Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:10, курсовая работа
Вступая в дошкольный возраст, ребенок начинает осознавать факт своего существования. Развитие подлинной самооценки начинается с реалистических оценок детьми своих умений, результатов своей деятельности и конкретных знаний. Менее объективно в этот период дети оценивают качества своей личности. Дошкольники склонны переоценивать себя, на что их направляют по преимуществу положительные оценки окружающих их взрослых.
РЕФЕРАТ……………………………………………………………3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….4-5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ……………………….6-13
1.1. Основные направления изучения самооценки в трудах отечественных и зарубежных психологов……………………………….6-8
1.2. Особенности развития самооценки у детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………………9-13
ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ………………………………………………14
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ……………………………………………………………15-25
2.1. Типы, функции и структура педагогического взаимодействия…………………………………………………………….15-17
2.2. Стиль педагогического общения. Содержание общения воспитателя с дошкольниками……………………………………………18-20
2.3. Роль педагогического взаимодействия в формировании самооценки дошкольника ……………………………………………………………….21-25
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ……………………………………………...26
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ВОСПИТАТЕЛЯ НА САМООЦЕНКУ ДОШКОЛЬНИКА………………………………………27-43
3.1. Констатирующий эксперимент………………………………..28-35
3.2. Формирующий эксперимент…………………………………..36-38
3.3. Контрольный эксперимент…………………………………….39-43
ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ…………………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..45-46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..47-48
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………49-58
Методика
“Какой Я?”
Эта
методика предназначается для
Протокол к методике “Какой Я?”
Оцениваемые качества личности | Оценки по вербальной шкале | |||
|
дда | ннет | иногда | не знаю |
Хороший | ||||
Добрый | ||||
Умный | ||||
Аккуратный | ||||
Послушный | ||||
Внимательный | ||||
Вежливый | ||||
Умелый (способный) | ||||
Трудолюбивый | ||||
Честный |
Оценка результатов
Ответы типа “да” оцениваются в 1 балл,
ответы типа “нет” оцениваются в 0 баллов.
Ответы типа “не знаю” и также ответы
типа “иногда” оцениваются в 0,5 балла.
Самооценка ребенка определяется по общей
сумме баллов, набранной им по всем качествам
личности.
Выводы об уровне развития:
10 баллов — очень высокий.
8—9 баллов — высокий;
4—7 баллов — средний.;
2—3 балла — низкий;
0—1 балл — очень низкий.
Информация о работе Влияние стиля воспитателя на самооценку дошкольника