Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 19:19, практическая работа
На практике процесс гражданского воспитания осуществляется эпизодически и нецеленаправленно. Основными причинами этого является отсутствие концептуальной, содержательной и технологической оснащенности процесса гражданского воспитания, низкий уровень подготовки педагогов к организации педагогического процесса в детском саду. Организация гражданского воспитания является актуальной проблемой современного российского образования и одним из новых подходов к проблеме формирования у детей созидательного отношения к общечеловеческим ценностям в современных условиях.
Изобразительная - позволяет
ребенку с помощью работы, фантазии вжиться
в мир взрослых, познать его и принять
в нем участие.
Предметная – удовлетворяет
познавательные интересы ребенка в определенный
период, помогает ориентировать в окружающем
мире.
Наблюдение –
обогащает опыт ребенка, стимулирует
развитие познавательных интересов, рождает
и закрепляет социальные чувства.
Коммуникативная (общение)
– объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет
разнообразные потребности ребенка в
эмоциональной близости с взрослым, в
его поддержке и оценке.
Проектная – активизирует
самостоятельную деятельность ребенка,
обеспечивает объединение и интеграцию
разных видов деятельности.
Конструктивная –
дает возможность формировать
Таким образом, каждый
вид деятельности вносит вклад в
процесс гражданского воспитания дошкольников.
Педагогические методы и средства, используемые в процессе реализации проекта:
1. Методы, повышающие
познавательную активность
метод сравнения
элементарный анализ
метод моделирования и конструирования
метод проектной деятельности
метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать
метод повторения –
важнейший дидактический
решение логических задач
экспериментирование
2. Методы, направленные
на повышение эмоциональной
игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств
сюрпризные моменты
и элементы новизны – эмоционально
настраивают ребенка на познание,
обостряют желание ребенка
3. Методы и приемы,
способствующие установлению
прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает об изобретении человека, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в изобретательстве
беседа – является связующим звеном
4. Методы коррекции и уточнения:
повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний
метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
Совершенствование
профессиональной
Для
создания целостного
Материалы и другие ресурсы обеспечения проекта
Творческий потенциал педагогов.
Опыт работы педагогов в режиме инновационной деятельности: с 1998 года дошкольное учреждение является творческой лабораторией и базовым дошкольным учреждением ГОУ ДПО ПКИПКРО.
Заинтересованность
родителей в инновационном
Уровень профессионализма (предполагаемый и фактический).
Материально – техническая
база учреждения:
- литература: методическая,
психолого-педагогическая, научно –
популярная, художественная, методические
пособия.
- кабинеты: заведующего,
заместителя заведующего по
- оборудование: компьютеры, принтеры.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
(апрель 2009 – июль 2009 гг.)
Задачи этапа:
Уточнить социальные потребности детей, педагогов, родителей с целью учета их в предполагаемом проекте.
Уточнить степень готовности родителей к предполагаемой нами системе воспитания детей и созданию для них благоприятной развивающей среды.
Повысить личностно – профессиональный уровень подготовки педагогов по фронту проектной деятельности внутри учреждения с целью всестороннего развития ребенка.
Обогатить содержание образовательного пространства ДОУ с доминантой на построение предметно – развивающей среды.
Преобразовать предметно-развивающую среду как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальному миру посредством народной педагогики.
Построить учебный материал в соответствии с возрастными возможностями детей: перспективное, блочно – тематическое планирование.
Определить формы работы с детьми по развитию интеллектуальной, социальной, эмоциональной сферы.
II этап – практический
(август 2009 – ноябрь 2009 гг.)
Задачи этапа:
Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ социального и психического развития дошкольника.
Повысить компетентность родителей в вопросах гражданского воспитания детей дошкольного возраста
Организовать коррекционно – развивающую деятельность с детьми с целью формирования позитивной «Я-концепции» для успешной социализации личности в социуме.
Обеспечить преемственность в деятельности педагога – психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и родителей воспитанников.
Формировать у дошкольников
представление о себе, как о
представителе человеческого
Воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.
III этап – обобщающий
(декабрь 2009 г.)
Задачи этапа:
Проанализировать результаты проектной деятельности.
Соотнести результаты проектной деятельности с поставленными задачами и целью.
Скорректировать проектную деятельность по результатам исследования.
Оформить материалы проектной деятельности с целью дальнейшей трансляции.
По результатам
реализации проекта нами
обобщение опыта педагогической деятельности по проблеме гражданского воспитания, включающего ряд компонентов: межнациональная толерантность, правовая культура и патриотизм;
описание и оформление результатов с целью их трансляции в другие дошкольные учреждения района, города, края;
подготовка материалов с опытом работы в сборник методических рекомендаций научно – исследовательского центра ГОУ ДПО ПКИПКРО;
трансляция теоретического и практического опыта работы на КПК для работников образования Пермского края ГОУ ДПО ПКИПКРО, ГОУ ВПО «ПГПУ».