Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:42, курсовая работа
Воспитательным называют такое мероприятие, которое имеет конкретные воспитательные цели, задачи, методы, формы и средства, содержание и результат. Воспитательное мероприятие - это педагоги ческая единица всей воспитательной работы образовательного учреж дения. Каждое новое воспитательное мероприятие представляет элемент нового витка развития воспитательной работы. Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить качественный рывок в повышении его эффективности и дальнейшей эволюции. Эволюция содержания, целей и задач и др. осуществляется постепенно, без скачков от организационной формы простого классного часа до организации мероприятия на уровне города или области. Воспитательные мероприятия будущего должны все в большей степени опираться на достижения науки и техники, в целях нахождения в наибольшей степени эффективных средств достижения намеченных результатов
2. Причины недостатков (достоинств) мероприятия могут заключаться в таких моментах, как:
3. Сделать вывод и заключение
на основе анкетирования (опроса)
о положительных и
Алгоритм
анализа воспитательного
I. Оценка педагога как воспитателя:
II. Оценка
основных характеристик и
III. Оценка
содержания воспитательного
IV. Оценка
способов деятельности воспитат
V. Оценка
цели и результата
Литература:
Интернет-ресурсы:
http://efschool.ru/pedagogam/
http://otherreferats.allbest.
http://po4emu4ki.ucoz.ru/publ/
http://bestreferat.ru/referat-
Цель:
воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.
Ход мероприятия
- Ребята, начинаем наш воспитательный час! А слово, которое мы будем повторять много раз сегодня на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Тот, кто отгадывает загадку, подходит к столу, ищет букву, с которой начинается слово отгадка. И становится у доски.
1. Для кого скорлупа ореха была колыбелькой, голубе фиалки – периной, а лепестки розы – одеялом?
2. Как называется сказка Г.Х. Андерсена, в которой ведьма послала солдата в подземелье?
3. У отца был мальчик странный, необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Кто же это?
4. В какой русской сказке победила дружба и мышка помогла всем!
5. Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка…
Был цветок – и нет цветка.
6. Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там.
7. Всех на свете он добрей,
лечит он больных зверей,
и однажды бегемота
вытащил он из болота.
Он известен. Знаменит,
Это доктор… (Айболит)
- Теперь вы знаете, о чём мы будем говорить сегодня.
Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.
Откуда же появились понятия «добро» и «доброта»?
Люди издавна с
Недаром мудрая пословица гласит: «ДОБРОЕ СЛОВО – что ясный день.»
Работа с пословицами.
Условия игры: на
доске записаны пословицы в
два столбика. В первом – начало
пословиц, а во втором – конец.
Но во втором строчки перепутан
Не
одежда красит человека,
Злой
плачет от зависти,
Добрые слова
Не
хвались серебром
- Ребята, посмотрите-ка сюда (на доску). Это же доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца.
- Ой, а что это лежит на столе? (Шкатулка) На ней – надпись: Ребятам 2-а класса от Феи ДОБРОТЫ.
Посмотрим, что в ней?
- Я возьму эту волшебную палочку и попробую коснуться ваших рук!
Некоторые дети стесняются быть добрыми! Послушайте стихотворение А. Барто
На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка - добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил - ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
- Берегись, не то убью! -
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
"Вовка - добрая душа!"
- Можно ли бояться ли быть добрым? Чтобы вы посоветовали бы мальчику?
В.А. Сухомлинский
ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК
В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.
У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.
Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.
На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– Это не человек, – ответил дед.
В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.
– Что это за человек? – спросил внук деда.
– И это еще не человек, – ответил дед.
Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.
– А это что за человек? – спросил внук.
– Обыкновенный человек, – ответил дед.
Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?
Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?
Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать?
- Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать!
И не надо думать обо всём человечестве, если доброты ждут близкие люди!
О ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ
Готов для человечества
Он многое свершить,
Но торопиться нечего,
Зачем ему спешить?
Пока ещё он подвига
Себе не приглядел,
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
Когда судьбой назначено
Вселенную спасти,
К чему сестрёнку младшую
На скверике пасти?!
Пока ещё он подвига
Себе не приглядел,
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
В своём платочке клетчатом
В углу ревёт сестра: –
Я тоже человечество!
И мне гулять пора!
Дед от простуды лечится,
Лекарство дать велит,
Но он не человечество,
Он старый инвалид.
С утра Наташка мечется
(Гуляйте с ней с утра!).
Она не человечество,
А младшая сестра.
- А какие добрые поступки можно совершить дома?
- А какие добрые дела можно совершить у нас в классе? А вы в классе обижали кого-нибудь?
- А вот есть такое слово – «сострадание». Оно очень похоже на сочувствие, которое мы уже произносили. Но это слово выражает более сильное чувство. Сострадание – это когда вы чувствуете боль чужого человека как свою.
- Сегодня в Украине проживает 2 миллиона одиноких людей, 15 тысяч живут в домах престарелых, 1 миллион 150 тысяч живут в бедноте. В донецкой области 11 тысяч детей живут в детских домах и приютах. Ни не имеют семьи. И, несмотря на то, что государство обеспечивает этих людей продуктами питания и одеждой, этим малышам не хватает домашнего уюта.
- И сегодня мы с вами частичку своей доброты подарим этим детям.
- Сегодня я хочу рассказать вам об одной замечательной женщине, о доброте которой знает весь мир. Люди её называют Мать Тереза.