Воспитательное мероприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:42, курсовая работа

Описание работы

Воспитательным называют такое мероприятие, которое имеет конкретные воспитательные цели, задачи, методы, формы и средства, содержание и результат. Воспитательное мероприятие - это педагоги ческая единица всей воспитательной работы образовательного учреж дения. Каждое новое воспитательное мероприятие представляет элемент нового витка развития воспитательной работы. Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить качественный рывок в повышении его эффективности и дальнейшей эволюции. Эволюция содержания, целей и задач и др. осуществляется постепенно, без скачков от организационной формы простого классного часа до организации мероприятия на уровне города или области. Воспитательные мероприятия будущего должны все в большей степени опираться на достижения науки и техники, в целях нахождения в наибольшей степени эффективных средств достижения намеченных результатов

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ИНДИРА.doc

— 798.50 Кб (Скачать)

    2. Причины  недостатков (достоинств) мероприятия  могут заключаться в таких  моментах, как:

  • соответствие формы проведения воспитательного мероприятия его цели и содержанию;
  • соответствие методов, приемов и средств воспитания поставленной цели, их действенность, направленность на развитие личности;
  • организационная четкость осуществления мероприятия, связь с предыдущими этапами;
  • педагогическое мастерство педагога: аналитическая подготовленность, наличие организаторских навыков, эрудиция, умение ориентироваться в сложных педагогических ситуациях, гибко использовать весь арсенал методов воспитания, умение сочетать применение системы воспитательных воздействий на коллектив и одновременно на отдельную личность.

      3.    Сделать вывод и заключение  на основе  анкетирования (опроса) о положительных и отрицательных  сторонах проведения мероприятия,  его недостатках и их предполагаемых  причинах, продумать предложения  о возможных путях преодоления  недостатков и развития положительного опыта.

 

 

 

 

 

Алгоритм  анализа воспитательного мероприятия

I. Оценка  педагога как воспитателя:

  1. компетентность и уровень его эрудиции;
  2. уровень заинтересованности в проводимом мероприятии;
  3. степень демократичности в общении с воспитанниками;
  4. степень воздействия и помощи воспитанникам;
  5. культура речи, мимика и жесты.

II. Оценка  основных характеристик и поведения  воспитанников: 

  1. активность воспитанников в процессе проведения мероприятия;
  2. их заинтересованность в течение всего времени проведения;
  3. степень инициативности и творчества самих воспитанников;
  4. уровень самостоятельности воспитанников;
  5. степень эмоциональности воспитанников;
  6. степень дисциплинированности и ответственности.

III. Оценка  содержания воспитательного мероприятия:

  1. научность и мировоззренческая направленность содержания;
  2. доступность и посильность содержания для данного возраста;
  3. степень актуальности содержания (связь с жизнью);
  4. целесообразность и познавательная ценность содержания.

IV. Оценка  способов деятельности воспитателя и воспитанников:

  1. степень рациональности и эффективности использования времени;
  2. эстетическая и действенность оформления;
  3. общий стиль и культура общения всех участников мероприятия;
  4. выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений;
  5. степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему).

V. Оценка  цели и результата воспитательного  мероприятия:

  1. социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость;
  2. реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени;
  3. степень эмоционального и воспитательного воздействия;
  4. степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия.

 

Литература:

  • Караковский В.А.  Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного  процесса. – М., 1993
  • Кузнецова Н.П. , Мейснер Е.В. Административное управление воспитательным процессом. – Волгоград: Учитель, 2008
  • Лутошкин А.Н.  Как вести за собой. – М., 1986

Интернет-ресурсы:

http://efschool.ru/pedagogam/vjspit/94-pekomendazii.html

http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00063710_0.html

http://po4emu4ki.ucoz.ru/publ/6-1-0-42

http://bestreferat.ru/referat-136146.html

 

 

Цель: 

 

воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать  воспитанию доброты; формировать ценностные гуманистические ориентиры; вызывать у учащихся желание совершать  добрые поступки.

 

 

Ход мероприятия

 

- Ребята, начинаем наш воспитательный час! А  слово, которое мы будем повторять много раз сегодня на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Тот, кто отгадывает загадку, подходит к столу, ищет букву, с которой  начинается слово отгадка. И становится у доски.

 

1.    Для кого скорлупа ореха была колыбелькой, голубе фиалки – периной, а лепестки розы – одеялом?

2.    Как называется сказка Г.Х. Андерсена, в которой ведьма послала солдата в подземелье?

3.    У отца был мальчик странный, необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Кто же это?

4.    В какой русской сказке победила дружба и мышка помогла всем!      

5.  Есть один такой цветок,           

 Не вплетёшь его  в венок.           

 На него подуй  слегка…           

 Был цветок –  и нет цветка.

6.    Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.

