Философия Древнего Китая и Древней Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:19, реферат

Описание работы

Китай- страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н.э. в государстве Шань-Инь (17-9 вв. до н.э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов использовался в скотоводстве и земледелии. В 12 веке до н.э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основало свою династию, просуществовавшую до 3 века до н.э.

Работа содержит 1 файл

Философия.docx

— 129.06 Кб (Скачать)

     истинное  бытие,  а реальные вещи- это бытие  кажущиеся.Выше всех других 

     идей  Платон   ставил   идею   красоты    и    добра.Платон    признает 

     движение, диалектику,  которая  является результатом  конфликта бытия и 

     небытия,т.е. идеи и материи. 

          Чувственное познание,  предметом   которого  является материальный 

     мир, выступает  у  Платона  как   вторичное,   несущественное.Истинное 

     познание- это познание, проникающее в мир идей- познание разумное. 

          Душа вспоминает идеи,  с которыми  она встречалась и  которые   она 

     познала в то время, когда еще не соединилась  с телом, душа бессмертна. 

          Другой выдающийся ученый этого  периода- Аристотель  (384-322  гг. 

     до  н.э.).Он   оставил  после  себя  150  трудов,  которые  позже  были 

     систематизированы и разделены на 4 основные группы: 

          1) Онтология (наука о сущем) 

             " Метафизика " 

          2) Труды по общей философии,  проблемах природы и естествознания. 

             " Физика ", " О небе ", " Метеорология " 

          3) Политические, эстетические трактаты. 

             " Политика ", " Риторика ", "Поэтика  " 

          4) Работы по логике и методологии. 

             " Органон " 

          Основой всякого  бытия   Аристотель  считает  первую   материю.Она 

     образует  потенциальную  предпосылку  существования.И  хотя  она основа 

     бытия, ее нельзя отождествлять  с  бытием  или  считать  его  основной 

     частью.Далее следуют земля, воздух и огонь, которые представляют собой 

     промежуточную ступень  между  первой  материей  и  миром,  который  мы 

     чувственно  воспринимаем.Все реальные вещи являются соединением материи 

     и образов или форм,  следовательно: действительное бытие есть единство 

     материи и  формы.По  Аристотелю- движение- это переход от возможного к 

     действительности  т.е.  движение универсально.Основа  всякого  явления- 

     некая причина. 

          Аристотель так-же   затрагивал   темы    логики,    противоречия, 

     космологии, вопросы общества и государства, мораль и др. а также очень 

     высоко  ценил искусство. 

          Представитель рабовладельческой   демократии   философ   Эмпедокл 

     (ок.483-423 гг.  до н.э.  из сицилийского  города  Акраганта  выдвинул 

     положение   о   том,  что  все  состоит  из  качественно  различных  и 

     количественно делимых элементов или,  как  он  их  называет,  "  корней 

     ".Этими  "  корнями  "  являются:  огонь,  воздух,  вода  и  земля.Его 

     современник Анаксогор (500-428 гг.  до н.э.) из Клазомен, долгое время 

     живший  в  Афинах  и друг Перикла,  считал,  что все существующие тела 

     состоят из мельчайших,подобных им частиц. 

          Таким образом  Эмпедокл,  а в особенности Анаксагор,  пытались 

     изучить структуру материи. 

          Наивысшего развития  механистический   материализм  в классический 

     период  достиг в учении Левкиппа (ок.  500-440 гг. до н.э.) из Милета И 

     Демокрита (460-370 гг. до н.э.) из Адберы.Оба философа были идеологами 

     рабовладельческой демократии и выдающимися учеными  своего времени. 

          Левкипп заложил   основы   атомистической   теории,   которую   в 

     дальнейшем  успешно разрабатывал Демокрит.По этой теории все состоит из 

     пустоты и движущихся атомов,  бесконечно малых, неделимых материальных 

     частиц,  различных по форме и размерам.Земля представлялась  Демокриту 

     плоским   диском,  носящимся  в  воздухе,  вокруг  которого  вращаются 

     светила.Вся органическая и  психическая  жизнь  объясняется  им  чисто 

     материальными процессами. 

          Атомистический материализм Левкиппа  и Демокрита оказал огромное и 

     плодотворное  влияние на научно-философскую мысль  последующих времен. 

