Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 15:50, курсовая работа
В качестве объекта изучения выбрана народная педагогика игры в ее взаимосвязях с культурно-историческим наследием народов, воспитанием и развитием личности.
Предметом изучения является процесс влияния народной педагогики игры на воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
Рассмотреть теоретические основы воспитания ребенка в развивающем пространстве народной игры.
Проанализировать особенности использования народной педагогики игры в воспитании и развитии детей.
Введение………………………………………………………………………………. 3
Глава I. Теоретические основы воспитания ребенка в развивающем пространстве народной игры………………………………………………………………………… 6
1.1. Развитие и становление народной педагогики игры……………………..... 6
1.1.1. Этнографический аспект проблемы……………………………………….. 6
1.1.2. Педагогический аспект проблемы…………………………………….….. 8
1.1.3. Психологический аспект проблемы……………………………………… 11
1.2. Место народной игры в общей классификации игр детей……………….. 15
1.3. Воспитание детей в развивающем пространстве творческой игры……… 23
Глава II. Использование народной педагогики игры в воспитании и развитии детей………………………………………………………………………………….. 29
2.1. Народная педагогика игры и её положение в современной игровой
культуре………………………………………………………………………. 29
2.2. Приобщение дошкольников к народной игровой культуре в
условиях ДОУ……………………………………………………………….…32
2.3. Рекомендации родителям по использованию народных игр в
воспитании детей…………………………………………………………...... 36
Заключение………………………………………………………………………….. . 42
Список литературы…………………………………………………………………... 44
Приложения…………………………………………………………………………..
Тот играющий, чей ответ в большей степени
соответствует вопросу, становится водящим.
Нельзя повторять один и тот же вопрос.
Чехарда
Играющие разделяются на две партии. Вожаки каждой канаются* между собой. Партия, вожак которой победил, становится к стене: один из играющих наклоняется и упирается в стенку головой; позади него становится другой в таком же положении, но голову он прячет под мышкой у первого, и т.д.
Другая партия прыгает на нагнувшихся и садится верхом (нельзя держаться руками). Вспрыгнувший последним ударяет три раза в ладоши, крича: «Чехарда-арда!», и первая партия везет вторую до тех пор, пока сидящие верхом не упадут.
_____________
*Канаться
– меряться на палке.
Информация о работе Влияние народной педагогики игры на развитие и воспитание дошкольников