Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 07:58, курсовая работа
Целью нашего курсового исследования является поиск эффективных педагогических условий, направленных на воспитание этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.
Объектом исследования выступает педагогический процесс, направленный на воспитание этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.
Предмет исследования - педагогические условия, способствующие воспитанию этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет.
Гипотеза нашего исследования заключается в утверждении, что воспитание этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет будет эффективным, если:
Содержание занятий с включением проблемных ситуаций будет доступно усвоению детьми 5 – 6 лет.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы воспитания этикетных норм поведения в общественных местах 6
1.1 Понятие этикетных норм в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Возрастные особенности поведения старших дошкольников 14
1.3 Психолого-педагогические подходы к воспитанию этикетных норм поведения в общественных местах у детей 5 – 6 лет 20
Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по воспитанию у старших дошкольников этикетных норм поведения в общественных местах 30
2.1. Диагностика культуры поведения в общественных местах старших дошкольников 30
2.2 Реализация программы по воспитанию у старших дошкольников этикетных норм поведения в общественных местах 37
Заключение 44
Список использованной литературы 46
-
Какие вы молодцы. Как вы
думаете, правила культурного
поведения в детском саду
- Да.
- Какие правила вы знаете? (ответы детей)
- Хорошо, а хотите узнать еще больше правил культурного поведения в детском саду?
- Да
- Тогда давайте знакомится
Основная часть
-
Я буду знакомить вас с
1. В детском саду не плачь о маме
Мама белого котенка, в детский садик привела
Но пушистого котенка, успокоить не могла
Стал мяукать он, цепляясь, лапкой за ее подол
Не хотел в саду остаться, в группу он никак не шел
Мама кошка торопилась, и сказав печально: «Ах»
От котенка отцепилась, и сама ушла в слезах
Нет, не стоит так ребята, громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то, мама может опоздать
Мамы вас всех очень любят, долгожданной встречи ждут
О детишках не забудут – обязательно придут.
- Ребята, а вы плачете, когда вас мама приводит в детский сад?
- Нет
- А разве можно плакать
- Нельзя
-
А вот котенок наш расплакался,
- Потому что мама спешит на работу, она может опоздать, расстроится. Вечером мама обязательно придет за нами.
-
Молодцы ребята. Нельзя расстраивать
родителей. У каждого из нас
есть обязанности. Мама и папа
спешат на работу, а вы детки
должны ходить в садик. А
вечером обязательно все
2. Во всем слушайся воспитателя и умей благодарить за помощь.
Наш котенок разревелся, в раздевалке на полу
Под скамейкою уселся, два часа сидел в углу
Воспитательница утка утешала, как могла
Но режим в саду не шутка, и она к другим пошла
А котенок слышал группу, слышал игры, шутки, смех
Наконец, решил, что глупо в угол прятаться от всех
В группу и меня примите, я ревел в последний раз
Тетя утка извините, обещаю слушать вас
Да, не стоит быть упрямым, я скажу вам не тая
Воспитатель вам как мама, группа новая семья
3. Не прячься от воспитателя
Лисичка в уголке играла, и спать ложиться не желала
Тихонько где-то затаилась, и в тихий час не появилась
Звать воспитательница стала, шалунья ей не отвечала
Куда она могла деваться, пришлось слега поволноваться
Лисичку все же отыскали, сердито очень отругали
Сказали, в прятки не играй, позвали, сразу отвечай
Ну, а теперь бегом в кровать, давно пора ложиться спать
- Хорошо ли вел себя котенок в детском саду?
-
Нет. Он капризничал и
- Верно. А как вы думаете, воспитательница утка была расстроена?
- Да
-
А как вы думаете, почему
необходимо слушаться
-
Потому что воспитатель
- Верно ребята, а еще потому что вас много, а она одна. И она не может бегать за каждым из вас и успокаивать. У нее кроме вас есть другие дети, которым тоже нужно внимание. Воспитатель, как мама ухаживает, присматривает за вами в течении дня, и никогда нельзя прятаться от воспитателя. Она переживает и беспокоится за вас.
4. Береги игрушки
Заяц куколкой играл, платье куклы разорвал
Взял себе потом машину, разобрал наполовину
Мячик маленький нашел, этот мячик проколол
А когда конструктор взял, все детали растерял
Чес играть теперь другим, нет, не надо быть таким
Вы игрушки берегите, и заботливей храните
- Ребята, скажите, пожалуйста, надо ли беречь игрушки?
