Философия Древнего Китая и Древней Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:19, реферат

Описание работы

Китай- страна древней истории, культуры, философии; уже в середине второго тысячелетия до н.э. в государстве Шань-Инь (17-9 вв. до н.э.) возникает рабовладельческий уклад хозяйства. Труд рабов использовался в скотоводстве и земледелии. В 12 веке до н.э. в результате войны государство Шань-Инь было разгромлено племенем Чжоу, которое основало свою династию, просуществовавшую до 3 века до н.э.

Работа содержит 1 файл

Философия.docx

— 129.06 Кб (Скачать)

     мира  и  окружающей древних греков действительности постепенно вступало 

     в конфликт с накоплявшимся предметным  опытом. Медленно,  но  неуклонно 

     делала  первые     шаги     наука,     пока     еще     наивная,     но 

     стихийно-материалистическая в своей естественной  непосредственности. 

     Новые идеи  возникли в наиболее экономически и социально развитой в то 

     время малоазийской Ионии. 

          Во второй  половине  VII  в.  до  н.э.  в  Милете в среде  купцов, 

     ремесленников и   прочих   деловых    людей    зародилась    эллинская 

     философия.Основоположником древнегреческой  философии  считается Фалес 

     (ок. 625-547 гг.  до н.э.  ),  а его продолжателями  были  Анаксимандр 

     (ок.610-546 гг.   до   н.э.)   и   Анаксимен   (ок.   585-525  гг.  до 

     н.э.).Милетские философы были стихийными материалистами. 

          Фалес первоначалом всего считал  воду,  находящуюся в беспрерывном 

     движении, превращения которой создают  все вещи, в конечном счете снова 

     превращающиеся  в воду.Богам не было места в этом круговороте состояний 

     вечной  воды.Землю он представлял в виде плоского диска,  плавающего на 

     первоначальной  воде.Фалеса      также     считали     основоположником 

     древнегреческой математики,  астрономии   и   ряда   других   наук   о 

     природе.Ему приписывают   и   ряд   конкретных  научных  вычислений.Он 

     умел  предсказывать солнечные затмения и мог дать физическое объяснение 

     этого процесса.Во  время  пребывания  в  Египте  Фалес впервые измерил 

     высоту  пирамид,  измерив их тень в то время дня,  когда длинна  тени 

     равна высоте отбрасывающих ее предметов. 

          Анаксимандр, идя по пути дальнейшего  обобщения  опыта,  пришел  к 

     мысли, что первичной материей является апейрон: неопределенная, вечная 

     и беспредельная материя,  находящаяся  в постоянном движении.Из  нее  в 

     процессе  движения  выделяются  присущие ей противоположности- теплое и 

     холодное, влажное и сухое.Их  взаимодействие  приводит  к  рождению  и 

     гибели  всех  вещей  и  явлений,  которые  по необходимости возникают из 

     апейрона  и  в  него  возвращаются.Анаксимандра  считают   составителем 

     первой  географической   карты  и  первой  схемы  небесного  свода  для 

     ориентировки  по звездам,  он представлял  землю  в  виде  вращающегося 

     цилиндра, парящего в воздухе. 

          Анаксимен полагал,  что  первоначало   всего   воздух,   который, 

     разряжаясь  или   сгущаясь,   порождает   все   многообразие  вещей.Все 

     возникает и возвращается в вечно движущийся  воздух,  в  том  числе  и 

     боги,которые подобно   всем   другим   вещам,  являются  определенными 

     состояниями воздуха. 

          Материалистическая философия возникла  в среде прогрессивных групп 

     молодого  класса рабовладельцев в  борьбе  с  религиозно-мифологической 

     идеологией, унаследованной от прошлого.Представители рабовладельческой 

     аристократии, борясь   с   этой   идеологией,   противопоставили    ей 

     философский идеализм.Его  первым  проповедником  в  Древней Греции был 

     Пифагор (ок.580-500 гг.  до н.э.) с острова Самоса.После  установления 

     на  острове  Самосе  тирании Пифагор  эмигрировал в Южную Италию в  город 

     Кротон, где во второй половине VI в.  до н.э.основал из представителей 

     местной аристократии    реакционный    религиозно-политический   союз, 

     известный под названием "пифагорейского". 

          Согласно философии пифагорейцев,  не качество,  а количество,  не 

     вещество, а форма определяет  сущность  вещей.Все  можно  сосчитать  и 

     таким образом  установить  количественные особенности и закономерности 

     природы.Мир состоит    в     количественных,     всегда     неизменных 

     противоположностей: конечное и бесконечное,  чет и нечет ... Сочетание 

     их  осуществляется в гармонии, которая  свойственна миру. 

