Философия Нового времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:44, контрольная работа

Описание работы

В задачи входит рассмотрение таких пунктов, как:
1.Эмпиризм философии Нового времени.
2. Рационализм философии Нового времени.
3.Основные социально–политические концепции в философии Нового времени. Сходство и различие концепций Т. Гоббса и Дж. Локка по вопросам о государстве и о правах и свободах личности.

Содержание

Введение. С. 3
Основная часть.
1. Эмпиризм философии Нового времени. С. 4-8
2. Рационализм философии Нового времени. С. 9-14
3. Назовите основные социально–политические концепции
в философии Нового времени?
В чем состоят сходство и различие концепций Т. Гоббса и
Дж. Локка по вопросам о государстве и о правах и свободах
личности? С.15-16
Заключение. С. 17-18
Список использованной литературы. С. 19

Работа содержит 1 файл

контрольная по философии.docx

— 49.88 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Р.Ф.

Федеральное агентство по образованию Р.Ф.

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

ВЗФЭИ

Филиал  в г. Архангельске

Кафедра философии, истории и права 
 
 
 

Контрольная работа

 по  дисциплине «Философия»

Вариант № 11

На тему: «Философия Нового времени» 
 
 
 
 

                                                                           Выполнила:

                                                                                        Студентка 2 курса

                                                                                        учетно-статистического

                                                                                        факультета

                                                                                        Специальность: «Бух.учет,

                                                                                        анализ и аудит»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                        Группа: город (день)

                                                                          

                                                                           Проверила:

                                                                           Кандидат философских наук                                                                                                                                                                                       

                                                                           Ершова И.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Архангельск, 2009

ПЛАН. 
 

Введение.                                                                                                     С. 3

Основная  часть.                                                                                           

1. Эмпиризм философии Нового времени.                                              С. 4-8

2. Рационализм философии Нового времени.                                         С. 9-14

3. Назовите основные социально–политические концепции

в философии  Нового времени?

В чем  состоят сходство и различие концепций  Т. Гоббса и 

Дж. Локка  по вопросам о государстве и о  правах и свободах

личности?                                                                                                  С.15-16

Заключение.                                                                                                            С. 17-18

Список  использованной литературы.                                                   С. 19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Тема моей контрольной работы «Философия Нового времени».                      Целью данной контрольной работы является подробное изучение всех направлений философии данного периода.

В задачи входит рассмотрение таких пунктов, как:

1.Эмпиризм философии Нового времени.

2. Рационализм философии Нового времени.

3.Основные социально–политические концепции в философии Нового времени. Сходство и различие концепций Т. Гоббса и Дж. Локка по вопросам о государстве и о правах и свободах личности. 

Семнадцатый век – период становления капитализма  и начала буржуазных революций. Своеобразие  Нового времени определялось промышленной и научной революциями. Сдвиги в  образе жизни, системе ценностей, духовном мироощущении – всё это нашло  своё отражение в новой проблематике и стиле философии. Важным событием, определяющим характер и направленность философской мысли, стала научная  революция. Философия должна была осознать смысл и масштаб происходящих перемен и, отвечая ходу событий  ввести современников в новый  мир, мир с иным местоположением  самого человека в его отношении  к природе, обществу, самому себе и  Богу. Новый духовный мир выстраивался и обживался людьми с трудом, в  конфликтах и столкновениях. Освобождение от власти прежних традиций требовало  мужества, усилий и значительного  времени. Прошлое сказывалось и  на тех, кто прокладывал пути в  этот новый мир. [1]

Развитие  науки Нового времени вызвало  к жизни новую ориентацию философии  – потребность в осмыслении методов  познания и выработке методологии  научного исследования. На путях решения  этих проблем оформилось два основных течения западноевропейской мысли  семнадцатого века – эмпиризм и рационализм. [3]

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ 

1. Эмпиризм философии  Нового времени 

Эмпиризм (от греч. empeiria – опыт) – направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание, считало источником знания и критерием его истинности опыт, прежде всего научно организованный опыт или эксперимент.

Родоначальником эмпиризма был английский философ  и политический деятель Френсис Бэкон (1561 – 1626), который, как и другие мыслители Нового времени был убеждён в том, что философия способна стать наукой и должна её стать. В истории философии и науки Френсис Бэкон выступил как провозвестник опытного естествознания и научного метода. Ему удалось дать образ новой науки. Старая философия бесплодна и многословна – таков краткий вердикт Бэкона. [3]

Бэкон не доверяет чувствам как источнику  знания. Они всегда обманывают, констатирует он. В то же время без них познать  природу невозможно.[2]

Ф.Бэкон  – мыслитель позднего Ренессанса, разработавший важнейшие принципы философии Нового времени.

