Воспитательное мероприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:42, курсовая работа

Описание работы

Воспитательным называют такое мероприятие, которое имеет конкретные воспитательные цели, задачи, методы, формы и средства, содержание и результат. Воспитательное мероприятие - это педагоги ческая единица всей воспитательной работы образовательного учреж дения. Каждое новое воспитательное мероприятие представляет элемент нового витка развития воспитательной работы. Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить качественный рывок в повышении его эффективности и дальнейшей эволюции. Эволюция содержания, целей и задач и др. осуществляется постепенно, без скачков от организационной формы простого классного часа до организации мероприятия на уровне города или области. Воспитательные мероприятия будущего должны все в большей степени опираться на достижения науки и техники, в целях нахождения в наибольшей степени эффективных средств достижения намеченных результатов

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ИНДИРА.doc

— 798.50 Кб (Скачать)

   Её деятельность была направлена  на создание школ, приютов, больниц  для бедных и тяжелобольных  людей, независимо от их национальности  и вероисповедания. Великая радость  заключена в том, чтобы посвятить  себя служению другим людям.

- Однажды она сказала: «Я знаю наверняка лишь одно: если бы люди сильнее любили друг друга, наша жизнь стала бы значительно лучше.» 

- Как вы понимаете  эти слова?

 

Не стой в стороне  равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку  нужно 

В любую минуту, всегда.

 

И если кому-то, кому-то поможем 

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

 

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились  радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

 

Мир! Мир! Свет!

Мир – это радость, это дружеский привет!

 

Желаю, чтобы с вами

 

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

 

И в решениях мудры.

К людям будете добры  вы – 

Люди будут к вам  добры.

- Пусть эти золотые  слова определяют все ваши поступки в жизни!

 

Будьте щедрей на ласку,

Путь человека труден – 

Мало похож на сказку.

В жизни без ласки  – знайте,

Слёзы, дожди, озноба.

Детям и взрослым –  знайте,

Ласка нужна – не злоба.

Корень теряет краски,

Если напиться нечем.

Как человек без ласки

Он опускает плечи.

Как скопидом монеты

Ласку не прячьте, люди.

Пусть она добрым светом

Вечно светить вам  будет.

Не прячьте доброту

Не прячьте доброты  своей,

Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу. 

- Добрыми нужно быть  не только с людьми, но и  с братьями нашими меньшими! Животные всегда ждут от нас доброты ласки и помощи!.                        

 

Песня про ёжика!

 

- Доброта живёт на  свете тихо,

Незаметно, словно хлеб и  соль,

Где болит, возьмёт себе всю боль,

Там, где лихо, встанет  против лиха.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта  от роста,

Не зависит доброта  от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям  радость

И взамен не требует награды.

 

 

 

 

-  А теперь каждый попробует стать добрым волшебником. Я взмахну волшебной палочкой – и свершится чудо. Какое? Сейчас узнаем. Для этого напишите на сердечках, которые лежат на парте, свои самые заветные, добрые желания. А теперь мы положим листики с этими желаниями в шкатулку, и они обязательно сбудутся.

 

 

3 Методика организации  и проведения внеклассных мероприятий

 

 

 Для того  чтобы названные выше требования  могли быть реализованы на  практике, существует определенная  последовательность организации  внеклассной работы. Она может  использоваться как при индивидуальной, так и при массовой работе. Во внеклассной работе много простора для творчества учителя в выборе содержания, форм и методов занятий. Однако в методике их осуществления должны быть некоторые общие моменты: прежде всего необходимо, чтобы прослеживались основные этапы реализации воспитательного мероприятия. Это изучение и постановка воспитательных задач, подготовка и моделирование предстоящего внеклассного мероприятия, практическая реализация модели и анализ проведенной работы.

 

1. Изучение и  постановка воспитательных задач.  Данный этап направлен на изучение особенностей каждого учащегося и коллектива класса в целом и определение наиболее актуальных задач для осуществления эффективного воспитательного воздействия. Цель этапа – объективная оценка педагогической реальности, заключающаяся в определении ее положительных аспектов (лучшее в ребенке, коллективе), и того, что нуждается в корректировке, формировании и выборе наиболее важных задач.