          Усложнение общественных  отношений   в  связи  с быстрым развитием 

     рабовладения  и социальным расслоением свободных  заставило значительную 

     часть философов, начиная с середины V в. до н.э., обратить внимание на 

     изучение  деятельности  человека.Накопление  разнообразных  знаний,  с 

     другой  стороны,  требовало их систематизации.Вплотную этими вопросами 

     занялись  философы-софисты  (  так  назывались  странствующие  учителя, 

     обучавшие  за  плату  красноречию  и  другим  наукам).Появление  их  в 

     значительной   мере   было   связано    с    политическим    развитием 

     демократических  полисов,  с  тем,  чтобы граждане должны были владеть 

     ораторским  искусством. 

          Наиболее известным  среди софистов был Протагор (ок.  480-411 гг. 

     до  н.э.) из  Абдеры.Он  выдвинул  положение  об  относительности  всех 

     явлений  и  восприятий  и  их неизбежной субъективности.Высказанное им 

     сомнение  в существовании богов было  причиной  осуждения  Протагора  в 

     Афинах  за  безбожие  и  привело софиста  к гибели.Спасаясь бегством из 

     Афин, он утонул во время кораблекрушения. 

          Софисты не  представляли  собой  какого-либо единого направления  в 

     греческой  философской  мысли.Для  их  философских   построений   было 

     характерно  отрицание общеобязательного в познании. 

          Если софисты пришли к заключению, что дать положительный ответ  на 

     поставленный   ими   вопрос   о  критерии  истины  невозможно,  то  их 

     современник -  идеолог  афинских  олигархических  и аристократических 

     кругов  философ-идеалист  Сократ  (471-399  гг.  до  н.э.)  считал это 

     возможным и даже полагал,  что критерий истины он нашел.Он  учил,  что 

     истина  познается в споре.Известен "сократический" метод ведения спора, 

     в котором мудрец  при помощи  наводящих вопросов  незаметно внушает 

     спорящим  свою  идею.Для  установления общих понятий Сократ исходил из 

     исследования  ряда частных случаев.Целью человека,  по мнению  Сократа, 

     должна  быть добродетель, которую нужно  осознать. 

          Сократ учил устно.Его философия дошла  до  нас  в  изложении  его 

     учеников, главным образом, Ксенофонта и Платона. 

          Философия в  период эллинизма  частично изменила содержание  и свои 

     основные  цели.Эти изменения были обусловлены  социально-экономическими 

     и политическими процессами в развивавшемся  эллинистическом обществе.Их 

     вызвал  и  самый  факт  отделения  от   философии   ряда   специальных 

     наук.Философы  периода  эллинизма главное внимание обратили на решение 

     проблем этики и морали, проблемы поведения  отдельного человека в мире. 

     Две  старые  авторитетные школы Платона  и Аристотеля постепенно теряли 

     свое  лицо и авторитет. 

          Параллельно с упадком старых  старых философских школ классической 

     Греции  в  период  эллинизма  возникали  и   развивались   две   новые 

     философские  системы-  стоиков  и  эпикурейцев.Основателем  стоической 

     философии был уроженец острова Капра, Зенон (ок. 336-264 гг. до н.э.). 

     Стоицизм  был  до  известной  степени  синтезом  греческих и восточных 

     воззрений.Создавая свою философию,  Зенон  в  особенности  использовал 

     учения     Гераклита,Аристотеля,учение     киников    и    вавилонские 

     религиозно-философские  представления.Стоицизм  был  не  только  самой 

     распространенной,  но  и самой долговечной эллинистической  философской 

     школой.Это было идеалистическое учение.Стоики все называли телом,в том 

     числе мысль,  слово,  огонь.Душа, по мнению стоиков, была особого рода 

     легким  телом- теплым дыханием. 

          Для философских школ, возникших  и развившихся в период эллинизма, 

     характерно  признание за рабами их  человеческого  достоинства  и  даже 

     возможности наличия у них высших моральных  качеств и мудрости.

     ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. 

     Теоцентризм средних веков. Философские учения Августина и Фомы Блаженного.  Средневековье (5-15вв): от падения Римской  империи до нового времени. В социально-экономическом  плане совпал с феодализмом. 

     Средневековая философия – это философия  доиндустриального общества, для  которого характерны господства теологии (teos – бог, logos - учение) и религии. Период изменения характера и  целей философии. Период к монотеистическим религиям. 

     Исходным  пунктом философских размышлений  стали догматы священного писания, предпочтение отдавалось вере, а не знанию религии и не науке. Характерной  чертой стал теоцентризм,  т.е. обращение  к Богу, его сущности, как к  первопричине и первооснове мира. В философию стал интенсивно проникать  понятийный аппарат религии и поэтому получаются основания для существования термина религиозная философия. В философии средних веков выделяют: 

Информация о работе Философия Древнего Китая и Древней Индии