Философия, ее предмет. Структура и функции философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 07:08, шпаргалка

Описание работы

Предмет. Термин “философия” возник из соединения двух греческих слов “phileo” — любовь и “sophia” — мудрость и означает любовь к мудрости.
Философия как способ и форма духовной деятельности зародилась в Индии и Китае, но классической формы достигла в Древней Греции. Для обозначения особой сферы знания термин “философия” впервые употреблен Платоном. Вначале философия включала в себя всю совокупность знаний о мире.

Работа содержит 1 файл

Философия. Билеты.docx

— 386.99 Кб (Скачать)

Развитие предмета предполагает наличие в нём категорий:

-     общего, единичного, особенного

-     необходимости,  случайности

- причины, следствия

- возможности, действительности

- содержания\формы, целого\части, структуры\элемента, системы\среды

         Основные категории и законы  Д отражают узловые моменты,  состояния и стадии развития  объектов, а  также представляют  собой все ступени познавательного  процесса. Также Д представляет  собой открытую теоретическую  систему,как и любая другая система сама постоянно развивается, обогащается новыми выводами, положениями и категориями.

Законы диалектики занимают особое место в методологии познания. Они описывают наиболее общие, атрибутивные, свойства, как материального мира, так и информационного пространства, и потому могут быть использованы при решении широкого круга задач. 
Еще в глубокой древности мыслители исходили из таких представлений о мире, как противоположности, противоположности покоящегося и изменяющегося, покой и непрерывные процессы изменения и становления. Поэтому справедливо считается, что в своей простой форме диалектика, как учение о развитии природы, зародилась еще в древности. Известны примеры рассуждений, например, Лао-цзы, который учил, что мир состоит из мельчайших частиц (ци) и подчинен естественному закону (Дао). Известны и ближневосточные представления о противоположностях, движущих мир, и о вечном изменении мира (например, учение Заратустры). 
Но к первым стихийным диалектикам обычно относят Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, Анаксагора, Эмпедокла, Демокрита и Эпикура, хотя не все они таковыми были. Но следует сказать, что Анаксимандр осмыслил отношение одного и многого, представлял, что вещи возникают из единого первоначала (апейрон) в силу имеющихся в нем противоположностей. 
Гераклит, который считается первым диалектиком, указал на взаимодействие противоположностей (хотя это положение было известно и до него, например, у Заратустры) и всеобщую смену явлений, которыми он объяснял все изменения в природе. Гераклит утвердил принцип всеобщности и неотвратимости изменения всего, это пояснял известным примером о том, что в одну и ту же воду реки нельзя войти дважды. Взаимодействие противоположностей Гераклит называл всеобщим логосом (законом). Но поскольку космос мыслился как завершенный и единый, то противоположности мыслились воплощающимися друг в друге (огонь в воздухе, воздух в воде, вода в земле, и обратно; хотя и эти преобразования были известны до Гераклита), движение мыслилось по кругу, без порождения чего-либо нового. Отсюда и появилось утверждение о тождестве противоположностей, вплоть до того, что добро и зло – одно и то же. 
Платон определил исключительную, не рациональную форму мышления, в которой самодвижение мысли организуется себя-тождественными и взаимно определенными идеями. Главное в таком мышлении – это движение вслед за истиной (до Гегеля это было непревзойденным достижением, при этом оставшимся обсуждаемым, но недостижимым для рациональных или экзистенциальных современных философских наук). Диалектику Платон представлял как движение мысли от многообразных конкретных значений к общим понятиям и обратно. Платон определяет диалектику в ряде своих диалогов («Софист», «Парменид» и «Государство»), например, как искусство сочетания родов или как очищенная от образов мысль.  
Аристотель рассматривал понятия в их взаимосвязи, характеризовал категории как переходящие друг в друга, что позволило ему формализовать отношения категорий и заложить основы формальной логики. Аристотель впервые поставил проблему изменения, как проблему развития. Диалектика Аристотеля была существенна в изучении причин порождения вещей. По Аристотелю, развитие есть такое изменение, в котором каждый последующий этап несводим к предыдущему (! – вот что навеки было потеряно в последующих философских исследованиях, но было восстановлено Гегелем), но при этом утверждалось, что развитие порождается активностью присущей вещам формы.  
