Воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего курсового исследования является поиск эффективных педагогических условий, направленных на воспитание этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Объектом исследования выступает педагогический процесс, направленный на воспитание этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Предмет исследования - педагогические условия, способствующие воспитанию этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Гипотеза нашего исследования заключается в утверждении, что воспитание этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет будет эффективным, если:

Содержание занятий с включением проблемных ситуаций будет доступно усвоению детьми 5 – 6 лет.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания этикетных норм поведения в общественных местах 6
1.1 Понятие этикетных норм в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Возрастные особенности поведения старших дошкольников 14
1.3 Психолого-педагогические подходы к воспитанию этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет 20
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по воспитанию у старших дошкольников этикетных норм поведения в общественных местах 30
2.1. Диагностика культуры поведения в общественных местах старших дошкольников 30
2.2 Реализация программы по воспитанию у старших дошкольников этикетных норм поведения в общественных местах 37
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Работа содержит 1 файл

Воспитание у старших дошкольников этикетных норм поведения в общественных местах 2.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

      - Потому что хозяева тебя не  ждут, и занимаются своими делами.

      - Верно. А ты Незнайка согласен с этим правилом?

      - Конечно, я никогда не хожу  в гости без приглашения. А  если уж совсем хочется сходить  в гости, то я звоню и спрашиваю,  чем они заняты. И если они  свободны, то спрашиваю, можно  ли к ним прийти в гости.

      - Молодец Незнайка. Видишь какой ты культурный гость. И ребята у нас поступают также.

      2. Не опаздывай к назначенному  часу

      Пригласил щенок утят, зайчика, котенка

      Гости все давно сидят, ждут лишь поросенка

      Наконец, он появился, сел за стол, не извинился

      Ну  и поведение, стыдно без сомнения

      Если  в гости ждали вас, нужно не копаться

      И в определенный час, дружно всем собраться

      Вы, чтоб друзей не обижать, себя не заставляйте  ждать

      - Правильно ли поступил Поросенок?

      - Нет. Нельзя опаздывать, потому  что тебя ждут остальные гости.

      - Верно, ребята. Ну, а если вы  уж опоздали по какой-то причине,  то необходимо, когда придешь  извиниться перед всеми, и объяснить  причину своего опоздания, чтобы  никто на вас не обижался.

      - Незнайка, а ты когда-нибудь опаздывал  , и приходилось ли твоим друзьям тебя ждать?

      - Нет, я всегда стараюсь не  опаздывать, потому что это очень  не вежливо.

      3. Приходя, разувайся в коридоре.

      Как-то осенью зайчиха зайца пригласила

      На  пирог из облепихи, вкусный просто диво

      Гостя ждет она на праздник в убранной прихожей

      Но  притопал заяц в грязных, стоптанных калошах

      Пирога  наелся вдоволь, очень сладко было

      Убежал, зайчиха долго пол потом скоблила

      Надо  вам ребята знать, обувь грязную  снимать

      Вы  должны при входе в дом, чтоб беречь порядок в нем

      Также я прошу учесть, перед дверью коврик есть

      Ноги  вытрите друзья, в дом вам грязь  носить нельзя

      - Какой же совет ребята зайчиха  вам дает здесь?

      - Придя в гости, надо обувь  грязную снимать у входа, чтобы  в доме было чисто.

      - правильно, это правило должен  знать каждый. Надо уважать труд  хозяев, ну и чтобы в следующий раз они пригласили вас еще раз.

      4. Не приводи с собой друзей, если их не приглашали.

      Как-то раз Баран двух Чаек пригласил  на чашку чаю

      Ждет-пождет и небо вдруг, темным сделалось вокруг

      Налетела  стая Чаек, чтоб попить с Бараном  чаю

      Но  Баран быстрей удрал, больше их не приглашал

      Вы  должны друзья запомнить, нужно, чтоб своих  знакомых

      В гости вы с собой не брали, если их не приглашали

      - Что же ребята случилось здесь?

      - Баран пригласил двух Чаек, а  прилетела целая стая

      - Верно. Скажите, правильно ли поступили те две Чайки?

      - Нет. Не надо было звать остальных  Чаек, если их не звали.

      - А с вами ребята, и с тобой  Незнайка когда-нибудь случалась  такая ситуация? (ответы детей)

      5. Выбирай подарок для хозяина,  а не для себя.

      Гости к зайчику пришли, и подарки принесли

      Медвежонок  – меда банку, еж – болотных ягод склянку

      Белка – грудку вкусных шишек, кошка  – связку серых мышек

      Цапля – лапку лягушонка, а лиса –  крыло цыпленка

      Зайцу стало очень грустно, ведь хотел  он лист капустный

      Постарайтесь  не забыть, что кому должны дарить

      Чтобы сделать всем приятно, это главное, понятно?

      - Что вы ребята заметили здесь?

      - Каждый принес то, что любит

      - А разве зайчик это ест?

      - Нет

      - Правильно ли гости подобрали  подарки?

      - Нет

      - А как вы думаете, чтобы понравилось зайчику?

      - Морковка, капуста и т.д.

      - Правильно, то что ест зайчик. Также и вы, собираясь на день  рождение, покупая подарок, всегда  подумайте, что любит ваш друг  или подруга к кому вы собрались.  Если они любят читать, то подарите  книгу. Если любят слушать музыку, то подарите какую-нибудь хорошую музыку.

