Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 15:13, реферат
Сегодня, когда предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению и планированию.
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Современные подходы к планированию в условиях
рыночной экономики……………………………………………………….6
2.1. Понятие и значение планирования……………………………………..7
2.2. Задачи и принципы планирования на предприятии………………….10
2.3. Процесс планирования на предприятии………………………………..13
2.4. Основные методы планирования……………………………………….16
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетно-
«Забайкальский государственный университет»
«ЗабГУ»
Факультет строительства и экологии
Кафедра
строительства
Реферат
по дисциплине
«Управление качеством»
на тему
«Современные подходы к планированию
в условиях рыночной экономики
Выполнила:
Чита 2011
Содержание:
рыночной
экономики………………………………………………………
Заключение
Список литературы
Введение
Сегодня, когда предприятия динамично развиваются, для повышения эффективности их бизнеса и сохранения конкурентоспособности им необходимы современные подходы к управлению и планированию.
Одним из наиболее эффективных инструментов управления бизнесом является планирование, которое занимает все более существенную долю в современном менеджменте.
Планирование — это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.
Планирование - это одна из основных функций менеджмента. В широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач.
В узком смысле - это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности.
Современное рыночное хозяйство ориентированно на удовлетворение многообразных потребностей человека. Во многих промышленных странах оно обеспечивает защищенность граждан посредством государственного вмешательства в социально-экономические процессы (перераспределение доходов, налоговая политика и т.д.).
Потребность в макроэкономическом планировании в рыночном хозяйстве обуславливается объективными обстоятельствами: неспособность механизма свободного рынка обеспечить макроэкономическую устойчивость национальной экономики, преодолеть циклические колебания производства, валового дохода, занятости и т.д.; рост масштабов воздействия человеческой деятельности на среду обитания, наличие отрицательных «внешних» эффектов экономической деятельности; появление более сложных и важных форм взаимодействия друг с другом хозяйствующих субъектов, целых секторов экономики в результате расширения и интеграционных процессов; обострение глобальных проблем; возникновение чрезвычайных ситуаций.
Существует множество форм планирования, например,
- в зависимости от уровня: межстрановый уровень планирования, общегосударственный уровень, региональный (субъектов Федерации), уровень хозяйствующих субъектов и их ассоциаций;
- в зависимости от круга решаемых проблем: стратегическое, тактическое планирование.
Являясь составной частью управления, планирование чрезвычайно разнообразно по своим объектам, методам и многим другим признакам. Между тем можно выделить ряд общих моментов. Назовем некоторые из них:
Планирование - это прежде всего принятие решений о поведении в будущем.
Как правило, планирование имеет дело со сложной системой решений. Поэтому, с одной стороны, приходится делить общие задачи на частные, а с другой стороны, последние необходимо решать в комплексе.
Сложность планирования
обуславливает его
Поскольку планируемые системы развиваются, планирование само должно быть непрерывным.
В связи с
существенными
Несмотря на значительные достижения теории планирование в значительной степени остается искусством и зависит от мудрости, интуиции и изобретательности принимающих решения.
Актуальность
данной темы обуславливается тем, что
планирование является процессом
моделирования деятельности промышленного
предприятия в долгосрочной перспективе,
благодаря которому обеспечивается возможность
своевременного и адекватного учета изменений,
как во внешней, так и во внутренней среде
функционирования предприятия для достижения
его стратегических целей.
Современные подходы к планированию в условиях рыночной экономики
Выделяют три основных подхода планирования в условиях рыночной экономики:
от «прожиточного минимума»;
от сценариев развития внешней среды;
от целевых показателей.
Подход «от прожиточного минимума» достаточно распространен в текущий период. н активно используется компаниями из наиболее пострадавших от кризиса отраслей или компаниями из относительно благополучных отраслей.
Обычно при данном подходе ключевой задачей является поддержание ликвидности компании. Однако на практике используются и другие показатели. «Для «выживаемости» предприятий главной задачей является минимально необходимая контрактация, обеспечивающая загрузку предприятия как минимум на уровне 50%, даже ценой ухудшения условий оплаты (например, 100% отсрочка платежа) изготавливаемой продукции.
Подход «от сценариев развития внешней среды» критически значим для компаний, бизнес которых существенно зависит от динамики макроэкономических показателей и решений властей. Прежде всего, это относится к импортерам и экспортерам, компаниям-монополистам. Влияние же на них внутренних факторов обычно менее значимо.
В отличие от предыдущего подхода, ключевыми показателями, от которых отталкиваются при планировании, становятся такие показатели как курс доллара, цена на нефть, инвестиционная программа Газпрома и т.д
Подход «от целевых показателей» характерен для компаний, влияние кризиса на бизнес которых пока что незначительно.
Различия между
тремя описанными подходами хорошо
проявляются в том, как компании
подходят к балансированию ликвидности
и прибыльности в своих планах.
Для первого подхода это «
Понятие и значение планирования
Спланировать деятельность предприятия - значит составить план его функционирования и развития и в дальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и в определении наилучших способов достижения намеченных предприятием целей. Назначение планирования можно выразить словами Огюста Конта: «Знать, чтобы предвидеть; предвидеть, чтобы управлять».Виднейший представитель русской экономической школы Николай Дмитриевич Кондратьев определял план как систему перспектив, реализация которых достигается органами регулирования производства.
Известный современный специалист в области планирования предпринимательской деятельности Дитгер Хан различает планирование в широком и узком смысле. В широком смысле планирование представляет собой принятие управленческих решений, связанных с будущими событиями. С этой точки зрения планирование охватывает процесс составления и принятия планов. В узком смысле планирование есть выявление будущих событий. На этой основе разрабатывается стратегия предприятия. Планирование означает систематическую подготовку к формированию будущего предприятия.
Д. Хан определяет планирование как предвосхищение будущих событий путем целенаправленного поиска, оценки и отбора альтернатив, которое основывается на определенных гипотезах о состоянии внешней среды.
В современных экономических условиях планирование деятельности предприятия непосредственно связано с маркетингом. Можно сказать, что планирование предпринимательской деятельности - это техническая сторона маркетинга (или же маркетинг представляет собой содержательную сторону планирования).
На небольших предприятиях функции планирования и маркетинга часто совмещаются. В этом есть закономерность, поскольку исследование рынка, будучи функцией маркетинга, является отправной точкой плановой деятельности.
Если прежде плановая система рассматривалась в качестве альтернативы рынку, то сегодня она - составная часть рыночной экономики.
План
предприятия как продукт
План для сотрудников предприятия является руководством к действию. Поскольку современное предприятие представляет собой сложную управленческую систему, достижение плановых целей невозможно без согласованной работы всех подразделений предприятия, всего персонала - от директора до рядовых сотрудников. План используется для обоснования предпринимательских идей, а также для управления предприятием в процессе достижения установленных целей.
Разрабатывая план предприятия, предприниматель должен получить ответы на ряд вопросов:
- Какую продукцию (товары или услуги) следует производить на
предприятии?
- Сколько продукции выгодно произвести и какие ресурсы при этом
использовать?
- Каким образом
наладить поставку
комплектующих?
- Какую технологию
производства необходимо
- Каковы требования к организации сбыта продукции?
- Кто будет
потреблять произведенную
Информация о работе Современные подходы планирования в условиях рынка