- Да
- А почему?
- Потому что, если мы будем ломать игрушки, то нам не чем будет играть
- верно ребята. Нельзя поступать так, как поступил зайчонок. Вы должны аккуратно играть, чтобы игрушки оставались целыми, ведь после вас придут другие ребята и им тоже захочется поиграть.
5. На прогулке не пачкайся.
Дождь на улице опять, под дождем пришлось играть
Луж вокруг полным полно, но зверюшкам все равно
Скачут, бегают, играют, в лужах лодочки пускают
На прогулке от зверят, брызги в стороны летят
Все промокли, извозились, два часа потом сушились
Нет, мы больше не пойдем, на прогулку под дождем
6. Старайся выглядеть опрятно
Что такое быть опрятным, значит чистым, аккуратным
Чтоб штаны не знали дыр, это брюки, а не сыр
Но бывает у детишек, лезет майка из штанишек
На коленях по дыре, от сражений во дворе
Так знакомый поросенок, проводил свой день в саду
Очень пачкался ребенок, папе с мамой на беду
Мама сына баловала, утром чисто одевала
Приходила забирать, не могла его узнать
За сынка она стыдится, так ребята, не годиться
- Как вы думаете ребята, можно ли гулять под дождем?
-Нет
- Почему?
- Можно промокнуть и заболеть
-
Верно, после дождя всегда
-
Нельзя гулять под дождем, потому
что можно промокнуть и
-
Правильно. Одежда должна быть
всегда опрятной и чистой, чтобы
родители придя за вами
Воспитатель достает из шкафа карандаши и подает их ребенку, который стоит рядом. У воспитателя лицо доброжелательно с полуулыбкой что-то говорит, чуть наклонив голову вниз по направлению к ребенку. У ребенка лицо довольное, руки готовы взять карандаши. (ситуации к каждой картинке)
Ребенок с карандашами в руках уходит, улыбается, глядя на коробку.
Воспитатель стоит, смотрит, удивлен и даже расстроен.
Ребенок берет коробку с карандашами, что-то говорит, смотрит на коробку, стоит рядом
Воспитатель закрывает дверцу шкафа что-то спокойно (без улыбки)
Ребенок берет коробку из рук воспитателя, широко улыбается, что-то говорит
Воспитатель широко улыбается, радуется, касается рукой плеча ребенка, что-то говорит.
- Какая из картинок правильная
- Третья
- Верно, почему вы так подумали?
-
Потому что ребенок
- Молодцы, надо всегда вежливо просить и обязательно благодарить
Заключительная часть
- А сейчас давайте отдохнем и поиграем. Я называю ситуацию и кидаю мяч, а вы кому я бросила должны продолжить мое предложение, и вернуть мне мяч
- Если ты будешь плакать в детском саду, то…………………
- Если ты не будешь слушаться воспитателя, то……………...
-
Если ты будешь ломать игрушки,
-
Если ты испачкаешься на
- Если ты будешь прятаться от воспитателя, то……………….
- Вот и молодцы ребята. Повторили мы с вами новые правила, и вспомнили о том, к чему может привести, если мы не будем знать этих правил. А на следующем занятии мы с вами узнаем еще другие правила поведения в детском саду. Сегодня все хорошо занимались. Спасибо за работу. До свидания.
3 блок занятий
Тема: «Как вести себя в гостях»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в гостях.
Вводная часть
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто снова пришел к нам в гости?
- Незнайка.
- Здравствуй Незнайка, что же тебя к нам привело?
- Я хочу дальше узнавать о правилах культурного поведения
-
А с какими правилами
- Очень бы хотелось узнать, какие правила культурного поведения необходимо соблюдать в гостях, т.к. я очень люблю ходить в гости.
- Хорошо. А вы ребята часто ходите в гости? Хотели бы узнать какие правила поведения существуют в гостях?
-Да
- Тогда слушайте первое правило.
Основная часть
1. Не приходите в гости без приглашения.
Если вы пришли незвано, для хозяев это странно
Раз к себе не приглашали, значит, вас совсем не ждали
В гости милые друзья вам сказать обязан я
Ходят без сомнения, лишь по приглашению
- Ребята, почему необходимо ходить в гости только тогда, когда вас пригласили?