Воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего курсового исследования является поиск эффективных педагогических условий, направленных на воспитание этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Объектом исследования выступает педагогический процесс, направленный на воспитание этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Предмет исследования - педагогические условия, способствующие воспитанию этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.

Гипотеза нашего исследования заключается в утверждении, что воспитание этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет будет эффективным, если:

Содержание занятий с включением проблемных ситуаций будет доступно усвоению детьми 5 – 6 лет.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания этикетных норм поведения в общественных местах 6
1.1 Понятие этикетных норм в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Возрастные особенности поведения старших дошкольников 14
1.3 Психолого-педагогические подходы к воспитанию этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет 20
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по воспитанию у старших дошкольников этикетных норм поведения в общественных местах 30
2.1. Диагностика культуры поведения в общественных местах старших дошкольников 30
2.2 Реализация программы по воспитанию у старших дошкольников этикетных норм поведения в общественных местах 37
Заключение 44
Список использованной литературы 46

Работа содержит 1 файл

Воспитание у старших дошкольников этикетных норм поведения в общественных местах 2.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

      Каждый доктор пишет в ней, чем лечился, сколько дней

      Однажды жук пришел в больницу, там дверь  налево, дверь направо

      Куда  за картой обратиться, он растерялся, бедный, право

      Хорошо, что кот сосед подсказал ему  ответ

      - Обратитесь, жук, к фигуре, что  сидит в регистратуре

      Имя, адрес назовешь, у окошка подождешь

      Твою  карточку найдут, и врачу передадут

      Не  забывай талончики к врачу

      Слон  с утра пошел в больницу, от простуды полечиться

      Очень нервничал, спешил, и талончик свой забыл

      Как же неприятно это, там был номер  кабинета

      Дата, время, врач указан, слон забыл все  это разом

      Долго бедный говорят, двери дергал все  подряд

      Хобот у слона устал, на прием он опоздал

      Так что вы ребята знайте, свой талон  не забывайте

      Без него ходить в больницу абсолютно  не годиться

      - Ребята, что такое регистратура?

      - Это комната с окошечком, где  выдают карточку перед тем  как идти к врачу

      - Что же в этой карточке написано?

      - Чем болели, сколько раз, кто  лечил и сколько дней

      - Верно, а прежде чем получить  карточку, что необходимо назвать?

      - Фамилию, имя и адрес

      - Молодца, только после этого,  как взяли карточку можно идти  к врачу, а иначе врач вас  не примет

      - А для чего необходим талончик, что в нем указано?

      - Дата приема и номер кабинета, чтобы не забыть

      Веди  себя в поликлинике тихо

      В больнице заяц ждал приема, но он забыл, что он не дома

      По  коридорам так скакал, как будто  в лес родной попал

      Но  вдруг с разбега, с разворота, он налетел на бегемота

      Не  удержался тот, упал, енота под  себя подмял

      Енот  взревел, что было сил, всех в коридоре оглушил

      Ребята, помните в больнице, не нужно бегать и носиться

      По  коридорам не скачите, свои носы поберегите

      И не мешайте ждать другим, по-настоящему больным 

      Не  говори в поликлинике слишком  громко

      Когда с другими ждешь приема, не каркай громко, не пищи

      И будь потише – ты не дома, не хохочи и не свищи

      Приятна тишина в больнице, мешать леченью, не годиться

      - О чем нам говорят эти правила?

      - В поликлинике нельзя кричать,  бегать и прыгать

      - Правильно, потому что вы мешаете  не только другим больным, но  и самим врачам. А сейчас давайте  с вами обсудим несколько коротких  проблемных ситуаций и найдем  на них решения:

      1) Как то на солнечной полянке  собрались 5 зайчат, и решили сходить  в поликлинику к лору, проверить свои ушки. Но прежде чем идти к врачу, они забыли причесаться, и привести себя в порядок. Как вы думаете, врач доволен будет внешним видом зайчат? (ответы детей)

      2) Как то в один морозный зимний  день мишутка собрался к врачу  проверить свои зубы. А раздеться в гардеробе не захотел. Подойдя к кабинету мишутка увидел большую очередь. Занял очередь и сел на скамейку ждать. А шубка у мишки была теплая. Через 10 минут мишутка весь вспотел. Как вы думаете, правильно ли сделал мишутка, что не разделся в гардероб, и что может с ним случиться?

      (ответы  детей)

      Заключительная  часть

      - А сейчас давайте поиграем. Игра  вам уже хорошо знакома. Я  называю какую-нибудь ситуацию, а  вы находите на нее решение.

      - Если вы не приведете себя  в порядок пред приемом к врачу, то…………………………………

      - Если вы не сдадите вещи  в гардероб, то………………………..

      - Если вы забудете получить  в регистратуре карточку, то………………………………….

      - Если вы забудете или потеряете  талончик к врачу, то…………………………………..

      - Если вы в поликлинике будете  шуметь и разговаривать громко, то…………………………………..