В Новом времени диалектические моменты познания в своей наивной форме стали появляться в рассуждениях многих мыслителей.  
Еще в начале XV в. Н. Кузанский говорил о совпадении противоположностей, о бесконечности Вселенной, о том, что все в природе находится в вечном движении. Дж. Бруно говорил о том, что если требуется познать тайны природы, то необходимо в ней рассматривать минимумы и максимумы противоречий и противоположностей. 
Диалектические моменты воззрений были в исследованиях Коперника, Декарта, Лейбница, Спинозы, Дидро, Руссо и других мыслителей, но которые сводятся, в основном, к признанию движения и изменения материи и единства некоторых противоположностей. Стоит отметить следующие моменты. Декарт утверждал самостоятельность развития природы, обозначил переменные величины для математики. Лейбниц обозначил принцип самодеятельности и связь единичного и всеобщего, учил о непрерывности развития и о появлении нового, как единства противоположностей. Спиноза обозначил положения единства свободы и необходимости, а также конечного и бесконечного. Хотя самым главным было, пожалуй, то, что Руссо и Вольтер развили идеи развития общества, максимально подойдя к его диалектическим принципам. 
Но для познания и отыскивания истины все более принималась формальная логика, которая противопоставлялась простой риторике, диалогу, что было большим достижением познания в средние века, однако, с другой стороны, формализация познания уводила от его диалектических принципов. 
Вопрос о зачинании диалектической философии поставил И. Кант. Как указал Гегель, Кант отвел диалектике более высокое место, и эта сторона его философии принадлежит к величайшим его заслугам; Кант он освободил диалектику от видимости произвола (в частности, понимания как диалога)… [1. Т. 5. С. 35]. Именно в этом главная философская заслуга Канта, а не в тех теоретических положениях, о которых обычно пишут. (Кстати, антиномии означают совсем не то, что обсуждают философские науки.) В философии Канта диалектика апеллирует уже не объектам и к предметам, а к отношениям. Кант ставит вопросы об истории природы, о происхождении солнечной системы из туманности, о времени и, главное, о самом познании.  
Развернутую систему диалектики создал Гегель.  
С философии Гегеля начинается история диалектической философии, диалектическая философия. (История диалектической философии составляет особый предмет теории диалектической философии, исследуемый в отдельном разделе современной диалектической философии.) 
Относительно диалектики в философии Гегеля в данной статье отметим, пожалуй, только то, что он определил самоконструирующий себя путь познания, указал на универсальные связи мира, познания и мышления, определил категории мышления, создал систему понятий диалектики... 
Но следует учитывать, что Гегелю обычно приписывают абсолютно несвойственные его философии положения, главными из которых являются следующие: якобы мышление является творцом действительности, якобы субъектом развития является только идея, якобы диалектика не распространяется на природу, и еще был сделан преднамеренно неверный вывод, значимо действующий на приступающих к изучению философии, о том, что якобы система Гегеля имеет противоречие с его методом! Для нападок на философию Гегеля у оккультистов, материалистов и атеистов имелось слишком много причин...  
России диалектические воззрения был присуще не собственно философским изысканиям, а более естественнонаучным и социальным исследованиям. Так Ломоносов открыл закон сохранения материи и движения, указал на взаимную связь явлений природы, сделал попытку объяснения эволюционного изменения земной поверхности. Менделеев открыл критическую температуру, что имело значение для понимания изменения агрегатных состояний веществ, открыл периодическую систему элементов и др. Белинский, Герцен, Добролюбов и Чернышевский говорили о вечном развитии, о переходе от низших форм к более совершенным, о возникновении нового как отрицании старого, что позволило сделать выводы о неизбежной гибели крепостнического строя и о развитии новых общественных отношений.

Билет 30. Проблема сознания в философии. Структура  и функции познания, проблема его  происхождения. !?!?!

