Создание изделий в технике оригами

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

При изготовлении оригами у детей развивается фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие, что и проводит изучение использования оригами в детском саду актуальным для исследования.
Объект исследования-оригами как вид декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования - место оригами в рамках занятий по технологии.

Содержание

Введение. 3

Глава№1:История возникновения оригами и учебно-методические рекомендации по выполнению изделий в технике «Оригами» 5.

1.1. Возникновение оригами……………………………………………………...5

1.2. Распространение оригами по миру. 8

1.3. Типы и формы оригами. 13

1.4. Базовые формы. 14

1.5. Техника складывания бумаги. 19

1.6. Варианты изделий оригами. 20

1.7. Организация работы. 21

Глава№2:Практическая работа по организации и проведению занятий в



кружке "Чудесное оригами",с детьми старшего дошкольного возраста…….23

2.1.Организация кружка "Чудесное оригами"…………………………………23

2.2.Практическая работа по проведению занятий в кружке "Чудесное

оригами",с детьми старшего дошкольного возраста……… ……………........25

Заключение. 28

Список используемой литературы. 30

Приложения.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.rtf

— 397.37 Кб (Скачать)

     Учащиеся, которые просто механически копируют процесс 
 
 
 

складывания, не получат никакой пользы от этого.

     Кажется, что очень просто сложить фигурку из листочка бумаги, однако в действительности это требует высокого творческого потенциала. Увлечение оригами, помогая развивать наблюдательность, предполагает разные знания. Ведь для того чтобы сделать, например, птичку или животное в технике оригами, необходимо знать их форму, движения и повадки: иначе собака не будет похожа на собаку, а воробей на воробья. А прежде чем сделать маску, нужно узнать характер персонажа. Если этого не сделать, работа не даст полного удовлетворения и останется чисто механическим повторением движений педагога. Кроме того, необходимо видеть и чувствовать объект, который вы хотите сделать.

     Современные стандартные формы бумаги для оригами: квадрат, прямоугольник, ромб, равносторонний треугольник, трапеция, прямоугольный равно-бедренный треугольник, пятиугольник, шестиугольник, круг, эллипс, полукруг. Как правило, вогнутые многоугольники, такие, например, как звезда, не используются.

     При выполнении изделия нужно быть уверенным, что исходный лист соответствует формату, который нужен. Если это не проверить, то во время складывания будут возникать перекосы и наложения отдельных элементов. Загибать или складывать лист аккуратно, соединяя один уголок с другим ровно и точно.

     Существуют 4 подготовленных сгиба для квадрата: по одной диагонали, по другой диагонали, сгиб пополам по директрисе (как книжку) слева направо и сверху вниз. Эти сгибы повторяются во многих изделиях.

     Когда все эти вопросы отработаны можно переходить к выполнению несложных фигурок или орнамента. Естественно, необходимо знать 
 
 

      достаточно много о выполняемом предмете.

     Очень важно мысленно сделать набросок изделия, а затем уже переносить его на бумагу. Эти эскизы и зарисовки помогут в дальнейшей работе над выбранной фигуркой. В процессе изготовления форма животного может принять более абстрактный вид, но он должен быть всегда узнаваемым.

     Есть определенная точка зрения на понимание красоты оригами. Воспринимать оригами как искусство возможно только имея тонкий вкус. Это искусство очень личностное, так как изделия, выполняемые разными людьми, несут отпечаток их характеров, наклонностей, интересов. Не случайно в настоящее время искусством оригами активно занимается высшая школа во многих странах мира.

     Трудно понять это искусство, не занимаясь рисунком, лепкой, икебаной. Живописцу требуется холст, скульптору необходимо пространство для оригами нужен только лист бумаги. Но в листе бумаги заложены бесчисленные возможности, в нем содержится множество ”невидимых” линий складывания, которые необходимо выбрать для получения нужной формы или элемента. Правильно сложена бумага или нет, зависит только от вашего мастерства и глазомера. Для создания новой фигурки, человек должен быть с достаточным воображением, чтобы увидеть линии, по которым можно было бы сложить хоть что-нибудь.

     В то время как другие виды искусства зависят от кистей, красок, резцов и других инструментов, в оригами основной инструмент - пальцы рук, и их необходимо тренировать. Для этого подходят упражнения на выполнение отдельных фигур оригами (таких как клюв, лапа, голова, нога) и простых базовых форм.

     Усложнение заданий при изготовлении работ в традиционной форме 
 
 
 

      возможно за счет постепенного отказа от схем складывания, выполнения сложных изделий только по готовому изделию (образцу). Хорошие результаты дает форма обучения, когда по собственному сценарию из одного листа бумаги последовательно выполняются все персонажи и необходимые предметы. 
 

Глава№2:Практическая работа по организации и проведению занятий в

 

кружке "Чудесное оригами", с детьми старшего дошкольного возраста. 
 

                          2.1.Организация кружка «Чудесное оригами». 