 

 Изучение  осуществляется с помощью известных  методов педагогического исследования, ведущим среди которых на данном этапе является наблюдение. С помощью наблюдения педагог собирает информацию об учащихся и коллективе. Информативным методом является беседа, причем не только с учащимися, но и с родителями, учителями, работающими в классе.

 

 В индивидуальной работе большое значение имеет изучение продуктов деятельности ребенка: рисунков, поделок, стихотворений, рассказов и т.д. В изучении коллектива информативным является метод социометрии, с помощью которого педагог узнает о наиболее популярных и непопулярных учащихся, наличии малых групп, характере взаимоотношений между ними.

 

2. Подготовка  и моделирование предстоящей  внеклассной воспитательной работы  заключается в построении педагогом  модели определенной формы деятельности. Даже у талантливого педагога  успех внеклассных занятий зависит во многом от предшествующей подготовки к ним. Поэтому каждое мероприятие следует, прежде всего, методически разработать, смоделировать его проведение.

 

 План составляет  учитель с привлечением учащихся. В старших классах эту работу они могут делать и сами под руководством учителя. Умение планировать воспитательное мероприятие является одним из элементов научной организации труда учителя и учащихся в области внеклассной деятельности.

 

 Результаты  моделирования отражаются в плане внеклассного занятия, который имеет следующую структуру:

 

1. Название.

 

2. Цель, задачи.

 

3. Материалы  и оборудование.

 

4. Форма проведения.

 

5. Место проведения.

 

6. План проведения.

 

 В названии  отражается тема внеклассного  занятия. Оно должно не только точно отражать содержание, но и быть лаконичным, привлекательным по форме.

 

 Подготовку  целесообразно начать с определения  воспитательных и образовательных  целей и задач мероприятия,  подбора отвечающих им форм  и методов проведения, а также  назначения и места в системе работы с данным коллективом. В этом, прежде всего, проявляется комплексный подход к воспитанию. Поэтому важно заранее как можно полнее выявить воспитательные возможности намеченного дела, установить связь между данным мероприятием и другими, составляющими в совокупности систему учебно-воспитательной работы. При подготовке мероприятия полезно учесть предшествующую воспитательную деятельность в этом коллективе учащихся и ее результаты.

 

 Цель внеклассного  занятия должна отражать развивающую, корректирующую, формирующую, воспитательную функции, при этом обучающая функция может выступать в качестве одной из задач. Очевидно, что только сообщение новых знаний не может быть целью внеклассного занятия. Задачи должны быть очень конкретными и отражать данное содержание. Они не должны носить универсального характера. Чем конкретнее и диагностичнее будут сформулированы цель и задачи внеклассного занятия, тем определеннее будут представления педагога о желаемых результатах.

 

 В соответствии  с целью, задачами, приоритетными функциями внеклассной работы и результатами изучения уточняется содержание, подбираются конкретные формы, методы, средства.

 

 К оборудованию  внеклассного занятия относятся  различные средства: пособия, игрушки,  видеофильмы, диапозитивы, программные средства, литература, информационные ресурсы, музыкальное оформление и пр. Важно вовремя приготовить столы и стулья для жюри и команд; ватман, бумагу, карандаши и ручки; доски для выполнения заданий, мелки и тряпки и т.д.

 

 Центральное  место в подготовке воспитательного мероприятия занимает отбор материала. В зависимости от характера работы для этого необходимо разное время. Так, много времени требуется, чтобы подобрать материал для диспута, вечера, смотра: оно используется педагогом и учащимися для чтения литературы, выполнения учениками различных заданий и проектов, сбора фактов, подготовки докладов, выступлений и т.п. Эта предварительная работа с учащимися порой оказывается наиболее значимой в воспитательном и образовательном отношении. Но даже если для подбора материала длительного времени не требуется (экскурсия на вычислительный центр или поход в кино), педагогу необходимо заранее ознакомиться с объектом посещения.

 

 Формой проведения  внеклассного занятия может быть  экскурсия, викторина, конкурс, олимпиада и т.п. В таком случае в плане форму проведения занятия объединяют с названием, например: «Викторина по ПДД», «Турнир юных инспекторов дорожного движения», «Экскурсия в автошколу», «Игра по ПДД».

