Создание изделий в технике оригами

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

При изготовлении оригами у детей развивается фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие, что и проводит изучение использования оригами в детском саду актуальным для исследования.
Объект исследования-оригами как вид декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования - место оригами в рамках занятий по технологии.

Содержание

Введение. 3

Глава№1:История возникновения оригами и учебно-методические рекомендации по выполнению изделий в технике «Оригами» 5.

1.1. Возникновение оригами……………………………………………………...5

1.2. Распространение оригами по миру. 8

1.3. Типы и формы оригами. 13

1.4. Базовые формы. 14

1.5. Техника складывания бумаги. 19

1.6. Варианты изделий оригами. 20

1.7. Организация работы. 21

Глава№2:Практическая работа по организации и проведению занятий в



кружке "Чудесное оригами",с детьми старшего дошкольного возраста…….23

2.1.Организация кружка "Чудесное оригами"…………………………………23

2.2.Практическая работа по проведению занятий в кружке "Чудесное

оригами",с детьми старшего дошкольного возраста……… ……………........25

Заключение. 28

Список используемой литературы. 30

Приложения.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.rtf

— 397.37 Кб (Скачать)
align="justify">части на основе изученной литературы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                     

                                                   Заключение

 

     Оригами - сложенная бумага, а также искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей. Диапазон возможностей оригами велик: от простой детской игры до целого искусства. Оригами используется в определенных японских ритуалах и церемониях,  в реабилитационный период после некоторых болезней. Значительное место оригами занимает в образовании и развитии ребенка:

     -  Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

     -  Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

     -  Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

     -  Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

     -  Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами. 

     -  Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

     - Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

     -  Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, 

      содержать в порядке рабочее место.

     -  Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

     Происхождение искусства складывания бумаги не известно, но возможно, это было обычным делом во многих странах, где использовалась бумага. При написании работы было изучено двадцать источников литературы, посвященных типам и формам изготовления оригами, открытию и распространению оригами. Были разработаны план- занятий по этой теме .

     Элементы складывания в стиле оригами находят место даже в космических технологиях. Оригами - идеальный способ проведения досуга.

     При изготовлении оригами мной использовалась только бумага и картонные листы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

           

                         Список используемой литературы.

 
  1. А.В. «Декоративно прикладное искусство», изд., М., 1990 г.
  2. Артемов Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995
  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005
  4. Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989 г.
  5. Быстрова А.Н. “Основы культурологии”, изд., М., 1995 г.
  6. Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги». М, «Просвещение», 1992
  7. Выгонов В.В. «Практикум по трудовому обучению» «Академа» изд., М., 1999г.
  8. Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», изд., Ташкент, 1988 г.
  9. Даванова В.Н. Уроки труда для начальной школы. Пособие для учащихся, изд., Москва-Ставрополь 2000 г.
  10. Демидова А.П. Справочник по трудовому обучению, изд., М., 1989 г.
  11. Долженко Г.И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 199
  12. Журналы «Оригами» (за период с 1998 по 2003 год)
  13. Интернет сайт www.origami-school.narod.ru
  14. Савиных В.П. Умельцу о поделочных материалах, изд., М., 1998 г.
  15. Соколов Г.И. «Искусство», изд., М., 1988 г
  16. Водяная Л. ,Эм Г. «Оригами-чудеса из бумаги». «Феникс», 2004
 
 
 
 
 
 

                           Министерство образования и науки РФ

                    Департамент образования Ивановской области

               ОГОУ СПО Кинешемский педагогический колледж 

                                                                                                                                                                             
 
 

                                              Курсовая работа 

                              Создание изделий в технике оригами 
 

                                                                               Ефремова Юлия Борисовна

                                                                        Специальность: 050148

«Педагогика дополнительного

                                                        Образования»

                                                           Курс 4 группа 2

                                                                       Форма обучения: очная

                                                        Руководитель:

                                                      Городничева

                                                                   Светлана Витальевна 
 
 
 
 
 
 

2010

                                                                                                      Приложение № 3.

                                                                                                                                            

План-конспект занятия

   с детьми старшего дошкольного

возраста в ДОУ №15

студентки 4-2 группы

Ефремовой Ю. Б.

Руководитель

группы практикантов:

Городничева С. В

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         26.02.10.

Вид занятия: конструирование из бумаги.

Тема занятия: Чудесное оригами".

Цель занятия: научить детей основным  приемам выполнения базовых форм конструирования.

Задачи занятия:

-дать знания о истории техники оригами

-научить изготавливать базовые формы (треугольник, книжка, воздушный змей, блин)

-развивать кругозор, мелкую моторику рук

-воспитывать интерес к искусству оригами

Материалы: бумага в форме квадрата 10-10 см, образцы базовых форм (треугольник, книжка, воздушный змей, блин)

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Беседа о технике оригами.

3.Объяснение способов выполнения базовых форм.

4.Выполнение упражнений по складыванию базовых форм.

5.Творческая работа детей.

6.Подведение итогов.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, давайте познакомимся, меня зовут Юлия Борисовна, а как вас зовут? Название нашего кружка "Чудесное оригами".А вы знаете, что такое оригами? Оригами-это искусство складывания фигурок из бумаги. Кто-нибудь уже занимался этим? Искусство складывания фигурок из бумаги появилось много лет назад, им занимаются во всём мире. Секрет популярности оригами-это не сложные приёмы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный мир оригами. Сегодня я принесла вам некоторые фигурки из бумаги, посмотрите на них повнимательнее. Чтобы научиться делать такие фигурки, нужно уметь выполнять базовые формы. 
 
 
 
 

 Сейчас мы поучимся это делать. Возьмите по листочку бумаги и повторяйте за мной. Самая легкая форма из бумаги - это треугольник, чтобы его

 выполнить нужно согнуть листок уголком к уголку. Следующая базовая форма- книжка, она получается если согнуть листок пополам. Сгибать нужно аккуратно, чтобы стороны ровно сошлись. Ещё одна форма из бумаги -воздушный змей, сначала сгибаем листок уголком к уголку, а затем расправляем уголки и загибаем к линии. Посмотрите, получился воздушный змей. И последняя форма-блин. И последняя форма-блин. Сгибаем листочки пополам с одной и с другой стороны, нам листок получился разделён на 4 части, а теперь уголки ровно складываем к середине. Получается форма-блин. Теперь мы вспомнили все основные приёмы складывания фигурок из бумаги. А вы раньше со своим воспитателем занимались оригами, что вы делали? А покажите мне как вы умеете, возьмите по листочку и сложите любую свою фигурку, а я вам помогу (дети занимаются)Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, на следующем занятии мы продолжим, до свидания. 

                                                                                                                                                                                                 

                                                                              

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                       

Приложение №5. 

План-конспект занятия

   с детьми старшего дошкольного

возраста в ДОУ №15

Информация о работе Создание изделий в технике оригами