Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 19:19, практическая работа
На практике процесс гражданского воспитания осуществляется эпизодически и нецеленаправленно. Основными причинами этого является отсутствие концептуальной, содержательной и технологической оснащенности процесса гражданского воспитания, низкий уровень подготовки педагогов к организации педагогического процесса в детском саду. Организация гражданского воспитания является актуальной проблемой современного российского образования и одним из новых подходов к проблеме формирования у детей созидательного отношения к общечеловеческим ценностям в современных условиях.
ИННОВАЦИОНЫЙ ПРОЕКТ
по проблеме
«Современные подходы
к организации социального
«Я – человек,
я – гражданин»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №
106» г. Перми
Введение
На сегодняшний день проблема
модернизации образовательных
В современных условиях
Что
же такое «гражданское воспитание»?
Это целостный педагогический
процесс, результатом которого
является определенный уровень
гражданственности как
Патриотизм рассматривается
Правовая культура – это одна
из форм социально – значимой
творческой деятельности людей
в сфере государственно-
Толерантность в современном
обществе – формируемая модель
взаимоотношения людей,
На практике процесс
Концептуальные основы
Существенную роль в
Разделяя
теории Л.Н.Леонтьева, С.Л.
Концептуальную
основу нашего проекта
Предлагаемая
проектная работа связана с
конкретизацией
Таким образом, чтобы ребенок
чувствовал себя счастливым, мог
лучше адаптироваться и
Цель проекта: создание
педагогических условий по формированию
основ гражданственности
Задачи:
Направить познавательную
активность детей на системное выявление
важнейших мировоззренческих
Воспитывать правовое сознание у детей дошкольного возраста.
Формировать представление о прошлом и настоящем малой Родины детей, о людях разных национальных культур, живущих на Пермской земле и создающих своим трудом ценности культуры и все необходимое человеку для удовлетворения материальных и духовных потребностей.
Воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
Систематизировать,
модифицировать методы диагностики
уровней гражданственности
Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов дошкольного образовательного учреждения в вопросах гражданского воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества.
Повысить компетентность родителей воспитанников по проблемам гражданского воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Реализация
всех этапов проекта позволит
отметить нам положительную
о том, что у детей
формируется устойчивый интерес
к прошлому и настоящему своей
Родины, объектам русской культуры,
к различным объектам иных национальных
культур, стремление к их познанию,
к позитивному общению с
о проявлении положительных эмоций от участия в публичных выступлениях, праздниках, о стремлении к справедливым взаимоотношениям в разных видах деятельности;
о росте показателей у детей поведенческой сферы становления гражданственности, связанного с активным использованием имеющейся информации в разных видах продуктивной, коммуникативной и творческой деятельности;
о личностных проявлениях детей: чувство собственного достоинства, позитивной национальной идентификации, гордости за достижение своей национальной культуры;
о повышении уровня профессиональной подготовки педагогов, изменении их отношения к гражданскому воспитанию: более осознанное понимание педагогического процесса, направленного на становление гражданственности дошкольников;
об изменении отношения родителей к решению задач гражданского воспитания в детском саду: проявление устойчивого интереса к содержанию и технологиям воспитательной работы, раскрепощенность и инициативность в воспитании своих детей.
В
качестве основных критериев
оценки результатов
осознанность, системность знаний; свободное владение материалом, как педагогами, так и детьми;
устойчивость интересов и потребностей, адекватность эмоциональных проявлений;
стабильность поведенческих реакций, степень самостоятельности в выборе действий.
В
течение предполагаемого срока
реализации проекта
Описание проекта
Работа по становлению
гражданственности у детей
процесс воспитания реализуется с учетом содержания понятия «гражданственность детей дошкольного возраста»;
определены критерии сформированности гражданственности у дошкольников;
теоретически разработана
и апробирована педагогическая технология,
учитывающая поэтапное
педагогический процесс
по гражданскому воспитанию будет проходить
при участии подготовленных педагогов
и родителей.
Образовательное пространство как результат диалога личности с ее окружением является средством приобщения дошкольников к социальной действительности при следующих условиях:
единство созданных центров детской деятельности, развивающей среды с содержанием программы воспитания и обучения;
взаимодополняемость всех звеньев образовательного процесса;
признание ценности
образовательного пространства всеми
участниками проектной
При взаимодействии с детьми
по формированию начала
Игровая деятельность
– дает ребенку почувствовать
себя равноправным членом человеческого
общества. В игре у ребенка появляется
уверенность в собственных
Исследовательская
деятельность – дает возможность
ребенку самостоятельно находить решение
или опровержение собственных представлений.