 

 Место проведения  определяется количеством участников, формой мероприятия, требованиями к материальной базе и т.п. (кабинет информатики, актовый зал, спортзал и т.п.).

 

 План проведения  занятия включает в себя описание  содержания, методов воспитания  и может представлять собой  как подробное, последовательное изложение сценария, так и тезисный план. При моделировании хода занятия нужно учитывать его продолжительность и структуру. Внеклассное занятие может быть от 15-20 мин для младших классов до 1-2 ч для учащихся среднего и старшего возраста.

 

 Следует отметить и такой важный элемент подготовки мероприятия, как организационная работа. Преподаватель руководит ею, привлекая учащихся. Он следит за распределением поручений, помогает их выполнить, контролирует. Ответственные задания могут быть даны классам, группам учащихся. Для организации крупных мероприятий целесообразно создавать оргкомитеты, проводить соревнование на лучшую подготовку. Опираясь при этом на инициативу учащихся, учитель способствуют формированию у них организаторских навыков и умений, приучает к самостоятельности и ответственности.

 

 Должны быть  подготовлены и вовремя вывешены  объявления о проведении мероприятия,  а за день до его проведения  – плакаты с напоминаниями:  «А ты придешь на КВН?», «КВН  в …часов», «Все на КВН». В  условиях рыночной экономики важно найти спонсоров и приготовить призы победителям.

 

3. Практическая  реализация модели направлена  на осуществление задуманной  воспитательной работы в реальном  педагогическом процессе.

 

 Чтобы сохранить  интерес и внимание учащихся, мероприятие должно проходить организованно, динамично, без пауз. Многое зависит от ведущего, его подготовленности, эрудиции, способности быть хорошим организатором, проявлять находчивость и гибкость в неожиданных ситуациях, расположить к себе слушателей, установить с ними контакт. В несложившихся коллективах, независимо от возраста школьников, учителя обычно сами ведут воспитательные занятия. В процессе укрепления коллектива руководство деятельностью учащихся приобретает все более опосредованный характер (воздействие через актив, опора на самодеятельность). По мере приобретения опыта учитель может поручить им самим вести некоторые формы внеклассных занятий, сохраняя при этом контроль над ситуацией.

 

 При проведении  внеклассных мероприятий учитель  должен позаботиться и о том, чтобы все участники вовремя были на местах, чтобы не подвели технические средства, чтобы намеченный план работы выдерживался во времени, иначе и хорошо задуманное, тщательно спланированное занятие может оказаться малоэффективным.

 

 Особое внимание должно быть уделено проведению сложных мероприятий (длительной игры, смотра компьютерного творчества, недели информатики, месячника физматнаук). Они должны представлять собой цикл связанных единым замыслом и целью звеньев.

 

 В целях  эффективной практической реализации в разнообразных по содержанию и методам общеклассных занятиях следует придерживаться четырех основных этапов занятия.

 

1. Организационный  момент (0,5-3 мин).

 

 Педагогическая  цель: переключить учащихся на  внеклассную деятельность, вызвать интерес к ней, положительные эмоции.

 

 Типичные  ошибки: дублирование начала урока,  затянутость.

 

 Рекомендации: эффективному переключению учащихся  на внеучебную деятельность способствует  нетрадиционный, занимательный материал  в организационном моменте: использование загадки, проблемного вопроса, игрового момента, звукозаписи, переход учащихся в другое помещение и т.д.

 

2. Вводная часть  (от 1/5 до 1/3 времени всего занятия).

 

 Педагогическая  цель: активизировать учащихся, расположить  их к воспитательному воздействию. Педагог определяет, насколько его педагогический прогноз совпадает с реальностью относительно возможностей учащихся, их личностных качеств, уровня осведомленности по данной теме, эмоционального настроя, уровня активности, интереса и т.д. На этом этапе педагогу требуется не только увлечь учащихся, но и определить, нужно ли внести коррективы в ход занятия и какого характера они должны быть.

Информация о работе Воспитательное мероприятие