Сознание - идеальное отражений  действительности, знание о чем-либо, целенаправленное воздействие на мир, высший уровень духовной активности человека. С - функция человеческого  мозга(алкмеон- первый греч.врач). с- это функция человеческого мозга отражать в идеальных образах окружающий мир. Категория отражения- это свойство всей материи, оно является результатом взаимодействия систем, при которой особенности первой системы воспроизводятся в др. системе. Сознание- высокая форма отражения ,свойственная только человеку. Сознание могло возникнуть лишь как функция высокоорганизованного мозга, который сформировался под влиянием труда и речи.Решающая роль трудовых операций в формировании человека и его сознания получила свое материальное фиксированное выражение в том, что мозг как орган сознания развивался одновременно с развитием руки как органа труда В процессе развития трудовой деятельности уточнялись и обогащались осязательные ощущения. Логика практических действий фиксировалась в голове и превращалась в логику мышления : человек учился думать.Ключ к решению вопроса, который представляет собой происхождение человека и его сознания заключается в одном слове - труд .Формирование сознания человека связано с возникновением общественных отношений, которые требовали подчинения жизни индивида социально-фиксированной системе потребностей, обязанностей, исторически сложившихся обычаев и нравов.

Структура сознания: 1)Ядро С.-мышление(это  способность аперировать понятиями,суждениями,умозаключениями)Выделют 2 уровня мышления:-рассудок(способность последовательно рассуждать,правильно систематизировать факты)-разум(характ.творч способность апперировать образами)2)сенситивная способность(способность апперировать чувствами)3)память(способность мозга хранить,запоминать,воспроизв инфу о Прош событиях)4)эмоции(положит или отриц реакции человека на воздействиявнеш среды)5)интегративная способность(самосознание, которое проявляется в оценке человеком самого себя, это осознание своих возможностей, целей)

Основные функции сознания:1. познавательная.2.акумулятивная(собирает всю информацию)аксеологическая(оценочная)3.целеполагающая(человек преследует цели).4.конструктивистская.5.коммуникативная. 6.регулятивно-управленческая.

Билет 31. Сознание и язык. Естественный и  искусственный языки

Сознание — одна из форм проявления нашей души, при  этом очень существенная, преисполненная глубокого содержания. Сознание —это высшая, свойственная только людям  и связанная с речью функция  мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном  построении действий и предвидении  их результатов, в разумном регулировании  и самоконтролировании поведения человека.

Понятие «сознание» неоднозначно. В широком смысле слова  под ним имеют в виду психическое  отражение действительности независимо от того, на каком уровне оно осуществляется — биологическом или социальном, чувственном или рациональном, тем  самым подчеркивая его отношение  к материи.

В более узком  и специальном значении под сознанием  подразумевают не просто психическое  состояние, а высшую, собственно человеческую форму психического отражения действительности.

Развитие сознания предполагает прежде всего обогащение его новыми знаниями об окружающем мире и самом человеке. Познание, осознание вещей имеет различные  уровни, глубину проникновения в  объект и степень ясности понимания. Отсюда обыденное, научное, философское, эстетическое и религиозное осознание мира, а также чувственный и рациональный уровни сознания. Ощущения, восприятия, представления, понятия, мышление образуют ядро сознания. Однако они не исчерпывают его структурной полноты: оно включает в себя и акт внимания как свой необходимый компонент.

Но ни одно произвольное действие человека не бывает на всех этапах своего осуществления одинаково  ясно осознанным. В поле сознания находится  прежде всего цель. Бессознательное  проявляется и в так называемых импульсивных действиях, когда человек  не дает себе отчета в последствиях своих поступков. Известно, что загипнотизированный  человек какое-то время удерживает под порогом своего сознания весьма сложЯЬю инструкции и реализует их, если наступают те объективные условия, при которых 55 они должны быть, по указанию гипнотизера, выполнены. Во время нормального сна, при отсутствии контроля сознания, в голове человека проносятся картины действительности. Следует различать два вида неосознанных действий. К первому виду относятся действия, никогда не осознававшиеся, а ко второму — ранее осознававшиеся. Так, многие наши действия, находясь в процессе формирования под контролем сознания, автоматизируются и затем совершаются уже неосознанно. Сама сознательная деятельность человека возможна лишь при условии, что максимальное число элементов этой деятельности осуществляется именно автоматически.

По мере развития ребенка происходит постепенная  автоматизация многих функций. И  сознание освобождается от «забот»  о них. Когда же неосознанное или  уже автоматизированное насильственно  вторгается в сознание, последнее  борется с этим потоком «непрошеных  гостей» и нередко оказывается  бессильным справиться с ними. Это  проявляется при наличии разного  рода психических расстройств —  навязчивых и бредовых идей, состояний  тревоги, непреодолимого, немотивированного  страха и др.

