Техника СОТ

Автор: Инна Мишина, 10 Октября 2010 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Велосипедный туризм является одним из самых увлекательных видов спортивно-оздоровительного туризма. У путешествий на велосипеде есть много преимуществ перед другими видами передвижения. Велосипед не нуждается в топливе, и в связи с этим является очень экологичным, высокопроходимым транспортным средством, а в сложных ситуациях его можно просто перенести на руках. Если выбран длинный маршрут, то в случае необходимости, часть пути можно проехать в электричке, метро или трамвае. Путешествовать на велосипеде гораздо приятнее, чем пешком. Даже преодолевая труднопроходимые места, вместо раздражения можно получить определённое удовольствие. Не приносит таких больших проблем, как при пеших походах и рюкзак с поклажей за плечами.
Велосипедный туризм в Саратовской и Волгоградской областях вначале 80-х годов был на подъеме, были здесь и свои чемпионы. Однако, с конца
80-х, как и во всей стране, спортивно-оздоровительный туризм начал быстро сдавать свои позиции. В большей степени в данном регионе это коснулось именно велотуризма.
В конце 90-х годов в данном регионе походы стали проходить по одному в год, да и то начальных категорий сложности.
В 2005 году сформировалось модное увлечение горным велосипедом, которое легло на старые полузабытые спортивно-оздоровительные походы, и в результате, начала формироваться новая генерация саратовских и волгоградских велотуристов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРА
1.1 Физико-географические и климатические характеристики Саратовской и Волгоградской областей ………………………………………………….……6
1.2 Материально-техническое обеспечение спортивно-оздоровительного велосипедного тура второй категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям ………………………………………………………..10
ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ТУРОВ ПО САРАТОВСКОЙ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТЯМ
2.1 Анализ туров проведенных в Саратовской и Волгоградской областях в 2000-2008 годах ………………………………………………………………....21
2.2 Разработка технических аспектов проведения спортивно- оздоровительного велосипедного тура 2 категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям …………………………………...….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….…....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………39
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………….……41

Работа содержит 1 файл

ТЕХНИКА СОТ 6 КУРС.doc

— 1.37 Мб (Скачать)
 

   СОДЕРЖАНИЕ

   ВВЕДЕНИЕ  …………………………………………………………………   3

   ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРА

   1.1 Физико-географические и климатические характеристики Саратовской и Волгоградской областей ………………………………………………….……6

   1.2 Материально-техническое обеспечение спортивно-оздоровительного велосипедного тура второй категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям ………………………………………………………..10

   ГЛАВА 2 СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ТУРОВ ПО САРАТОВСКОЙ И ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТЯМ

   2.1 Анализ туров проведенных в Саратовской и Волгоградской областях в 2000-2008 годах ………………………………………………………………....21

   2.2 Разработка технических аспектов проведения спортивно- оздоровительного велосипедного тура 2 категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям …………………………………...….26

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….…....36

   СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………39

   ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………….……41

   ПРИЛОЖЕНИЕ  А ……………………………………………………..…….42

   ПРИЛОЖЕНИЕ  Б ……………………………………………………………43

   ПРИЛОЖЕНИЕ  В ……………………………………………………..…….44

   ПРИЛОЖЕНИЕ  Г ……………………………………………………..…….46

   ПРИЛОЖЕНИЕ  Д …………………………………………………...………47

   ПРИЛОЖЕНИЕ  Е ……………………………………………………..…….49

   ПРИЛОЖЕНИЕ  Ж ………………………………………………..…………51

   ПРИЛОЖЕНИЕ  З ……………………………………………………………53 

   ВВЕДЕНИЕ 

       Актуальность исследования.

       Велосипедный туризм является одним из самых увлекательных видов спортивно-оздоровительного туризма. У путешествий на велосипеде есть много преимуществ перед другими видами передвижения. Велосипед не нуждается в топливе, и в связи с этим является очень экологичным, высокопроходимым транспортным средством, а в сложных ситуациях его можно просто перенести на руках. Если выбран длинный маршрут, то в случае необходимости, часть пути можно проехать в электричке, метро или трамвае. Путешествовать на велосипеде гораздо приятнее, чем пешком. Даже преодолевая труднопроходимые места, вместо раздражения можно получить определённое удовольствие. Не приносит таких больших проблем, как при пеших походах и рюкзак с поклажей за плечами.

