
и достойное уважения, но совершенно
непосильное человеческому разуму
в его теперешнем уровне развития, ибо
невозможно найти начало у идеального
круга. Идея порождает материю и наоборот.
Этот процесс бесконечен, был всегда и
будет всегда. Правомерно только говорить
о формах восприятия Homo Sapiens этого мира,
ибо все остальное лишь его интерпретация
непонятного - absurdum per absurdum. Иррациональное,
сверхъестественное, мы пытаемся объяснить
через рациональное, основываясь на приблизительных
ощущениях и логике наук, построенных
на приблизительных и иррациональных
по своей сути коэффициентах, отсекая
все остальные каналы обмена информацией
со внешним более сложным и всегда иррациональным
миром.
8. Философия. А. Г. Спиркин. Издательство «Гардарики» 1999 г.
9. Философия. Учебное пособие. И. М. Невлева. Издательство «Русская Деловая Литература» 1999 г.
10. Харенберг Б. Хроника человечества. – М.,1996.