Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 07:58, курсовая работа
Целью нашего курсового исследования является поиск эффективных педагогических условий, направленных на воспитание этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.
Объектом исследования выступает педагогический процесс, направленный на воспитание этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.
Предмет исследования - педагогические условия, способствующие воспитанию этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.
Гипотеза нашего исследования заключается в утверждении, что воспитание этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет будет эффективным, если:
Содержание занятий с включением проблемных ситуаций будет доступно усвоению детьми 5 – 6 лет.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания этикетных норм поведения в общественных местах 6
1.1 Понятие этикетных норм в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Возрастные особенности поведения старших дошкольников 14
1.3 Психолого-педагогические подходы к воспитанию этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет 20
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по воспитанию у старших дошкольников этикетных норм поведения в общественных местах 30
2.1. Диагностика культуры поведения в общественных местах старших дошкольников 30
2.2 Реализация программы по воспитанию у старших дошкольников этикетных норм поведения в общественных местах 37
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Каждый доктор пишет в ней, чем лечился, сколько дней
Однажды жук пришел в больницу, там дверь налево, дверь направо
Куда за картой обратиться, он растерялся, бедный, право
Хорошо, что кот сосед подсказал ему ответ
- Обратитесь, жук, к фигуре, что сидит в регистратуре
Имя, адрес назовешь, у окошка подождешь
Твою карточку найдут, и врачу передадут
Не забывай талончики к врачу
Слон с утра пошел в больницу, от простуды полечиться
Очень нервничал, спешил, и талончик свой забыл
Как же неприятно это, там был номер кабинета
Дата, время, врач указан, слон забыл все это разом
Долго бедный говорят, двери дергал все подряд
Хобот у слона устал, на прием он опоздал
Так что вы ребята знайте, свой талон не забывайте
Без него ходить в больницу абсолютно не годиться
- Ребята, что такое регистратура?
- Это комната с окошечком, где выдают карточку перед тем как идти к врачу
-
Что же в этой карточке
- Чем болели, сколько раз, кто лечил и сколько дней
- Верно, а прежде чем получить карточку, что необходимо назвать?
- Фамилию, имя и адрес
- Молодца, только после этого, как взяли карточку можно идти к врачу, а иначе врач вас не примет
- А для чего необходим талончик, что в нем указано?
- Дата приема и номер кабинета, чтобы не забыть
Веди себя в поликлинике тихо
В больнице заяц ждал приема, но он забыл, что он не дома
По коридорам так скакал, как будто в лес родной попал
Но вдруг с разбега, с разворота, он налетел на бегемота
Не удержался тот, упал, енота под себя подмял
Енот взревел, что было сил, всех в коридоре оглушил
Ребята, помните в больнице, не нужно бегать и носиться
По коридорам не скачите, свои носы поберегите
И
не мешайте ждать другим, по-настоящему
больным
Не говори в поликлинике слишком громко
Когда с другими ждешь приема, не каркай громко, не пищи
И будь потише – ты не дома, не хохочи и не свищи
Приятна тишина в больнице, мешать леченью, не годиться
- О чем нам говорят эти правила?
- В поликлинике нельзя кричать, бегать и прыгать
-
Правильно, потому что вы
1) Как то на солнечной полянке собрались 5 зайчат, и решили сходить в поликлинику к лору, проверить свои ушки. Но прежде чем идти к врачу, они забыли причесаться, и привести себя в порядок. Как вы думаете, врач доволен будет внешним видом зайчат? (ответы детей)
2) Как то в один морозный зимний день мишутка собрался к врачу проверить свои зубы. А раздеться в гардеробе не захотел. Подойдя к кабинету мишутка увидел большую очередь. Занял очередь и сел на скамейку ждать. А шубка у мишки была теплая. Через 10 минут мишутка весь вспотел. Как вы думаете, правильно ли сделал мишутка, что не разделся в гардероб, и что может с ним случиться?
(ответы детей)
Заключительная часть
- А сейчас давайте поиграем. Игра вам уже хорошо знакома. Я называю какую-нибудь ситуацию, а вы находите на нее решение.
- Если вы не приведете себя в порядок пред приемом к врачу, то…………………………………
- Если вы не сдадите вещи в гардероб, то………………………..
- Если вы забудете получить в регистратуре карточку, то………………………………….
-
Если вы забудете или
- Если вы в поликлинике будете шуметь и разговаривать громко, то…………………………………..