Сознание, как идеальная  реальность проявляется через материальные формы. Такой материальной формой сознания является язык. Язык является посредником  между мыслью и предметом, о котором  мы говорим. Сам по себе язык представляет собой систему знаков, котоыми обозначаются предметы, представленные в словах. Язык не только выполняет роль знака, но также и играет роль в понимании человеком мира.

Язык в реализации своих функций составляет органическое единство с сознанием, проявляет  себя следующим образом:

  • развитость сознания предполагает одновременно и развитость языка и наоборот;
  • наличие у человека определенных знаний по какому-либо вопросу означает возможность и способность выразить эти знания в словесной форме;
  • начало формирования сознания означает одновременно и формирование языка и наоборот.

Есте́ственный язы́к — в лингвистике и философии языка язык, используемый для общения людей (в отличие от формальных языков и других типов знаковых систем, также называемых языками в семиотике) и не созданный искусственно (в отличие от искусственных языков).

Словарь и грамматические правила  естественного языка определяются практикой применения и не всегда бывают формально зафиксированы.

Функции естественного языка


Основная функция языка — конструирование суждений, возможность определения смысла деятельных реакций, организации понятий, которые представляют собой некоторые симметрические формы, организующие пространство отношений «коммуникаторов»: [источник не указан 972 дня]

  • коммуникативная:
    • констатирующая (для нейтрального сообщения о факте),
    • вопросительная (для запроса о факте),
    • апеллятивная (для побуждения к действию),
    • экспрессивная (для выражения настроения и эмоций говорящего),
    • контактоустанавливающая (для создания и поддержания контакта между собеседниками);
  • метаязыковая (для толкования языковых фактов);
  • эстетическая (для эстетического воздействия);
  • функция индикатора принадлежности к определённой группе людей (нации, народности, профессии);
  • информационная;
  • познавательная;
  • эмоциональная.
  • Иску́сственные языки́ — специальные языки, которые, в отличие от естественных, сконструированы целенаправленно. Таких языков существует уже более тысячи, и постоянно создаются всё новые и новые.

Классификация


Различают следующие виды искусственных  языков:

  • Языки программирования и компьютерные языки — языки для автоматической обработки информации с помощью ЭВМ.
  • Информационные языки — языки, используемые в различных системах обработки информации.
  • Формализованные языки науки — языки, предназначенные для символической записи научных фактов и теорий математики, логики, химии и других наук.
  • Языки несуществующих народов, созданные в беллетристических или развлекательных целях, например: эльфийский язык, придуманный Дж. Толкином, клингонский язык, придуманный Марком Окрандом для фантастического сериала «Star Trek» (см. Вымышленные языки), язык На'ви, созданный для фильма «Аватар».
  • Международные вспомогательные языки — языки, создаваемые из элементов естественных языков и предлагаемые в качестве вспомогательного средства межнационального общения.

Идея создания нового языка международного общения зародилась в XVII—XVIII веках в результате постепенного уменьшения международной роли латыни. Первоначально это были преимущественно проекты рационального языка, освобождённого от логических ошибок живых языков и основанного на логической классификации понятий. Позднее появляются проекты по образцу и материалам живых языков. Первым таким проектом был универсалглот, опубликованный в 1868 году в Париже Жаном Пирро. Проект Пирро, предвосхитивший многие детали позднейших проектов, остался незамеченным общественностью.

Следующим проектом международного языка  стал волапюк, созданный в 1880 немецким языковедом И. Шлейером. Он вызвал весьма большой резонанс в обществе.

Наиболее известным искусственным  языком стал эсперанто (Л. Заменгоф, 1887) — единственный искусственный язык, получивший широкое распространение и объединивший вокруг себя довольно многих сторонников международного языка.

По цели создания искусственные  языки можно разделить на следующие  группы:

  • Философские и логические языки — языки, имеющие четкую логическую структуру словообразования и синтаксиса: ложбан, токипона, ифкуиль, илакш.
  • Вспомогательные языки — предназначены для практического общения: эсперанто, интерлингва, словио, словянски.
  • Артистические или эстетические языки — создаются для творческого и эстетического удовольствия: квенья.
  • Также язык создается для постановки эксперимента, например для проверки гипотезы Сепира-Уорфа (о том, что язык, на котором говорит человек, ограничивает сознание, загоняет его в определённые рамки).

