Создание изделий в технике оригами

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

При изготовлении оригами у детей развивается фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие, что и проводит изучение использования оригами в детском саду актуальным для исследования.
Объект исследования-оригами как вид декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования - место оригами в рамках занятий по технологии.

Содержание

Введение. 3

Глава№1:История возникновения оригами и учебно-методические рекомендации по выполнению изделий в технике «Оригами» 5.

1.1. Возникновение оригами……………………………………………………...5

1.2. Распространение оригами по миру. 8

1.3. Типы и формы оригами. 13

1.4. Базовые формы. 14

1.5. Техника складывания бумаги. 19

1.6. Варианты изделий оригами. 20

1.7. Организация работы. 21

Глава№2:Практическая работа по организации и проведению занятий в



кружке "Чудесное оригами",с детьми старшего дошкольного возраста…….23

2.1.Организация кружка "Чудесное оригами"…………………………………23

2.2.Практическая работа по проведению занятий в кружке "Чудесное

оригами",с детьми старшего дошкольного возраста……… ……………........25

Заключение. 28

Список используемой литературы. 30

Приложения.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.rtf

— 397.37 Кб (Скачать)

Вид занятия: конструирование из бумаги.

Тема занятия: Бабочка".

Цель занятия: научить детей делать бабочку в технике оригами

Задачи занятия:

-продолжить закреплять приёмы складывания

-развивать кругозор, мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность

-учить аккуратно работать с клеем

-воспитывать интерес к изготовлению поделок в технике оригами

Материалы: бумага в форме квадрата 10-10 см, клей, кисточки, салфетки, цветок из картона.

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Беседа о бабочках.

3.Упражнение по складыванию бабочки.

4.Подведение итогов .

Ход занятия:

Здравствуйте! Сегодня ребята мы с вами попробуем сделать игрушку  в технике оригами. Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они (рассматривание картинок), бабочки похожи на маленькие цветочки, смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудка, брюшко и два легких, хрупких крылышка.

Бархатные крылышки,

Чарующий полёт,

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Сегодня мы будем делать бабочку. Приступаем к работе, я буду вам показывать и объяснять, а вы будите повторять за мной. Молодцы! А теперь давайте немного полетаем с нашими бабочками (показываю цветок).Смотрите какой красивый цветок. Бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов, давайте мы их рассадим на лепестки, а чтобы их не унесло ветром мы приклеим бабочек к лепесткам. Молодцы все бабочки отдыхают, давайте на них полюбуемся, а я вам расскажу стишок:

Что за чудо происходит,

Вдруг ожили небеса...

Это бабочки подняли

В ярких красках паруса

Пёстренькие платьица

Присели на листок

Тронь, и вновь закружится

Порхающий цветок.

Наше занятие подошло  к концу, до свидания. 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение №11. 

     План-конспект занятия

   с детьми старшего дошкольного

возраста в ДОУ №15

студентки 4-2 группы

Ефремовой Ю. Б.

Руководитель

группы практикантов:

Городничева С. В

23.04.10.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Вид занятия: конструирование из бумаги. 

Тема занятия: Кусудама - волшебный шар"

.

Цель занятия: научить детей делать декоративный шарик в технике оригами 

Задачи занятия: 

- познакомить детей с кусудамой, рассказать о её волшебных свойствах, значениях

- научить складывать классическую модель

- закреплять приёмы складывания

- мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность

-учить аккуратно работать с клеем

-воспитывать интерес к изготовлению поделок в технике оригами, достичь того чтобы дети получили максимальное удовольствие от работы 

Материалы: цветная бумага в форме квадрата 12-12 см, клей, кисточки, салфетки, иллюстрации. 

План занятия: 

1.Организационный момент.

2.Беседа о кусудаме.

3.Самостоятельная работа детей.

4.Подведение итогов. 

Ход занятия: 

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем делать волшебный шар и называется он кусудама (рассматривание иллюстраций). Кусудама - японское слово и означает «лечебная трава» , с давних времён такие шарики вешали над постелью больного человека, положив внутрь шара лечебные травы волшебные кусудамы нередко помогали больному. Также кусудама великолепное украшение.

На нашем занятии мы познакомимся с простой моделью (показываю образец), модель кусудамы состоит из 6 частей, поэтому каждый делает по 2 части, (показ последовательности складывания затем самостоятельная работа детей). Ребята смотрите какой получился красивый шарик. Молодцы, вы хорошо потрудились, до свидания.  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                    Приложение №1. 

Вид деятельности. Название занятия Задачи занятия
1 Конструирование из бумаги. Чудесное оригами. -дать знания о истории техники оригами

-научить изготавливать базовые формы (треугольник, книжка, воздушный змей, блин)

-развивать кругозор, мелкую моторику рук

-воспитывать интерес к искусству оригами

2 Конструирование из бумаги. Коллективная работа. Лягушка - попрыгушка. - закрепить приёмы складывания бумаги

-научить детей порядку выполнения лягушки

-развивать аккуратность, усидчивость, мелкую моторику рук

-воспитывать интерес к искусству оригами

3 Конструирование из бумаги. Коллективная работа. Букет тюльпанов. - закрепить приёмы складывания бумаги

-научить детей порядку выполнения тюльпанов

-учить аккуратно работать с клеем

-воспитывать интерес к искусству оригами

4 Конструирование из бумаги. Бабочка. -продолжить закреплять приёмы складывания

-развивать кругозор, мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность

-учить аккуратно работать с клеем

-воспитывать интерес к изготовлению поделок в технике оригами

5 Конструирование из бумаги. Коллективная работа. Кусудама - волшебный шар.  
- познакомить детей с кусудамой, рассказать о её волшебных свойствах, значениях

- научить складывать классическую модель

- закреплять приёмы складывания

- мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность

-учить аккуратно работать с клеем

-воспитывать интерес к изготовлению поделок в технике оригами, достичь того чтобы дети получили максимальное удовольствие от работы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                        Приложение №2. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Блин.                                                                 Книжка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Воздушный змей.                                                         Треугольник.

                                                                                                       Приложение №4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                       Приложение №6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                  Приложение № 8. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                Приложение №10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Создание изделий в технике оригами