Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:19, реферат
Китай- страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н.э. в государстве Шань-Инь (17-9 вв. до н.э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов использовался в скотоводстве и земледелии. В 12 веке до н.э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основало свою династию, просуществовавшую до 3 века до н.э.
мира
и окружающей древних греков действительности
постепенно вступало
в
конфликт с накоплявшимся предметным
опытом. Медленно, но неуклонно
делала
первые шаги
наука, пока
еще наивная,
но
стихийно-
Новые
идеи возникли в наиболее экономически
и социально развитой в то
время
малоазийской Ионии.
Во второй половине VII в.
до н.э. в Милете в среде
купцов,
ремесленников
и прочих деловых
людей зародилась
эллинская
философия.
(ок.
625-547 гг. до н.э. ), а его продолжателями
были Анаксимандр
(ок.610-546
гг. до н.э.) и
Анаксимен (ок. 585-525 гг.
до
н.э.).Милетские
философы были стихийными материалистами.
Фалес первоначалом всего
движении,
превращения которой создают
все вещи, в конечном счете снова
превращающиеся
в воду.Богам не было места в этом круговороте
состояний
вечной
воды.Землю он представлял в виде плоского
диска, плавающего на
первоначальной
воде.Фалеса также
считали основоположником
древнегреческой
математики, астрономии и
ряда других наук о
природе.Ему
приписывают и ряд
конкретных научных вычислений.Он
умел
предсказывать солнечные
этого
процесса.Во время пребывания
в Египте Фалес впервые измерил
высоту
пирамид, измерив их тень в то время
дня, когда длинна тени
равна
высоте отбрасывающих ее предметов.
Анаксимандр, идя по пути
мысли,
что первичной материей является
апейрон: неопределенная, вечная
и
беспредельная материя, находящаяся
в постоянном движении.Из нее
в
процессе
движения выделяются присущие ей
противоположности- теплое и
холодное,
влажное и сухое.Их взаимодействие
приводит к рождению и
гибели
всех вещей и явлений, которые
по необходимости возникают из
апейрона
и в него возвращаются.Анаксимандра
считают составителем
первой
географической карты и первой
схемы небесного свода для
ориентировки
по звездам, он представлял землю
в виде вращающегося
цилиндра,
парящего в воздухе.
Анаксимен полагал, что первоначало
всего воздух, который,
разряжаясь
или сгущаясь, порождает
все многообразие вещей.Все
возникает
и возвращается в вечно движущийся
воздух, в том числе и
боги,которые
подобно всем другим
вещам, являются определенными
состояниями
воздуха.
Материалистическая философия
молодого
класса рабовладельцев в борьбе
с религиозно-мифологической
идеологией,
унаследованной от прошлого.Представители
рабовладельческой
аристократии,
борясь с этой идеологией,
противопоставили ей
философский
идеализм.Его первым проповедником
в Древней Греции был
Пифагор
(ок.580-500 гг. до н.э.) с острова Самоса.После
установления
на
острове Самосе тирании Пифагор
эмигрировал в Южную Италию в
город
Кротон,
где во второй половине VI в. до н.э.основал
из представителей
местной
аристократии реакционный
религиозно-политический союз,
известный
под названием "пифагорейского".
Согласно философии
вещество,
а форма определяет сущность
вещей.Все можно сосчитать и
таким
образом установить количественные
особенности и закономерности
природы.Мир
состоит в количественных,
всегда неизменных
противоположностей:
конечное и бесконечное, чет и нечет
... Сочетание
их
осуществляется в гармонии, которая
свойственна миру.
В борьбе с идеалистической
философией Пифагора
материалистическая
философия милетской школы.В конце
VI-начале V в. до
н.э.
как стихийно-диалектический
материалист выступил крупнейший
философ
этого периода Гераклит Эфесский
(ок. 530-470 гг. до н.э.).В
его
трудах нашли завершения искания
Фалеса,Анаксимандра и Анаксимена.
По своему происхождению и
политическим убеждениям Гераклит
был
сторонником
аристократии.Он резко обрушивался
на "чернь".С победой
рабовладельческой
демократии на его родине связано
пессимистическое
отношение
Гераклита к окружающей его действительности.Выступая
против
победившей
демократии он хотел показать ее преходящий
характер.Однако
в
своих философских построениях
он вышел далеко за рамки
этой
цели.Согласно
Гераклиту высшим законом природы является
вечный процесс
движения
и изменения.Стихия, из которой
все возникает, это- огонь,
представляющий
то закономерно загорающийся, то закономерно
потухающий
процесс
горения.Все в природе состоит из
противоположностей в борьбе
рождающихся
из огня переходящих друг в
друга и возвращается в
огонь.Гераклит
первым пришел к мысли
о диалектическом развитии
материального
мира как о
необходимой присущей
материи
закономерности.
словом
" логос ", в философском
смысле обозначающем "закон".Известно
приписываемое
Гераклиту изречение: "Панта
рей"- все течет, все
изменяется
, которым кратко
сформулирована сущность
его
философии.Диалектическое
единство противоположностей формулируется
как
постоянно
возникающая гармония взаимно
дополняющих друг друга и
борющихся
противоположностей.Процесс саморазвития
огня не создал никто
из
богов или людей, он был, есть
и всегда будет.Гераклит высмеивал
религиозно-мифологическое
мировоззрение своих
Против материалистической диалектики
Гераклита начали вести
борьбу
философ Ксенофан
(ок.580-490 гг. до н.э.)
и его
ученики.Изгнанный
из родного малоазийского города
Колофона (близ
Эфеса),
Ксенофан поселился в Италии,
где вел жизнь странствующего
певца-распода.В
своих песнях он выступал
против антропоморфного
политеизма
эллинской религии.Ксенофан утверждал,
что нет оснований
приписывать
богам человеческий облик и что
если бы быки и кони могли
создавать
изображения богов, то они
бы представили их по своему
подобию.
Таковы были первые шаги древнегреческой
философии, возникшей и
развивающейся
в борьбе со
старым религиозно-философским
мировоззрением.
V в. до н.э. был временем
дальнейшего развития
философии,
которые по-прежнему оставались
тесно связанными.В этот
период
дальнейшего развития античного
общества и государства,
происходившего
в условиях ожесточенной классовой
и политической
борьбы,
возникают также политические теории
и публицистика.
В V в. до н.э. материалистическая
философия в Древней Греции
развивалась
исключительно
плодотворно.
Наиболее выдающийся философ
классического этапа философии
Древней
Греции
был Платон (427-347 гг. до н.э. ) Платон
был представителем
афинской
рабовладельческой аристократии.В
возрасте 20 лет случайность
пересекает
дороги жизней Платона и
Сократа.Таким образом Сократ
становится
учителем Аристотеля.После
того как Сократ
был
осужден,Платон
покидает Афины и не надолго переселяется
в Мегару,после
чего
снова возвращается в родной
город и активно принимает
участие в
его
политической жизни.Платон впервые создает
академию.
До нашего времени дошла
информация о 35 философских
трудах
Платона,
большинство из которых были изложены
в форме диалога.
Вершиной и основой всего
он считал идеи.Материальный мир-
лишь
производная,тень
мира идей.Лишь идеи могут быть
вечными.Идеи- есть
Информация о работе Философия Древнего Китая и Древней Индии