Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:19, курсовая работа
При изготовлении оригами у детей развивается фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие, что и проводит изучение использования оригами в детском саду актуальным для исследования.
Объект исследования-оригами как вид декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования - место оригами в рамках занятий по технологии.
Введение. 3
Глава№1:История возникновения оригами и учебно-методические рекомендации по выполнению изделий в технике «Оригами» 5.
1.1. Возникновение оригами……………………………………………………...5
1.2. Распространение оригами по миру. 8
1.3. Типы и формы оригами. 13
1.4. Базовые формы. 14
1.5. Техника складывания бумаги. 19
1.6. Варианты изделий оригами. 20
1.7. Организация работы. 21
Глава№2:Практическая работа по организации и проведению занятий в
кружке "Чудесное оригами",с детьми старшего дошкольного возраста…….23
2.1.Организация кружка "Чудесное оригами"…………………………………23
2.2.Практическая работа по проведению занятий в кружке "Чудесное
оригами",с детьми старшего дошкольного возраста……… ……………........25
Заключение. 28
Список используемой литературы. 30
Приложения.
Вид занятия: конструирование из бумаги.
Тема занятия: Бабочка".
Цель занятия: научить детей делать бабочку в технике оригами
Задачи занятия:
-продолжить закреплять приёмы складывания
-развивать кругозор, мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность
-учить аккуратно работать с клеем
-воспитывать интерес к изготовлению поделок в технике оригами
Материалы: бумага в форме квадрата 10-10 см, клей, кисточки, салфетки, цветок из картона.
План занятия:
1.Организационный момент.
2.Беседа о бабочках.
3.Упражнение по складыванию бабочки.
4.Подведение итогов .
Ход занятия:
Здравствуйте! Сегодня ребята мы с вами попробуем сделать игрушку в технике оригами. Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они (рассматривание картинок), бабочки похожи на маленькие цветочки, смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудка, брюшко и два легких, хрупких крылышка.
Бархатные крылышки,
Чарующий полёт,
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Сегодня мы будем делать бабочку. Приступаем к работе, я буду вам показывать и объяснять, а вы будите повторять за мной. Молодцы! А теперь давайте немного полетаем с нашими бабочками (показываю цветок).Смотрите какой красивый цветок. Бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов, давайте мы их рассадим на лепестки, а чтобы их не унесло ветром мы приклеим бабочек к лепесткам. Молодцы все бабочки отдыхают, давайте на них полюбуемся, а я вам расскажу стишок:
Что за чудо происходит,
Вдруг ожили небеса...
Это бабочки подняли
В ярких красках паруса
Пёстренькие платьица
Присели на листок
Тронь, и вновь закружится
Порхающий цветок.
Наше занятие подошло
к концу, до свидания.
Приложение
№11.
План-конспект занятия
с детьми старшего дошкольного
возраста в ДОУ №15
студентки 4-2 группы
Ефремовой Ю. Б.
Руководитель
группы практикантов:
Городничева С. В
23.04.10.
Вид занятия:
конструирование из бумаги.
Тема занятия: Кусудама - волшебный шар"
.
Цель занятия:
научить детей делать декоративный шарик
в технике оригами
Задачи
занятия:
- познакомить детей с кусудамой, рассказать о её волшебных свойствах, значениях
- научить складывать классическую модель
- закреплять приёмы складывания
- мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность
-учить аккуратно работать с клеем
-воспитывать
интерес к изготовлению поделок в технике
оригами, достичь того чтобы дети получили
максимальное удовольствие от работы
Материалы:
цветная бумага в форме квадрата 12-12 см,
клей, кисточки, салфетки, иллюстрации.
План занятия:
1.Организационный момент.
2.Беседа о кусудаме.
3.Самостоятельная работа детей.
4.Подведение
итогов.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем делать волшебный шар и называется он кусудама (рассматривание иллюстраций). Кусудама - японское слово и означает «лечебная трава» , с давних времён такие шарики вешали над постелью больного человека, положив внутрь шара лечебные травы волшебные кусудамы нередко помогали больному. Также кусудама великолепное украшение.
На нашем занятии мы познакомимся с простой моделью (показываю образец), модель кусудамы состоит из 6 частей, поэтому каждый делает по 2 части, (показ последовательности складывания затем самостоятельная работа детей). Ребята смотрите какой получился красивый шарик. Молодцы, вы хорошо потрудились, до свидания.
№ | Вид деятельности. | Название занятия | Задачи занятия |
1 | Конструирование из бумаги. | Чудесное оригами. | -дать знания о
истории техники оригами
-научить изготавливать базовые формы (треугольник, книжка, воздушный змей, блин) -развивать кругозор, мелкую моторику рук -воспитывать интерес к искусству оригами |
2 | Конструирование из бумаги. Коллективная работа. | Лягушка - попрыгушка. | - закрепить приёмы
складывания бумаги
-научить детей порядку выполнения лягушки -развивать аккуратность, усидчивость, мелкую моторику рук -воспитывать интерес к искусству оригами |
3 | Конструирование из бумаги. Коллективная работа. | Букет тюльпанов. | - закрепить приёмы
складывания бумаги
-научить детей порядку выполнения тюльпанов -учить аккуратно работать с клеем -воспитывать интерес к искусству оригами |
4 | Конструирование из бумаги. | Бабочка. | -продолжить закреплять
приёмы складывания
-развивать кругозор, мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность -учить аккуратно работать с клеем -воспитывать интерес к изготовлению поделок в технике оригами |
5 | Конструирование из бумаги. Коллективная работа. | Кусудама - волшебный шар. | - познакомить детей с кусудамой, рассказать о её волшебных свойствах, значениях - научить складывать классическую модель - закреплять приёмы складывания - мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность -учить аккуратно работать с клеем -воспитывать интерес к изготовлению поделок в технике оригами, достичь того чтобы дети получили максимальное удовольствие от работы |
Блин.
Воздушный
змей.