       Велосипедный туризм в Саратовской и Волгоградской областях вначале 80-х годов был на подъеме, были здесь и свои чемпионы. Однако, с конца

   80-х,  как и во всей стране, спортивно-оздоровительный  туризм начал быстро сдавать  свои позиции. В большей степени в данном регионе это коснулось именно велотуризма.

       В конце 90-х годов в данном регионе походы стали проходить по одному в год, да и то начальных категорий сложности.

       В 2005 году сформировалось модное увлечение горным велосипедом, которое легло на старые полузабытые спортивно-оздоровительные походы, и в результате, начала формироваться новая генерация саратовских и волгоградских велотуристов.

       В настоящее время велотуризм в рассматриваемых областях находится на стадии возрождения. С каждым годом в данных областях увеличивается количество велоклубов. И, следовательно, появляются новые веломаршруты.

       Как известно, велосипедный туризм является достаточно старым видом спортивно-оздоровительного туризма. В связи с этим существует большое количество исследований в данной области. Таких авторов как, Шакиров З.З, Соколов В.А, Моржаков В.В. и так далее. Все эти исследования датируются 80-90 годами прошлого столетия. Основной темой этих исследований является теория велосипедного туризма.

       В настоящее время существует очень мало современных материалов по велотуризму. И в данных материалах совсем мало внимания уделяется вопросам развития современного велосипедного туризма в регионах России, в частности Саратовской и Волгоградской областях.

       Исходя из всего выше перечисленного, исследование велотуризма в регионах Российской Федерации является актуальным.

       Объектом изучения работы является велосипедный туризм в Саратовской и Волгоградской областях.

       Предмет изучения - технические способы и приемы, используемые для проведения спортивно-оздоровительного велосипедного тура 2 категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям.

       Цель - ресурсное обоснование и разработка спортивно-оздоровительного велосипедного тура второй категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям.

       Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

   1. Изучить физико-географические и климатические характеристики данных областей, для проведения велотуров второй категории сложности.

   2. Выявить и обосновать материально-техническую базу необходимую для организации и проведения спортивно-оздоровительного велосипедного тура 2 категории сложности в Саратовской и Волгоградской областях.

   3. Проанализировать спортивно-оздоровительные велосипедные туры,

   проведенные в Саратовской и Волгоградской  областях в период 2000-2008 годы.

   4. Разработать технические аспекты спортивно-оздоровительного

   велосипедного тура 2 категории сложности по Саратовской  и Волгоградской областям.

       Исходя из поставленной цели и задач, была выбрана следующая структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы (20 источников) и 8 приложений.

       Работами, составляющими практическую базу исследования явились отчеты: Еремина А. Отчет о велотуристском походе второй категории сложности по югу Саратовской области с прохождением участка Волгоградской области, совершенном в мае 2006 года, Комочкова В. Отчет о велотуристском походе второй категории сложности по северу Волгоградской области совершенном в мае 2000 года и Милькина А.С. Отчет о велосипедном туристском походе первой категории сложности по Саратовской и Волгоградской областям, совершенном в период с 27.04.08 по 2.05.08г.

       При написании данной работы были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, систематизирование, сравнение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ

   СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВЕЛОСИПЕДНОГО ТУРА 

       1.1 Физико-географические и климатические характеристики

   Саратовской и Волгоградской областей 

       Необходимость исследования физико-географических и климатических характеристик данных областей обусловлена тем, что данные характеристики определяют наиболее благоприятный сезон для проведения велопоходов второй категории сложности.

       Саратовская и Волгоградская области являются субъектами Российской Федерации и входят в состав Поволжского экономического района.

       Саратовская область в свою очередь входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр - город Саратов (см. прил. А).

       Граничит: на юге - с Волгоградской областью, на западе - с Воронежской и Тамбовской областями, на севере - с Пензенской, Самарской, Ульяновской и Оренбургской областями, на востоке проходит государственная граница с Казахстаном. Общая протяжённость границ составляет свыше 3500 км (17).

       Территория области занимает юг средней полосы Восточной Европы, даже более юго-восточный ее регион. В меридиональном направлении она занимает лесостепную, степную и полупустынную зоны и представляет собой связующее звено между европейской и азиатской структурами естественных экосистем.

       Рельеф Саратовской области включает в себя горы, холмы, овраги, равнины, долины рек. Равнинность и ступенчатость рельефа здесь наиболее характерны.

