Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:36, лекция
Умственное воспитание включает в себя приобретение знаний и формирование научного мировоззрения, развитие познавательных и творческих способностей, выработку культуры умственного труда, воспитание интереса и потребности в умственной деятельности, в постоянном обогащении научными знаниями, в применении их на практике (В. А. Сухомлинский).
Вопросы лекции
1. Сущность и содержание умственного воспитания школьников.
2. Научное мировоззрение, его структурные компоненты, основные пути и сред-ства формирования.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь "Об образовании" учреждения образования в вопросах воспитательной деятельности на основании письменных заявлений законных представителей детей (самих совершеннолетних обучающихся) во внеучебное время могут взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.
Тесное
Вопросы духовно-нравственного воспитания учащейся молодежи находят свое отражение в учебных курсах, внешкольной и внеучебной воспитательной работе. Обязательным компонентом гуманитарного образования являются такие учебные курсы, способствующие формированию мировоззрения, как "Философия", "История", "Культурология", "Социология", "Политология", "Этика", "Эстетика" (вузы); "Мировая художественная культура", "Основы социально - гуманитарных наук", "Педагогика", "Психология", "Этика и психология семейной жизни", "Эстетика", "Религиозное искусство и архитектура" (ССУЗы); "Человек и мир", "История Беларуси", "Мировая художественная культура", "Русская литература", "Белорусская литература", "Этика", "Основы права" (общеобразовательные школы, ПТУ).
Важнейшим элементом
системы духовно-нравственного
Образовательный стандарт высшей школы (цикл социально-гуманитарных дисциплин, раздел "Курсы совета вуза"), утвержденный приказом Министерства образования от 6 июля 1999 года № 436, предусматривает изучение в вузах культуроведческого учебного курса "Религиоведение" как обязательного. В большинстве вузов республики в учебный процесс дополнительно введены спецкурсы "История мировых религий", "Священные тексты в контексте мировой культуры", "Русская религиозная философия". В средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях работают факультативные курсы "Религиоведение", "История религии", "2000 лет христианства " и др. В ряде школ республики введены также факультативы "Мироведение", "Основы православной культуры", "Религиоведение" и др.
В совокупности это позволяет в рамках учебного процесса уделять значительное внимание анализу влияния традиционных конфессий на духовную жизнь общества, раскрытию подлинного смысла деятельности деструктивных псевдорелигиозных сект. Духовно-нравственная культурологическая подготовка учащихся и студентов дополняется внеучебной воспитательной работой.
Программа сотрудничества
между Министерством
Министерство
взаимного уважения и невмешательства в дела, относящиеся к компетенции Сторон;
светского характера образования;
толерантности, означающей в данном контексте, что сотрудничество органов и учреждений образования с Белорусской Православной Церковью не имеет целью ущемления прав других конфессий или граждан и не препятствует им развивать в рамках действующего законодательства сотрудничество с системой образования;
уважения прав учащихся на формирование собственной позиции в отношении религии и прав родителей или лиц, их заменяющих, на воспитание детей в соответствии с собственным отношением к религии.
Программа представляет собой совокупность мероприятий в области образования, воспитания и социальной работы, направленных на:
информационное, организационное, методическое, нормативное правовое, научное и кадровое обеспечение сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви;
воспитание
объединение усилий органов управления, учреждений образования, церковных и общественных организаций для использования потенциала православных традиций и ценностей в формировании личности человека, духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей и молодежи, в коррекции поведения и социальной поддержке детей и подростков с девиантным поведением, оказавшихся в социально опасном положении;
содействие
проведение
Информация о работе Умственное воспитание. Формирование научного мировоззрения учащихся