Создание изделий в технике оригами

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

При изготовлении оригами у детей развивается фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие, что и проводит изучение использования оригами в детском саду актуальным для исследования.
Объект исследования-оригами как вид декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования - место оригами в рамках занятий по технологии.

Содержание

Введение. 3

Глава№1:История возникновения оригами и учебно-методические рекомендации по выполнению изделий в технике «Оригами» 5.

1.1. Возникновение оригами……………………………………………………...5

1.2. Распространение оригами по миру. 8

1.3. Типы и формы оригами. 13

1.4. Базовые формы. 14

1.5. Техника складывания бумаги. 19

1.6. Варианты изделий оригами. 20

1.7. Организация работы. 21

Глава№2:Практическая работа по организации и проведению занятий в



кружке "Чудесное оригами",с детьми старшего дошкольного возраста…….23

2.1.Организация кружка "Чудесное оригами"…………………………………23

2.2.Практическая работа по проведению занятий в кружке "Чудесное

оригами",с детьми старшего дошкольного возраста……… ……………........25

Заключение. 28

Список используемой литературы. 30

Приложения.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.rtf

— 397.37 Кб (Скачать)

студентки 4-2 группы

Ефремовой Ю. Б.

Руководитель

группы практикантов:

Городничева С. В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                12.03.10.

Вид занятия: конструирование из бумаги

Тема занятия: "Лягушка - попрыгушка"

Цель занятия: научить детей выполнять лягушку в технике оригами

Задачи занятия:

- закрепить приёмы складывания бумаги

-научить детей порядку выполнения лягушки

-развивать аккуратность, усидчивость, мелкую моторику рук

-воспитывать интерес к искусству оригами

Материалы: зелёная бумага, ручки, панно болота, наглядный материал (лягушка)

План занятия:

1.Организационный момент. 
2.Оъяснение упражнений по складыванию.

3.Самостоятельная работа детей.

4.Анализ работ.

Ход работы:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы попробуем сделать игрушку в технике оригами, но сначала давайте вспомним, что такое оригами? Какие базовые формы мы научились делать на прошлом занятии? А теперь когда мы всё вспомнили, посмотрите, что я вам сегодня принесла (достаю и показываю детям панно болота, дети говорят что это) и посмотрите какого цвета листочки бумаги лежат перед вами (дети отвечают). Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете, что мы будем делать сегодня:

В воде родилась,

А в ней мало бывает,

Как блоха прыгает,

Как человек плавает.

                                     (лягушка)

            Ну что догадались?! (от - ты детей) Правильно, из зелёной бумаги мы сделаем с вами лягушек. Смотрите внимательно как я буду делать и запоминайте(объясняю последовательность) Посмотрите какая получилась лягушка, теперь её нужно посадить на болото, ведь лягушки живут на болоте, но лягушке одной скучно сидеть на болоте, У неё нет друзей, давайте с вами поможем лягушке и сделаем ей друзей(дети выполняют).Выполняйте лягушку аккуратно, потому что когда лягушки будут готовы мы проведём соревнование, поэтому ваши лягушки должны быть сделаны хорошо. А теперь скажите мне, что не хватает у наших лягушек? (дети отвечают).Правильно, глаз и рта, возьмите ручки и нарисуйте их.

            А теперь поиграем, поставьте лягушек в ряд и закройте глаза, я переставлю их местами, теперь откройте глаза и найдите свою лягушку, а как вы нашли свою лягушку, по каким признакам? Ну а теперь посоревнуемся и посмотрим, кто сегодня постарался. Чья лягушка прыгнет дальше? Молодцы! Все смастерили хорошо, а чья лягушка прыгнет выше? Хорошо! Все постарались, ну а теперь давайте поселим лягушек на болото. Посмотрите, как красиво получилось! Вы сегодня молодцы, все старались, у вас получились очень хорошие лягушки! 

                                                                                                                                                                                                                          
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

                               

Приложение №7. 

План-конспект занятия

   с детьми старшего дошкольного

возраста в ДОУ №15

студентки 4-2 группы

Ефремовой Ю. Б.

Руководитель

группы практикантов:

Городничева  С. В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                12.03.10.

Вид занятия: конструирование из бумаги

Тема занятия: "Букет тюльпанов"

Цель занятия: научить детей выполнять тюльпаны в технике оригами

Задачи занятия:

- закрепить приёмы складывания бумаги

-научить детей порядку выполнения тюльпанов

-учить аккуратно работать с клеем

-воспитывать интерес к искусству оригами

Материалы: цветная бумага, наглядный материал, клей, кисточки, заготовки стебельков, ножницы, цветные картонки.

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Повторение пройденного материала. 
3.Беседа о тюльпане.

4.Самостоятельная работа детей.

5.Анализ работ.

Ход работы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

            Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с выполнением цветов из бумаги. Но сначала напомните мне, что такое оригами? Какие                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

базовые формы мы знаем? А что мы выполняли на прошлом занятии? Молодцы ребята, всё вспомнили.

А теперь посмотрите на эту картинку и скажите как называются цветы, которые тут изображены (тюльпаны). Тюльпаны - это древние весенние цветы. Вы наверняка видели их в букетах цветов на праздниках. Тюльпаны очень красиво цветут, на солнце они широко раскрывают свои лепестки, а ночью и пасмурную погоду они плотно замкнуты. А скажите мне какими цветами могут быть лепестки тюльпана? Послушайте стихотворение про тюльпаны:

Тюльпаны родины моей,

Что их нарядней и скромней? 

Лицом к заре обращены,

Вобрали все цвета они.

Дыханье сочных лепестков,

Пробивших плотный слой веков.

Сложились лепестки в тюрбан,

Отсюда и пришло - тюльпан.

Я покажу вам последовательность выполнения тюльпана, вы смотрите и запоминайте, а потом попробуйте сделать свои цветочки (показываю последовательность) Теперь вы возьмите по листочку и сделайте сами. Молодцы, а что не хватает у наших цветочков? (от -ты детей)Правильно, стебельков, нужно их приклеить. Намаште кончик стебелька клеем и аккуратно приклейте. Сейчас мы сделаем букетик из наших, намаште клеем стебельки и прикрепите к картонке каждый свой, но так, чтобы получился букетик. Молодцы, у вас получился очень красивый весенний букет тюльпанов. Давайте повторим как делать цветок. Дома вы сложите сами сделать букет для мамы. Вы сегодня все старались, молодцы! 

                                                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                 Приложение №9. 

     План-конспект занятия

   с детьми старшего дошкольного

возраста в ДОУ №15

студентки 4-2 группы

Ефремовой Ю. Б.

Руководитель

группы практикантов:

Городничева С. В

09.04.10.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Информация о работе Создание изделий в технике оригами