По своей структуре проекты  искусственного языка могут быть разделены на следующие группы:

  • Априорные языки — на основе логических или эмпирических классификаций понятий: логлан, ложбан, ро, сольресоль, ифкуиль, илакш.
  • Апостериорные языки — языки, построенные преимущественно на основе интернациональной лексики: интерлингва, окциденталь
  • Смешанные языки — слова и словообразование частично заимствованы из неискусственных языков, частично созданы на основе искусственно придуманных слов и словообразовательных элементов: волапюк, идо, эсперанто, нэо.

Число носителей искусственных  языков можно назвать лишь приблизительно, ввиду того что систематического учета носителей не ведётся.

По степени практического употребления искусственные языки делят на проекты, получившие широкое распространение: идо, интерлингва, эсперанто. Такие языки, как и национальные языки, называют «социализованными», среди искусственных их объединяют под термином плановые языки. Промежуточное положение занимают такие проекты искусственного языка, которые имеют некоторое количество сторонников, например, логлан (и его потомок ложбан), словио и другие. Большинство искусственных языков имеет единственного носителя — автора языка (по этой причине их более корректно называть «лингвопроектами», а не языками).

  • Билет 32. Познание и его структура. Субъект и объект познания.

    Теория  познания

    Потребность в знаниях — одна из неотъемлемых характеристик человека. Вся история человечества может  быть представлена как ускоряющийся процесс развития, расширения, уточнения  знаний — от технологий обработки  каменных орудий и добывания огня до способов получения и использования  информации в компьютерной сети. Современный  этап развития общества обычно рассматривается  как переход от индустриального  общества (основанного на производстве товаров) к обществу постиндустриальному, или информационному (основанному  на производстве и распределении  знания). В информационном обществе ценность знаний и способов их получения  постоянно увеличивается: ежедневно  в мире появляются тысячи новых книг и компьютерных сайтов, а доля оцифрованной информации исчисляется терабайтами. В таких условиях проблемы познания приобретают все большую значимость. Наиболее общие вопросы познания разрабатываются разделом философии, который называется гносеологией (от греч. gnosis — знание + logos — учение), или теорией познания.

    Познание в целом — творческая деятельность человека, направленная на получение достоверных знании о мире.

    Часто познание требует от человека убежденности в своей правоте  и особого мужества: многие ученые за свои идеи шли в тюрьмы и на костры. Таким образом, познание имеет социальную природу: оно обусловлено внутренними потребностями общества, целями, ценностями, убеждениями людей.

    Так как познание является деятельностью, оно имеет общие черты с  другими видами деятельности — трудом, обучением, игрой, общением и т.д. Поэтому в познании можно выделить элементы, характерные для любого вида деятельности, — потребность, мотив, цель, средства, результат.

    Познавательная потребность является одной из важнейших в структуре потребностей человека и выражена в любопытстве, стремлении к пониманию, духовных исканиях и т.д. Стремление к неизвестному, попытки объяснить непонятное — необходимый элемент жизни человека.

    Мотивы познания разнообразны и, как правило, практичны: мы пытаемся узнать что-то о предмете для того, чтобы понять, как его можно использовать или как добиться более эффективного его использования. Но мотивы могут быть и теоретическими: человек часто получает удовольствие просто от решения запутанной интеллектуальной проблемы или открытия чего-то нового.

    Цель познания - получение достоверных знаний об исследуемых предметах, явлениях, о мире в целом. В конечном счете познавательная деятельность направлена на достижение истины. Истина в классическом понимании есть соответствие знаний о действительности самой действительности.

    Средства познании в науке именуются методами исследования. В их числе можно назвать наблюдение, измерение, эксперимент, сравнение, анализ и т.д. (ниже они будут рассмотрены подробно).

    Действия в процессе познания также многообразны. Например, в научном познании принята такая последовательность действий: выдвижение проблемы, постановка гипотезы, выбор методов, изучение проблемы, выработка теории.

