Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:19, курсовая работа
При изготовлении оригами у детей развивается фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие, что и проводит изучение использования оригами в детском саду актуальным для исследования.
Объект исследования-оригами как вид декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования - место оригами в рамках занятий по технологии.
Введение. 3
Глава№1:История возникновения оригами и учебно-методические рекомендации по выполнению изделий в технике «Оригами» 5.
1.1. Возникновение оригами……………………………………………………...5
1.2. Распространение оригами по миру. 8
1.3. Типы и формы оригами. 13
1.4. Базовые формы. 14
1.5. Техника складывания бумаги. 19
1.6. Варианты изделий оригами. 20
1.7. Организация работы. 21
Глава№2:Практическая работа по организации и проведению занятий в
кружке "Чудесное оригами",с детьми старшего дошкольного возраста…….23
2.1.Организация кружка "Чудесное оригами"…………………………………23
2.2.Практическая работа по проведению занятий в кружке "Чудесное
оригами",с детьми старшего дошкольного возраста……… ……………........25
Заключение. 28
Список используемой литературы. 30
Приложения.
студентки 4-2 группы
Ефремовой Ю. Б.
Руководитель
группы практикантов:
Городничева
С. В.
Вид занятия: конструирование из бумаги
Тема занятия: "Лягушка - попрыгушка"
Цель занятия: научить детей выполнять лягушку в технике оригами
Задачи занятия:
- закрепить приёмы складывания бумаги
-научить детей порядку выполнения лягушки
-развивать аккуратность, усидчивость, мелкую моторику рук
-воспитывать интерес к искусству оригами
Материалы: зелёная бумага, ручки, панно болота, наглядный материал (лягушка)
План занятия:
1.Организационный
момент.
2.Оъяснение упражнений по складыванию.
3.Самостоятельная работа детей.
4.Анализ работ.
Ход работы:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы попробуем сделать игрушку в технике оригами, но сначала давайте вспомним, что такое оригами? Какие базовые формы мы научились делать на прошлом занятии? А теперь когда мы всё вспомнили, посмотрите, что я вам сегодня принесла (достаю и показываю детям панно болота, дети говорят что это) и посмотрите какого цвета листочки бумаги лежат перед вами (дети отвечают). Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете, что мы будем делать сегодня:
В воде родилась,
А в ней мало бывает,
Как блоха прыгает,
Как человек плавает.
Ну что догадались?! (от - ты детей) Правильно, из зелёной бумаги мы сделаем с вами лягушек. Смотрите внимательно как я буду делать и запоминайте(объясняю последовательность) Посмотрите какая получилась лягушка, теперь её нужно посадить на болото, ведь лягушки живут на болоте, но лягушке одной скучно сидеть на болоте, У неё нет друзей, давайте с вами поможем лягушке и сделаем ей друзей(дети выполняют).Выполняйте лягушку аккуратно, потому что когда лягушки будут готовы мы проведём соревнование, поэтому ваши лягушки должны быть сделаны хорошо. А теперь скажите мне, что не хватает у наших лягушек? (дети отвечают).Правильно, глаз и рта, возьмите ручки и нарисуйте их.
А
теперь поиграем, поставьте лягушек в
ряд и закройте глаза, я переставлю их
местами, теперь откройте глаза и найдите
свою лягушку, а как вы нашли свою лягушку,
по каким признакам? Ну а теперь посоревнуемся
и посмотрим, кто сегодня постарался. Чья
лягушка прыгнет дальше? Молодцы! Все смастерили
хорошо, а чья лягушка прыгнет выше? Хорошо!
Все постарались, ну а теперь давайте поселим
лягушек на болото. Посмотрите, как красиво
получилось! Вы сегодня молодцы, все старались,
у вас получились очень хорошие лягушки!
Приложение
№7.
План-конспект занятия
с детьми старшего дошкольного
возраста в ДОУ №15
студентки 4-2 группы
Ефремовой Ю. Б.
Руководитель
группы практикантов:
Городничева
С. В.
Вид занятия: конструирование из бумаги
Тема занятия: "Букет тюльпанов"
Цель занятия: научить детей выполнять тюльпаны в технике оригами
Задачи занятия:
- закрепить приёмы складывания бумаги
-научить детей порядку выполнения тюльпанов
-учить аккуратно работать с клеем
-воспитывать интерес к искусству оригами
Материалы: цветная бумага, наглядный материал, клей, кисточки, заготовки стебельков, ножницы, цветные картонки.
План занятия:
1.Организационный момент.
2.Повторение
пройденного материала.
3.Беседа о тюльпане.
4.Самостоятельная работа детей.
5.Анализ работ.
Ход работы:
Здравствуйте
ребята! Сегодня мы с вами познакомимся
с выполнением цветов из бумаги. Но сначала
напомните мне, что такое оригами? Какие
базовые формы мы знаем? А что мы выполняли на прошлом занятии? Молодцы ребята, всё вспомнили.
А теперь посмотрите на эту картинку и скажите как называются цветы, которые тут изображены (тюльпаны). Тюльпаны - это древние весенние цветы. Вы наверняка видели их в букетах цветов на праздниках. Тюльпаны очень красиво цветут, на солнце они широко раскрывают свои лепестки, а ночью и пасмурную погоду они плотно замкнуты. А скажите мне какими цветами могут быть лепестки тюльпана? Послушайте стихотворение про тюльпаны:
Тюльпаны родины моей,
Что их нарядней и скромней?
Лицом к заре обращены,
Вобрали все цвета они.
Дыханье сочных лепестков,
Пробивших плотный слой веков.
Сложились лепестки в тюрбан,
Отсюда и пришло - тюльпан.
Я покажу вам последовательность
выполнения тюльпана, вы смотрите и запоминайте,
а потом попробуйте сделать свои цветочки
(показываю последовательность) Теперь
вы возьмите по листочку и сделайте сами.
Молодцы, а что не хватает у наших цветочков?
(от -ты детей)Правильно, стебельков, нужно
их приклеить. Намаште кончик стебелька
клеем и аккуратно приклейте. Сейчас мы
сделаем букетик из наших, намаште клеем
стебельки и прикрепите к картонке каждый
свой, но так, чтобы получился букетик.
Молодцы, у вас получился очень красивый
весенний букет тюльпанов. Давайте повторим
как делать цветок. Дома вы сложите сами
сделать букет для мамы. Вы сегодня все
старались, молодцы!
План-конспект занятия
с детьми старшего дошкольного
возраста в ДОУ №15
студентки 4-2 группы
Ефремовой Ю. Б.
Руководитель
группы практикантов:
Городничева С. В
09.04.10.