Необходимой предпосылкой развития естественно  – научного знания в эпоху Бэкона явилось изменение отношения  к проблеме истины. Бэкон истину рассматривал как дочь времени, а  не авторитета. Задача науки – дальше и дальше открывать истину.

Практические  результаты являются критерием успехов  человека. Полезность знания философии  Бэкон никогда не отрывал от истинности. У него полезность не противопоставляется  истинности. Утилитарность науки  он сматривал в смысле полезности для человечества в целом, а не в плане выгоды для каждого  отдельного человека. Освещению этой проблемы служит и различие опытов плодоносных и опытов светоносных.  

Плодоносные опыты приносят непосредственную пользу, т.е. носят прикладной характер, а светоносные опыты связаны с теоретическими исследованиями. Хотя первые дают немедленный полезный результат, более ценными являются вторые, так как анализируют глубокие связи природы, знание которых даёт возможность длительно и успешно проводить плодоносные опыты.

В бэконовской  классификации знания философия  в отличие от истории характеризуется  как обобщённое познание. У философии  три основных предмета: бог, природа и человек. Философия, стремящаяся исследовать природу, превращается в натуральную, естественную  философию, у которой также есть свои аспекты и подразделения. Один из них связан с различием в ней философии теоретической и философии практической. Первая вскрывает причины природных явлений, для чего и используются светоносные опыты.

Их открытиями оперирует практическая философия, создавая в интересах человека то, чего нет в природе. Этот аспект натуральной  философии связан с плодоносными опытами. У естественной философии  имеется и другое подразделение  – физика и метафизика. Это подразделение  исследует основную проблему теоретической философии – причинность. Продумав основательно предмет и смысл   метафизики, Бэкон всё же оставил понятие первой философии, или всеобщей науки, обозначив её  «общей матерью всех наук».

Бэкон очень много уделял внимания проблемам  методологии. В его методологии содержалась «разрушительная часть». Здесь давался критический обзор так называемых идолов (или призраков), от которых надо очистить ум, чтобы успешнее продвигаться по пути познания объективных истин. Не следует ни преуменьшать трудности познания, ни пасовать перед ними. Идолы оказывались в человеческом уме отчасти в силу самой его природы, отчасти возникли в ходе индивидуального развития человека.  

Идолы создают у человека ложные идеи и представления, препятствуют проникновению «в глубь и в даль природы», превратно истолковывают «подлинное лицо» природы.

У  Бэкона четыре разновидности идолов.

Первый  из них, свойственный самой природе  человека, его разуму, его чувствам, отнесён к «идолам рода». У ума есть свои изъяны, он уподобляется «неровному зеркалу», отражающему вещи в «искривлённом и обезображенном» виде, а также к природе вещей примешивают свою собственную природу.

Другая  разновидность – «идолы пещеры». Наряду с общими для всего человечества идолами у каждого человека есть своя «особая пещера», ослабляющая и искажающая свет природы. В идолах пещеры воплощаются особенности человеческой психики, физиологии, характер данного человека, его воспитание, особенности его судьбы.

Третья  разновидность – «идолы рынка» – это ошибки, порождаемые речевым общением и трудностью избежать влияния слов на умы людей. Эти идолы возникают потому, что слова – это только имена, знаки для общения между собой, они ничего не говорят о том, что такое вещи. Поэтому и возникают бесчисленные споры о словах, когда люди принимают слова за вещи.

Идолы театра (или теорий) порождаются слепой верой в авторитеты. Как бы «философский театр» образуется из традиционных философских построений и систем. С этими идолами связаны предвзятость, предубеждение в восприятии вещей. Признаки рода и пещеры связаны с естественными свойствами человеческого ума, призраки же рынка и театра приобретены умом. [4]

Главная задача науки по Бэкону – это  увеличение власти человека над природой в целях совершенствования человеческой жизни. 
 

Для успешного  осуществления наукой своих функций  необходима реформа научного метода: обращение к эмпирическому опыту  и достижение истины посредством  индукции в основе, которой лежит  эксперимент и очищение разума от заблуждений.

В соответствии с этой концепцией наука должна осуществлять практические цели по изучению законов  природы, свойству явлений и вещей  через опыт.

Бэкон предлагает путь формирования общих  понятий – индукция, т.е. движение мыслей от частного к общему.

На основе отдельных опытных данных в результате систематизации достигается истина в форме общего вывода. 

Информация о работе Философия Нового времени