          В борьбе с идеалистической  философией Пифагора совершенствовалась 

     материалистическая  философия милетской школы.В конце VI-начале V в. до 

     н.э. как   стихийно-диалектический   материалист выступил  крупнейший 

     философ этого периода Гераклит Эфесский (ок.  530-470 гг.  до  н.э.).В 

     его трудах нашли завершения искания  Фалеса,Анаксимандра и Анаксимена. 

          По своему происхождению и  политическим  убеждениям  Гераклит  был 

     сторонником аристократии.Он  резко  обрушивался  на  "чернь".С победой 

     рабовладельческой демократии на его  родине  связано  пессимистическое 

     отношение Гераклита  к окружающей его действительности.Выступая против 

     победившей  демократии он хотел показать ее преходящий  характер.Однако 

     в своих   философских  построениях  он  вышел  далеко  за  рамки  этой 

     цели.Согласно Гераклиту высшим законом природы является вечный процесс 

     движения  и  изменения.Стихия,  из  которой все возникает,  это- огонь, 

     представляющий то закономерно загорающийся,  то закономерно потухающий 

     процесс горения.Все  в  природе состоит из противоположностей в борьбе 

     рождающихся из  огня  переходящих друг  в друга и возвращается   в 

     огонь.Гераклит первым   пришел   к  мысли  о  диалектическом  развитии 

     материального мира    как    о    необходимой     присущей     материи 

     закономерности.Закономерную необходимость  Гераклит  выразил греческим 

     словом " логос ",  в философском  смысле обозначающем  "закон".Известно 

     приписываемое Гераклиту   изречение:   "Панта  рей"-  все  течет,  все 

     изменяется ,    которым    кратко    сформулирована    сущность    его 

     философии.Диалектическое единство противоположностей формулируется как 

     постоянно возникающая  гармония  взаимно  дополняющих  друг  друга   и 

     борющихся противоположностей.Процесс саморазвития огня не создал никто 

     из  богов или людей,  он был,  есть и всегда  будет.Гераклит  высмеивал 

     религиозно-мифологическое мировоззрение своих соотечественников. 

          Против материалистической  диалектики  Гераклита   начали   вести 

     борьбу  философ    Ксенофан    (ок.580-490   гг.   до   н.э.)   и   его 

     ученики.Изгнанный из  родного  малоазийского  города  Колофона   (близ 

     Эфеса), Ксенофан  поселился  в  Италии,  где  вел жизнь странствующего 

     певца-распода.В своих песнях  он  выступал   против   антропоморфного 

     политеизма  эллинской  религии.Ксенофан  утверждал,  что  нет оснований 

     приписывать богам человеческий облик и что  если бы быки и  кони  могли 

     создавать изображения  богов,  то  они  бы  представили  их  по своему 

     подобию. 

          Таковы были  первые  шаги древнегреческой  философии,  возникшей и 

     развивающейся    в    борьбе    со    старым    религиозно-философским 

     мировоззрением. 

          V в.  до н.э. был временем  дальнейшего развития греческой  науки и 

     философии,  которые  по-прежнему  оставались  тесно  связанными.В этот 

     период  дальнейшего  развития  античного   общества   и   государства, 

     происходившего   в условиях  ожесточенной  классовой и политической 

     борьбы, возникают также политические теории и публицистика. 

          В V  в.  до  н.э.  материалистическая  философия в Древней Греции 

     развивалась исключительно        плодотворно. 

          Наиболее выдающийся философ  классического этапа философии  Древней 

     Греции  был Платон (427-347 гг.  до н.э.  ) Платон  был представителем 

     афинской  рабовладельческой  аристократии.В возрасте 20 лет случайность 

     пересекает  дороги  жизней  Платона  и  Сократа.Таким  образом   Сократ 

     становится  учителем    Аристотеля.После    того    как    Сократ   был 

     осужден,Платон покидает Афины и не надолго переселяется в Мегару,после 

     чего  снова  возвращается  в родной город и активно принимает  участие в 

     его политической жизни.Платон впервые создает академию. 

          До нашего  времени  дошла   информация  о  35  философских   трудах 

     Платона, большинство из которых были изложены в форме диалога. 

          Вершиной и  основой  всего   он считал идеи.Материальный мир- лишь 

     производная,тень мира идей.Лишь  идеи  могут  быть  вечными.Идеи- есть 

Информация о работе Философия Древнего Китая и Древней Индии