      - А я недавно ходил на день  рождение к своему другу и  подарил ему книжку о животных, он очень любит животных и  любит читать книжки о них

      - Вот видите ребята, правильно  Незнайка подобрал подарок?

      - Да

      - Ребята, в гости приходят не только взрослые, но и дети. Маленькому гостю нужно предложить общую игру, занять разговором. Если хозяин или гость поет, читает стихи, играет на инструменте, его нужно внимательно слушать. Затем похвалить за выступление. Вечер или день не должен пройти впустую. Особое внимание необходимо обратить на тон приветствия и приглашения. Когда приходит гость, нужно улыбаться и пригласить его пройти в дом. А сейчас послушайте текст и скажите, кто же вел себя не правильно?

      Ксюша обрадовалась: в гости пришла Маша.

      - Здравствуй Маша, проходи, нашей  гостьей будь

      Если  хочешь, посиди, чтобы отдохнуть

      Если  хочешь, посмотри красивую книжку

      Если  хочешь, покачай плюшевого мишку

      Фея ухмыляется. Ему хочется подразнить девочек.

      -Нюшка  – погремушка, Машка – деревяшка

      У нашей у Нюшки на носу веснушки

      У нашей у Машки губ, как у  барашки

      Барышни-мадамы, я вас брошу в ямы

      Девочки обиделись и отошли в сторону

      Тут услышал Федю папа и увел в другую комнату

      Нюша  и Маша долго пели и танцевали

      А с Федей никто не хотел разговаривать

      - Ребята, опишите пожалуйста каждого  героя. Кто вел себя правильно,  а кто нет и почему? (ответы  и предположения детей)

      Заключительная  часть

      - А сейчас давайте поиграем. Вы  между собой сейчас распределяете  роли: хозяева дома (папа, мама, бабушка, дедушка, дети) и гости. Перед вами стоят задачи:

      * как необходимо пригласить по  правилам

      * познакомить с папой и мамой

      * угостить гостей конфетами (что  нужно сказать при этом гостям)

      *пригласить  гостей за стол (поговорите о  чем-нибудь веселом, как ведут себя гости за столом)

      Теперь  все встают со стола, что говорят  при этом? Гости и хозяева прощаются  друг с другом.

      - Ребята, вам понравилась игра? (ответы  детей)

      - И мне понравилось как вы  играли. Незнайке тоже понравилось,  и он захотел в следующий  раз еще к вам прийти. На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами поведения в гостях. Все занимались сегодня хорошо. Были внимательными и послушными. Я вами очень довольна. А сейчас занятие наше окончено. До встречи.

      4 блок занятий

      1 занятие

      Тема: «Как вести себя в  поликлинике».

      Цель: Познакомить детей с правилами  поведения в поликлинике

      Вводная часть

      - Здравствуйте ребята. Давайте вспомним, с какими правилами культурного  поведения мы с вами познакомились  на прошлых занятиях?

      - Как вести себя дома, как вести себя в детском саду, как вести себя в гостях.

      - Молодца. А хотите узнать какие  правила необходимо соблюдать  в поликлинике на приеме у  врача, или вы уже знаете  их? (ответы детей)

      - Так давайте с ними познакомимся, а первое правило, которое необходимо знать, это:

      Основная  часть

      Прежде  чем идти к врачу, приведи себя в порядок

      Прежде  чем идти в больницу, полагается умыться

      Причесаться, оглядеться, поприличнее одеться

      Не  забудь, возьми дружок чистый носовой  платок

      Чтоб  не шмыгать носом там, на потеху докторам

      Не  бывает красоты, там, где нету чистоты

      - Ребята, скажите, пожалуйста, что  мы должны сделать, прежде чем  идти к врачу на прием?

      - Умыться, причесаться, одеться  красиво в чистую одежду, взять  с собой носовой платок.

      - Верно, мы должны с вами выглядеть чистыми и опрятными на приеме у врача.

      В поликлинике сдавай вещи в гардероб

      Медведь в больницу собирался, красиво, модно  одевался

      А раз недавно он болел, то шубу теплую надел

      Пришел, приема долго ждал, но шубу в гардероб не сдал

      У кабинета в ней сидел, запарился и весь вспотел

      А вышел мокрый и мороз, и снова  заболел всерьез

      Когда приходите лечиться, сдавайте вещи в гардероб

      Котенок, заяц и волчица, цыпленок, мишка или  клоп

      Не  будут вещи вам мешаться, и не придется простужаться

      - Что же случилось с медведем?

      - Шубу не снял, вспотел, и выйдя  на мороз опять заболел

      - А что должен был сделать  медведь?

      - Снять шубу и сдать ее в  гардероб

      - Правильно, мало того, что вы  можете снова заболеть, если вспотеете,  а еще нельзя ходить в поликлинике  в верхней одежде. Для верхней одежды существует раздевалка.

      Придя в поликлинику, не забудь получить в  регистратуре карточку.

      Не  заходят в кабинет, если карты  вашей нет

      Нет той карточки полезней, в ней история  болезни

      В ней написано про вас, чем болели, сколько раз

Информация о работе Воспитание