Воспитательное мероприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:42, курсовая работа

Описание работы

Воспитательным называют такое мероприятие, которое имеет конкретные воспитательные цели, задачи, методы, формы и средства, содержание и результат. Воспитательное мероприятие - это педагоги ческая единица всей воспитательной работы образовательного учреж дения. Каждое новое воспитательное мероприятие представляет элемент нового витка развития воспитательной работы. Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить качественный рывок в повышении его эффективности и дальнейшей эволюции. Эволюция содержания, целей и задач и др. осуществляется постепенно, без скачков от организационной формы простого классного часа до организации мероприятия на уровне города или области. Воспитательные мероприятия будущего должны все в большей степени опираться на достижения науки и техники, в целях нахождения в наибольшей степени эффективных средств достижения намеченных результатов

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ИНДИРА.doc

— 798.50 Кб (Скачать)

 

 Типичная  ошибка – игнорирование этого  этапа из-за боязни педагога  неожиданной реакции учащихся, что  они могут сказать или сделать не то, что ожидает педагог. Вводную часть педагог строит не на детской активности, а на собственной, исключая обратную связь, отводя учащимся роль пассивных слушателей, не придавая значения эмоциональному настрою учащихся.

 

 Рекомендации: вводная часть в зависимости от содержания может представлять собой вводную беседу (познавательные, эстетические) или разминку (викторины, конкурсы, КВН).

 

 В первом  случае вопросы, во втором –  задания должны быть не только  интересны, но и построены таким образом, чтобы давали информацию для педагога о готовности к восприятию подготовленного материала. Во вводной части должны быть сформированы первичные представления учащихся о предстоящем мероприятии, организована их деятельность (знакомство с системой оценки, планом мероприятия, деление на команды). Должны быть даны четкие критерии оценки, объяснены необходимые правила.

 

3. Основная часть  по времени должна стать самой  продолжительной (чуть больше 1/3 всего времени занятия).

 

 Педагогическая  цель: реализация основной идеи мероприятия.

 

 Типичные  ошибки: активность педагога при  частичной или полной пассивности  учащихся, отсутствие наглядности  и общая бедность использования  средств и методов, преобладание  методов формирования сознания  над методами формирования поведения, создание учебной атмосферы урока, назидательность, морализаторство.

 

 Рекомендации: воспитательный эффект в реализации  функций внеклассной работы выше, если учащиеся максимально активны.  В активизации учащихся на  внеклассном занятии первостепенное значение имеет создание особой эмоциональной атмосферы, отличной от урока.

 

 Эффективность  основной части возрастает, если  педагог задействует по возможности  максимальное количество методов  формирования поведения: упражнение, игру, поручение; включает различные виды деятельности: трудовую, творческую, игровую и др. Объединяя учащихся в команды при организации различных видов деятельности, педагог должен разместить учащихся так, чтобы они могли свободно общаться друг с другом, распределить обязанности так, чтобы каждый чувствовал себя частью коллектива, а не выступал только за себя. Давая время на выполнение задания, следует выделять несколько минут на обсуждение команде и спрашивать представителя команды, которого выберут учащиеся. Только в этом случае у учащихся есть общая цель деятельности, разные функции и мотивы для сотрудничества.

 

 Методы формирования  сознания должны способствовать  формированию у учащихся убеждений,  действенных этических понятий.  В этих целях эффективно метод  рассказа видоизменить в сообщение, доклад ученика, чаще использовать дискуссию. Во внеклассных массовых формах воспитательной работы следует обучать учащихся правилам ведения дискуссии.

 

4. Заключительная  часть (от 1/4 до менее 1/5 времени).

 

 Педагогическая  цель: настроить учащихся на практическое применение приобретенного опыта в их внешкольной жизни и определить, насколько удалось реализовать идею занятия. Таким образом, заключительная часть дает педагогу возможность реализовать воспитательное влияние на ребенка в другой среде.

 

 Типичные  ошибки: эта часть игнорируется  вообще или сводится к вопросам  типа: «Понравилось?», «Что узнали  нового?»

 

 Рекомендации: конкретные задания тестового  характера в привлекательной  для учащихся форме: кроссворд,  мини-викторина, блиц, игровая ситуация и др. для определения первичных результатов. Разнообразные рекомендации учащимся по применению приобретенного опыта в жизни. Это может быть показ книг по данной проблеме, обсуждение ситуаций, в которых учащиеся могут применить полученные на занятиях умения, информацию. Советы учащимся по применению полученного опыта: что они могут рассказать своим близким, о чем спросить по данной теме; куда можно сходить, на что нужно обратить внимание, во что можно поиграть, что можно сделать самостоятельно и т.д. В заключительной части можно выяснить, нуждается ли тема занятия в дальнейшем раскрытии и каким образом можно это сделать? Заключительную часть педагог может использовать для развития инициативы учащихся в проведении последующих мероприятий.

 


Информация о работе Воспитательное мероприятие