    Результат познания — это собственно знания о предмете: его внешних и внутренних характеристиках, свойствах, элементах, связях, историческом развитии и т.п. Отметим, что иногда можно достичь результата, не ставя перед собой осознанных целей поиска истины. Знания могут быть побочным следствием другой деятельности. Н ап ри мер, представления о свойствах разных материалов можно получать в процессе труда или игры. Поэтому можно говорить, что познавательная деятельность вплетена во все другие формы деятельности.

    Философия познания


    В системе многообразных форм отношения  человека к миру важное место занимает познание или приобретение знания об окружающем человека мире, его природе  и структуре, закономерностях развития, а также о самом человеке и  человеческом обществе.

    Познание — это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее.

    Результативность познания достигается  в первую очередь активной ролью  человека в этом процессе, чем и  вызвана необходимость его философского рассмотрения. Иными словами, речь идет о выяснении предпосылок и  обстоятельств, условий продвижения  к истине, овладением для этого  необходимыми методами и понятиями. Философские проблемы познания составляют предмет теории познания, или гносеологии. “Гносеология” — слово греческого происхождения (гнозис — знание и логос — слово, учение). Теория познания отвечает на вопросы, что такое познание, каковы его основные формы, каковы закономерности перехода от незнания к знанию, что такое субъект и объект познания, какова структура познавательного процесса, что такое истина и каков ее критерий, а также на многие другие. В философию термин “теория познания” ввел шотландский философ Дж. Феррьер в 1854 г. Совершенствование средств познания — неотъемлемая часть истории человеческой деятельности. К разработке вопросов познания обращались многие философы прошлого, и совсем не случайно эта проблематика выдвигается на первый план и становится определяющей в развитии философской мысли. Вначале познание выступает в наивных, порой весьма примитивных формах, т.е. существует как обыденное познание. Его функция не утратила своего значения до сих пор. По мере развития человеческой практики, совершенствования навыков и умения людей в постижении реального мира важнейшим средством не только познания, но и материального производства становится наука. Выявляются принципы научного познания, которые легли в основу формирования и организации научного мышления.

    При этом выделяются общефилософские  принципы, распространяющиеся как на мир в целом, так и на сферу  познания (отношение человеческого  познания к миру), принципы специального научного мышления и принципы специальных  научных теорий. Одним из самых  мощных факторов, преобразующих жизнь  общества, в XX в. стала наука (подробнее  о науке как форме общественного  сознания речь пойдет в теме 5). Это, в свою очередь, превратило ее саму в объект тщательного и скрупулезного  изучения. Развернулся широкий фронт  исследований, в центре которых оказалась  познавательная деятельность человека и общества. Психология научного творчества, логика науки, социология науки, история  науки, наконец, науковедение — таков лишь краткий перечень специальных дисциплин, изучающих различные отрасли и формы познания. Не осталась в стороне и философия, образовав широкую сферу, получившую название философия науки (включив в себя ряд подразделов: философия биологии, философия физики, философия математики).

    Субъект и объект познания в философии


    Если рассматривать процесс  научного познания в целом как  системное образование, то в качестве его элементов в первую очередь  следует выделить субъект и объект познания.

    Субъект познания — это носитель предметно-практической деятельности и познания, источник познавательной активности, направленной на предмет познания.

    В качестве субъекта познания может  выступать как отдельный человек (индивид), так и различные социальные группы (общество в целом). В случае, когда субъектом познания является индивид, то его самосознание (переживание  собственного “Я”) определяется всем миром культуры, созданной на протяжении человеческой истории. Успешная познавательная деятельность может быть осуществлена при условии активной роли субъекта в познавательном процессе.

    Объект познания - это то, что противостоит субъекту, на что направлена его практическая и познавательная деятельность.

    Объект не тождественен объективной  реальности, материи. Объектом познания могут быть как материальные образования (химические элементы, физические тела, живые организмы), так и социальные явления (общество, взаимоотношение  людей, их поведение и деятельность). Результаты познания (итоги эксперимента, научные теории, наука в целом) также могут стать объектом познания. Таким образом, объектами становятся существующие независимо от человека вещи, явления, процессы, которые осваиваются  либо в ходе практической деятельности, либо в ходе познания. В этой связи  ясно, что понятия объекта и  предмета отличаются друг от друга. Предмет  есть лишь одна сторона объекта, на которую направлено внимание какой-либо науки.

    Информация о работе Философия, ее предмет. Структура и функции философии