7.    Всех на свете он добрей,     

 лечит он больных  зверей,   

 и однажды бегемота     

 вытащил он из  болота.    

 Он известен. Знаменит,     

 Это доктор… (Айболит)

- Теперь вы знаете, о чём мы  будем говорить сегодня. 

Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.   

 Откуда же появились понятия «добро» и «доброта»?

    Люди издавна с благодарностью  воспевают всё доброе, сделанное  во имя людей. Даже в древней  азбуке буква Д называлась «добро»

Недаром мудрая пословица  гласит: «ДОБРОЕ СЛОВО – что  ясный день.»

 

Работа с пословицами. 

 Условия игры: на  доске записаны пословицы в  два столбика. В первом – начало  пословиц, а во втором – конец.  Но во втором строчки перепутаны. Соединить начало пословицы с концом.

 

 

   Не  одежда красит человека,                    а добрый от радости.

 

 

   Злой  плачет от зависти,                           а хвались добром. 
 

 Добрые слова                                             а его добрые дела.

 

 

  Не  хвались серебром                                дороже богатства.

 

- Ребята, посмотрите-ка сюда (на доску). Это же доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца. 

- Ой, а что это лежит  на столе? (Шкатулка) На ней –  надпись: Ребятам 2-а класса  от Феи ДОБРОТЫ.   

 Посмотрим, что  в ней? 

- Я возьму эту волшебную палочку и попробую коснуться ваших рук!

 

 

   Некоторые дети стесняются быть добрыми! Послушайте стихотворение А. Барто 

 

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка - добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

 

С добротой покончил Вовка,

Он решил - ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

 

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

 

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них  прощенья

За плохое обращенье.

 

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

- Берегись, не то убью! -

Пригрозил он воробью.

 

Целый час ходил с  рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

 

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

"Вовка - добрая душа!"

 

- Можно ли бояться  ли быть добрым? Чтобы вы посоветовали  бы мальчику?

 

В.А. Сухомлинский

ОБЫКНОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

 

В жаркой, сухой степи  колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком.

У колодца на длинной  веревке ведро. Идут, едут люди –  заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем  воды достать и напиться.

 

На другой день утром  подъезжает к дедовой избе мужик  на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. 

– Что это за человек? – спросил внук деда. 

– Это не человек, – ответил дед. 

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал  напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро  опять в солому и поехал. 

– Что это за человек? – спросил внук деда. 

– И это еще не человек, – ответил дед. 

Вечером остановился  у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к  веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным  у колодца. 

– А это что за человек? –  спросил внук.  

– Обыкновенный человек, – ответил дед. 

Можно ли сказать, что  дед с внуком – добрые люди? Почему?  

Про кого из проезжающих  дед сказал, что “это не человек”. Почему? 

Почему третьего проезжего  дед назвал обыкновенным человеком? Каким еще человеком его можно назвать? 

 

 

- Добрые дела всегда  живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать!

И не надо думать обо всём человечестве, если доброты ждут близкие  люди!

О ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ 

Готов для человечества  

Он многое свершить,  

Но торопиться нечего,  

Зачем ему спешить? 

Пока ещё он подвига   

Себе не приглядел,  

А дома (что поделаешь!)  

Нет подходящих дел! 

Когда судьбой назначено   

Вселенную спасти,  

К чему сестрёнку младшую   

На скверике пасти?! 

Пока ещё он подвига   

Себе не приглядел,  

А дома (что поделаешь!)  

Нет подходящих дел! 

В своём платочке клетчатом   

В углу ревёт сестра: –  

Я тоже человечество!  

И мне гулять пора!

Дед от простуды лечится,

Лекарство дать велит,

Но он не человечество,

Он старый инвалид.

С утра Наташка мечется 

(Гуляйте с ней с  утра!).

Она не человечество,

А младшая сестра.

- А какие добрые поступки можно совершить дома?

- А какие добрые  дела можно совершить у нас  в классе? А вы в классе обижали  кого-нибудь?

- А вот есть такое  слово – «сострадание». Оно  очень похоже на сочувствие, которое  мы уже произносили. Но это  слово выражает более сильное чувство. Сострадание – это когда вы чувствуете боль чужого человека как свою. 

- Сегодня в Украине  проживает 2 миллиона одиноких  людей, 15 тысяч живут в домах  престарелых, 1 миллион 150 тысяч живут  в бедноте. В донецкой области  11 тысяч детей живут в детских домах и приютах. Ни не имеют семьи. И, несмотря на то, что государство обеспечивает этих людей продуктами питания и одеждой, этим малышам не хватает домашнего уюта.  

- И сегодня мы с  вами частичку своей доброты  подарим этим детям.

- Сегодня я хочу рассказать вам об одной замечательной женщине, о доброте которой  знает весь мир. Люди её называют Мать Тереза.

Информация о работе Воспитательное мероприятие