Опытная работа проводилась на базе детского сада №15 «Ромашка»

   

г. Кинешма. В кружке «Чудесное оригами». Цель кружка: знакомство детей с 

искусством  оригами, освоение основных приёмов в технике оригами. На 

начальном этапе работы был разработан план - занятий для кружка 

«Чудесное оригами» (смотр.прил.№1).Всего было разработано и проведено 

пять занятий. При выборе кружка в первую очередь я принимала во 

внимание огромное значение оригами для развития ребёнка, а во-вторых  

большую популярность и увлекательность оригами сегодня как  никогда. 

Почти все занятия кружка строятся по одному плану. На каждом занятии 

используется дополнительный материал: художественное слово 
 
 
 
 
 
 

(стихи, загадки), наглядный материал, сведения о 

 цветах , животных, насекомых и т. д.. В плане занятий кружка было 

предусмотрено не только постепенное усложнение работы, но и изменение 

видов работы: от создания простых элементарных фигурок до коллективных 

работ - панно, которые в свою очередь тоже усложнялись. На занятиях у 

детей развивалась мелкая моторика рук, совершенствовалась координация 

движения пальцев кистей рук. Развивалась память, так как ребёнок, чтобы 

сделать поделку должен был запомнить последовательность её  

изготовления, приёмы и способы складывания. Также оригами 

способствовало концентрации внимания, у детей развивалась аккуратность,  

усидчивость. Оригами влияло и на общее интеллектуальное развитие детей, 

в том числе и на развитие речи. Ведь еще Сухомлинский В. А. сказал: 

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их 

пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые 

питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше 

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок». 

Оригами это ко всему прочему и увлекательное времяпровождение, которое 

позволяет оторвать ребёнка от компьютера или многочасового просмотра 

 мультфильмов по телевизору.        
 
 
 
 
 
 

2.2.Практическая работа по проведению занятий в кружке "Чудесное  

оригами", с детьми старшего дошкольного возраста. 
 

Первое занятие было вводное и называлось «Чудесное оригами». На занятии 

я знакомила детей с видом декоративно-прикладного искусства оригами, 

рассказала когда и где появился этот вид искусства. Показала детям готовые 

изделия из бумаги, также продемонстрировала детям основные базовые 

формы оригами (смотр.прилож.№2).На занятии дети научились выполнять 

основные базовые формы и попрактиковались полученными знаниями в 

самостоятельной работе, которая сопровождалась моей помощью. У детей 

был интерес к занятию, дети задавали вопросы и участвовали в беседе. 

Конспект к занятию прилагается (смотр.прилож.№3). 

Второе занятие было практическим и называлось «Лягушка -попрыгушка » . 

На занятии я познакомила детей с техникой выполнения игрушки из бумаги. 

На занятии было использовано художественное слово, использовалось панно 

болота, изготовленное  для  заинтересованности  детей к работе. Из 

поставленных целей и задач, на занятии дети ознакомились с 

последовательностью выполнения лягушки, тем самым закрепили приёмы 

складывания бумаги. Был индивидуальный подход к ребёнку. В конце 

занятия дети создали коллективную композицию из лягушек на болоте 
 
 
 
 
 

(смотр.прилож.№4), также в конце занятия был проведён коллективный 

анализ работ через вопросы к детям. Конспект к занятию прилагается 

(смотр.прилож.№5). 

Третье занятие практическое, тема занятия: «Букет тюльпанов».На занятии 

было закрепление прошлого материала, с новыми элементами. Дети 

выполняли более сложную работу, чем на предыдущем занятии, они учились 

складывать тюльпаны из бумаги и аккуратной работе с клеем. В конце 

занятия дети также как и на прошлом занятии создали коллективную 

композицию, которая называлась «Букет тюльпанов» (смотр.прилож.№6). 

Поведение детей на занятии это заинтересованность, активность, 

 самостоятельность. Конспект к занятию прилагается (смотр.прилож.№7). 

Четвертое занятие называлось «Бабочка» практическое. На занятии дети 

учились складывать бабочку в технике оригами, закрепили приёмы 

складывания фигурок из бумаги и аккуратность работы с клеем. На занятии 

использовалось художественное слово, показ иллюстраций. У детей 

развивалась мелкая моторика рук, аккуратность работы с клеем, 

самостоятельность работы. В конце занятия дети создали коллективную 

композицию из бабочек сидящих на цветке (смотр.прлож.№8).На занятии 

было увеличение объёма знаний. Конспект к занятию прилагается 
 
 
 
 
 
 

(смотр.прилож.№9). 

Пятое занятие было заключительным и называлось «Кусудама - волшебный 

шар». Целью занятия было научить детей выполнять декоративный шарик в 

технике оригами. Работа была коллективная, дети создали одну общую 

фигурку (смотр.прлож.№10).Содержание работы сложное, так как занятие 

последнее, на нем дети закрепили свои знания и умения, полученные в 

кружке. Использовался наглядный материал, был показ иллюстрации, 

поэтапный показ работы. Дети активно участвовали в работе, занятие 

прошло удачно. Результат работы детей был успешен. Конспект к занятию  

прилагается (смотр. прилож.№10). 

Таким образом содержание работы кружка соответствовало программе 

данной возрастной группы. Результат работы кружка «Чудесное оригами 

хороший и позволяющий подтвердить выводы сделанные в теоретической 

Информация о работе Создание изделий в технике оригами