      - Ну, вот мы с вами и познакомились  с первыми правилами поведения  в поликлинике. На следующем  занятии мы с вами продолжим  с ними знакомиться. А сегодня  все были очень внимательными,  хорошо занимались. Я очень вами  довольна. Занятие окончено. До свидания.

      5 блок занятий

      1 занятие

      Тема: «Как вести себя в  транспорте».

      Цель: Познакомить детей с правилами  поведения в транспорте.

      Вводная часть

      - Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, вы любите ездить в транспорте (автобусе)

      - Да

      - А как вы думаете, существуют  ли правила поведения в автобусе  или в другом транспорте?

      -Да

      - А какие правила поведения  в автобусе вы знаете? (ответы  детей)

      - А хотите узнать еще много  других правил, чтобы быть добросовестными  пассажирами?

      - Конечно

      - Тогда слушайте первое правило.

      Основная  часть

      Не  балуйся на остановке в ожидании транспорта.

      На  остановке зайчики автобус поджидали

      Прыгали, как мячики, весело скакали

      Весело  скакали, прыг- да прыг кругом

      И старенького мишку, толкнули в бок  локтем

      Ждешь на остановке, стой и не крутись

      А задел кого-то, сразу извинись

      - Ребята, как вы думаете, почему  нельзя баловаться на остановке?

      - Потому что ты мешаешь другим  и можешь кого-нибудь задеть

      - Правильно. А еще ребята рядом  с остановкой есть проезжая  часть. Может случиться беда, если вы заиграетесь и случайно окажетесь на ней, где пешеходам находиться категорически запрещено. Поэтому мы должны спокойно дождаться автобуса, и ни в коем случае не бегать, ни скакать. Вы согласны со мной?

      - Да

      Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам.

      Подошел автобус зайчики гурьбой

      Двери осадили, рвутся, словно в бой

      Давка получилась у зайчат

      Уступить  дорогу не хотят

      Пассажирам  выйти зайцы не дают

      Всем  грубят, толкаются, и на всех орут

      Сначала выходящих надо пропустить

      А потом спокойно внутрь заходить

      - Мы ребята все хорошо знаем,  что сначала надо выпускать  пассажиров, а затем входить самому

      - Да

      - Как вы думаете, что может  произойти, если мы сделаем  наоборот? (ответы детей)

      - Правильно. Если мы войдем первыми,  то пассажиры не смогут выйти на своей остановке и произойдет давка.

      Предъявляй  проездной билет при входе  в транспорт

      Ты  в автобус забегаешь, контролера там встречаешь

      Как примерный пассажир, не ленись и  покажи

      Проездной свой документ в столь ответственный  момент

      Если  у тебя друг мой, есть билетик проездной

      Нужно в транспорте тогда, предъявлять  его всегда

      Не  езди без билета.

      Мышка в автобусе в угол забилась

      И за спиной у слона затаилась

      Едет, волнуется, очень боится

      Может контроль невзначай появиться

      Только  у мышки билетика нет

      Жалко ей деньги платить за билет

      Ехать бесплатно решила она

      Вот и сидит за спиной у слона

      Дети, послушайте дельный совет

      В транспорт зашли – покупайте  билет

      Ехать бесплатно и глупо, и стыдно

      Да  и другим пассажирам обидно

      - Ребята, так как мы с вами добросовестные пассажиры, то мы обязаны при входе оплачивать проезд, чтобы нам не было стыдно, и мы не прятались от контролера

      - Ребята, а кто такой кондуктор  и контролер? Какие у них  обязанности, кто знает? (ответы  детей)

      - У кондуктора мы покупаем билет, а контролер проверяет есть ли у нас билет. Поэтому в транспорте обязательно надо приобретать билет.

      Сохраняй  билет до конца поездки.

      Раз в трамвае крокодил, на проезд билет  купил

      Посмотрел он, что за диво, у него билет счастливый

      И на счастье крокодил, тот билетик проглотил

      Контролер к нему подходит и билета не находит

      Говорит он – выходи, или за проезд плати

      Вот так счастье, крокодил, вновь билет  себе купил

      Но  жевать его не стал, сохранил и предъявлял

      - Ребята, почему необходимо сохранять  билетик до конца поездки?

      - В любой момент его может  потребовать контролер

      - А если его у вас не окажется (потеряете, уроните, забудете), что  вам придется сделать?

      - Выйти из автобуса, или заплатить  снова за проезд. Держите билет  всегда при себе.

      - Молодцы ребята. А сейчас послушайте одну историю: ехал как-то в транспорте бегемот. Когда он купил билет, то билет оказался счастливым. И тот решил его съесть. Вдруг на следующей остановке зашел контролер. Как вы думаете, чем закончилась эта история? (ответы детей)

      Заключительная  часть

      - А сейчас давайте поиграем. Я  вам называю ситуацию, а вы  находите решение.

      - Если вы будете баловаться  на остановке, то………………..

      - Если вы толпой зайдете в  автобус раньше, чем выпустите  с автобуса пассажиров, то…………………………………………..

      - Если вы не предъявите проездной билет при входе, то……..

      - Если вы будете ездить без  билета, то………………………...

Информация о работе Воспитание