- Ну, вот мы с вами и познакомились с первыми правилами поведения в поликлинике. На следующем занятии мы с вами продолжим с ними знакомиться. А сегодня все были очень внимательными, хорошо занимались. Я очень вами довольна. Занятие окончено. До свидания.
5 блок занятий
1 занятие
Тема: «Как вести себя в транспорте».
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.
Вводная часть
- Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, вы любите ездить в транспорте (автобусе)
- Да
-
А как вы думаете, существуют
ли правила поведения в
-Да
- А какие правила поведения в автобусе вы знаете? (ответы детей)
- А хотите узнать еще много других правил, чтобы быть добросовестными пассажирами?
- Конечно
- Тогда слушайте первое правило.
Основная часть
Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.
На
остановке зайчики автобус
Прыгали, как мячики, весело скакали
Весело скакали, прыг- да прыг кругом
И старенького мишку, толкнули в бок локтем
Ждешь на остановке, стой и не крутись
А задел кого-то, сразу извинись
-
Ребята, как вы думаете, почему
нельзя баловаться на
- Потому что ты мешаешь другим и можешь кого-нибудь задеть
- Правильно. А еще ребята рядом с остановкой есть проезжая часть. Может случиться беда, если вы заиграетесь и случайно окажетесь на ней, где пешеходам находиться категорически запрещено. Поэтому мы должны спокойно дождаться автобуса, и ни в коем случае не бегать, ни скакать. Вы согласны со мной?
- Да
Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам.
Подошел автобус зайчики гурьбой
Двери осадили, рвутся, словно в бой
Давка получилась у зайчат
Уступить дорогу не хотят
Пассажирам выйти зайцы не дают
Всем грубят, толкаются, и на всех орут
Сначала выходящих надо пропустить
А потом спокойно внутрь заходить
- Мы ребята все хорошо знаем, что сначала надо выпускать пассажиров, а затем входить самому
- Да
- Как вы думаете, что может произойти, если мы сделаем наоборот? (ответы детей)
-
Правильно. Если мы войдем
Предъявляй проездной билет при входе в транспорт
Ты в автобус забегаешь, контролера там встречаешь
Как примерный пассажир, не ленись и покажи
Проездной свой документ в столь ответственный момент
Если у тебя друг мой, есть билетик проездной
Нужно в транспорте тогда, предъявлять его всегда
Не езди без билета.
Мышка в автобусе в угол забилась
И за спиной у слона затаилась
Едет, волнуется, очень боится
Может контроль невзначай появиться
Только у мышки билетика нет
Жалко ей деньги платить за билет
Ехать бесплатно решила она
Вот и сидит за спиной у слона
Дети, послушайте дельный совет
В транспорт зашли – покупайте билет
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно
Да и другим пассажирам обидно
- Ребята, так как мы с вами добросовестные пассажиры, то мы обязаны при входе оплачивать проезд, чтобы нам не было стыдно, и мы не прятались от контролера
- Ребята, а кто такой кондуктор и контролер? Какие у них обязанности, кто знает? (ответы детей)
- У кондуктора мы покупаем билет, а контролер проверяет есть ли у нас билет. Поэтому в транспорте обязательно надо приобретать билет.
Сохраняй билет до конца поездки.
Раз в трамвае крокодил, на проезд билет купил
Посмотрел он, что за диво, у него билет счастливый
И на счастье крокодил, тот билетик проглотил
Контролер к нему подходит и билета не находит
Говорит он – выходи, или за проезд плати
Вот так счастье, крокодил, вновь билет себе купил
Но жевать его не стал, сохранил и предъявлял
- Ребята, почему необходимо сохранять билетик до конца поездки?
- В любой момент его может потребовать контролер
-
А если его у вас не окажется
(потеряете, уроните, забудете)
- Выйти из автобуса, или заплатить снова за проезд. Держите билет всегда при себе.
- Молодцы ребята. А сейчас послушайте одну историю: ехал как-то в транспорте бегемот. Когда он купил билет, то билет оказался счастливым. И тот решил его съесть. Вдруг на следующей остановке зашел контролер. Как вы думаете, чем закончилась эта история? (ответы детей)
Заключительная часть
- А сейчас давайте поиграем. Я вам называю ситуацию, а вы находите решение.
- Если вы будете баловаться на остановке, то………………..
- Если вы толпой зайдете в автобус раньше, чем выпустите с автобуса пассажиров, то…………………………………………..
- Если вы не предъявите проездной билет при входе, то……..
- Если вы будете ездить без билета, то………………………...