   Река  Волга разделяет территорию области на две части: правобережную на западе, возвышенную и на востоке левобережную, более низменную. На территории Правобережья располагается Приволжская возвышенность, а на Левобережье простирается Сыртовая равнина, на востоке окаймленная возвышенностями Общего Сырта и Прикаспийская низменность.

   Приволжская возвышенность простирается по правому  берегу Волги, она приподнята на востоке  и круто обрывается у Волги, а  на западе ее склоны низкие и пологие  и постепенно переходят в Окско-Донскую низменность. Восточные и Северные склоны гор в виде отдельных холмов, максимальная отметка - 379 метров (Хвалынские горы) - находится на территории Хвалынского района. К высоким участкам Приволжской возвышенности относятся Змеевые горы.

   На  севере города Саратова находится гора Соколовая, на юге - Алтынная, на западе - Лысогорский массив. На границе с Волгоградской областью возвышается утес, по преданию там стоял лагерь знаменитого атамана Степана Разина.

   Окско - Донская низменность находится  на западе области. По рельефу это - плоская равнина с небольшими холмами, с уклоном с севера на юг, средняя высота составляет - 160-190 метров. Между Приволжской возвышенностью и Сыртовой равниной на востоке располагается долина Волги - обширная ступенчатая равнина.

   Климат  в области умеренно континентальный: продолжительное сухое жаркое лето, в Левобережье значительное количество дней с температурой выше 30°C. Зима морозная, среднее количество дней с осадками - 12-15 в месяц, с туманами в среднем 4-10 дней в месяц, метелями в среднем 4-10 дней в месяц. Весна короткая. В марте возможны метели, заносы на дорогах, в среднем 5-7 дней. Дней с туманами в марте в среднем 5-9. Весной, обычно с последней декады марта по третью декаду апреля, на дорогах с твёрдым покрытием вводится ограничение на движение большегрузного автотранспорта, начало которого приурочено к переходу среднесуточной температуры через 0. Осень не отличается из года в год постоянством погоды. Устойчивый снежный покров образуется в северных районах к 25 ноября, а в центральных и южных - с 29 ноября по 8 декабря.

   В области представлены все виды транспорта. Протяженность автомобильных дорог  общего пользования составляет 9940 км, с твёрдым покрытием - 9540 км (в  том числе 741 км автодорог федерального значения) (по состоянию на 2000). Ведущее место в транспортной инфраструктуре области занимает железная дорога, на долю которой приходится свыше 90 % грузо- и около 40 % пассажирооборота. На территории области проходят участки Юго-Восточной железной дороги (на западе области) и Приволжская железная дорога. Нa территории области сохранилась и действует одна узкоколейная железная дорога - Узкоколейная железная дорога Красноармейского керамического завода. Достаточно развит речной транспорт, город Саратов является крупнейшим речным портом на Волге.

   Имеются три действующих автомобильных  перехода через реку Волга (в г. Саратов, Балаково и севернее г. Саратова, причем переход в г. Саратов предназначен только для легкового и пассажирского транспорта).

   Протяженность железных дорог составляет 2326 км.

   Волгоградская область входит в состав Южного федерального округа. Административный центр - город Волгоград (см. прил. Б).

   Волгоградская область расположена на юго-востоке  Восточно-Европейской равнины, в  междуречье Волги и Дона.

   Граничит: на юге - с Республикой Калмыкия, на юго-западе и западе - с Ростовской областью, на северо-западе - с Воронежской областью, на севере - с Саратовской областью, на востоке - с Казахстаном, на юго-востоке - с Астраханской областью.

   Волга делит территорию области на две части: возвышенную правобережную (высота до 358 м) и низменную левобережную (Заволжье). Главные реки: Волга, Дон. На территории области расположены Волгоградское и Цимлянское водохранилища, соленые озера (15).

   Климат  области засушливый, с резко выраженной континентальностью. Северо-западная часть находится в зоне лесостепи, восточная - в зоне полупустынь, приближаясь к настоящим пустыням. Среднегодовое количество осадков выпадает на северо-западе до 500 мм, на юго-востоке - менее 300 мм. Абсолютный максимум (42 - 44 тепла) наблюдается обычно в июле - августе. Абсолютный минимум температуры воздуха составляет 36 - 42 мороза и наблюдается в январе - феврале. Среднемноголетние сроки образования устойчивого снежного покрова в северных районах - 11-17 декабря, в южных - 20-25 декабря. Снежный покров сохраняется от 90 до 110 дней. Средние значения высоты снежного покрова колеблются от 13 до 22 см.

Информация о работе Техника СОТ