Система диагностики профессиональной пригодности работников организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование наиболее распространенных методов диагностики профессиональной пригодности работников, которые встречаются в современных условиях, и ознакомление с практикой диагностики профессиональной пригодности персонала на реально существующем предприятии.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..….. 3

Глава 1. Теоретические основы диагностики профессиональной пригодности

1.1. Управление персоналом в системе современного менеджмента …….5

1.2. Профессиональная пригодность человека и методы ее оценки …... ..10

1.3. Применение психологического тестирования

при отборе персонала……………………………………………………….14

Глава 2. Система диагностики профессиональной пригодности работников организации

2.1. Диагностика профессиональной пригодности

при отборе персонала……………………………………………………….18

2.2. Оценка профессиональной пригодности сотрудников ……….…….23

2.3. Рекомендации по совершенствованию процесса оценки персонала

при приеме на работу ……….………………………………………………29

Заключение………………………………………………………………..…34

Список литературы………………………………………….………………36

Приложение……………………………………………………….…………38

Работа содержит 1 файл

диагностика проф.пригодности.doc

— 379.00 Кб (Скачать)

      10. Почему именно этот кандидат  должен быть принят на работу?

      11. За сколько дней кандидат  сможет показать себя на работе?

      12. Планирует ли кандидат продолжать  образование?

      13. Как кандидат работает в  стрессовых условиях?

          14. Какие из предыдущих работ  кандидата были  наиболее  интересными   и почему?

      15. Что является наиболее важным для кандидата в работе? 
 
 

Приложение 1.

Таблица 1. Методы  оценки  и  отбора  персонала

    

Наименование  оцениваемых качеств Методы  оценки и отбора
Анализ  анкетных данных Психологическое тестирование Оценочные деловые игры Квалификационное тестирование Проверка отзывов Собеседование
1. Интеллект   ++ ++     +
2. Эрудиция (общая, экономическая и  правовая) +     ++   +
3.Профессиональные знания и навыки +   + ++ + +
4.Организаторские способности и навыки . . +   ++ + + +
5.Коммуникативные  способности и навыки   + ++     ++
6. Личностные способности

(психологический  портрет)

  ++ +   + ++
7: Здоровье и работоспособность +   +   + ++
8. Внешний вид и манеры     +     ++
9. Мотивация (готовность и заинтересованность выполнять предлагаемую

работу в данной организации)

  + ++     ++
 

Условные обозначения:         ++ (наиболее эффективный метод);

                                                    + (часто применяемый метод).

    Таблица 2.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

    И МЕТОДЫ ИХ ОЦЕНКИ

    ОЦЕНИВАЕМЫЕ КАЧЕСТВА МЕТОДЫ ОЦЕНКИ

(традиционные)

Профессиональные знания: общие знания, умения, навыки безопасного выполнения работ знания и умения выявлять, предупреждать и ликвидировать опасные ситуации Анализ профессионально - биографических данных, документов, подтверждающих профессиональную подготовку и опыт работы. Тест - вопросы, тест - задания.
Деловые качества: дисциплинированность, ответственность честность, добросовестность компетентность инициативность целеустремленность, настойчивость самостоятельность, решительность Анкеты изучения деловых качеств (возможно с привлечением руководителей, коллег, подчиненных  с места работы)
Индивидуально-психологические и личностные качества: мотивационная направленность уровень интеллектуального развития эмоциональная и нервно-психическая устойчивость, внимание (объем, устойчивость, распределение, переключение),память(долговременная, оперативная), мышление, стиль межличностного поведения Краткий ориентировочный  тест:

Тест  Р. Кетелла,

Опросник  Г. Айзенка

Опросник  Кейрси

Тест  УСК

Опросник MMPI

Психофизиологические качества: выносливость, работоспособность Опросник Г. Айзенка,

опросник  Я. Стреляу

  

Приложение 2.

Дифференциально-диагностический  опросник

«Я предпочту» (Климов)

 
     Если  бы вам  пришлось выбирать из двух возможностей, чтобы вы предпочли?

      1а.  Ухаживать за животными 1б. Обслуживать  машины, приборы

(следить, регистрировать)

2а.    Помогать    больным    людям, лечить их 2б.    Составлять   таблицы,   схемы,

программы    для    вычислительных

машин

3а.  Следить за качеством книжных

иллюстраций, плакатов

художественных открыток,

грампластинок

3б.      Следить      за      состоянием,

развитием растений

4а.       Обрабатывать       материалы

(дерево, ткани, металлы,

пластмассы и  т. п.)

 
4б. Доводить  товары до 
потребителя (рекламировать

продавать)

5а.  Обсуждать научно-популярные

книги, статьи

5б. Обсуждать  художественные книги (или пьесы, концерты) 66. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
6а..Выращивать молодых

животных какой-либо породы

 
7а..Копировать рисунки,

изображения     (или     настраивать музыкальные инструменты)

7б. Управлять каким-либо

грузовым (подъемным или транспортным) средством -подъемным   краном,   трактором   и

др.

 
8а.   Сообщать,   разъяснять   людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии)
8б.      Оформлять     и      исправлять

ошибки     в     текстах,     таблицах,

рисунках

9а.   Ремонтировать   вещи   изделия  (одежду, технику, жилище) 9б. Оформлять  выставки, витрины

(участвовать   в   подготовке,   пьес,

концертов)

      10а.  Лечить животных 10б.       Выполнять       вычисления,

расчеты

11а.      Выводить      новые      сорта растений 11 б.   Конструировать,

проектировать         новые         виды

промышленных  изделий (машины,

одежду, дома, продукты питания и

т.п.)

12а.  Разбирать споры, ссоры между  людьми (убеждать, разъяснять, поощрять) 12б. Разбираться  в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок
13а.  Наблюдать, изучать работу 
кружков художественной

самодеятел  ьности

13б. Наблюдать  изучать жизнь микробов
14а.  Обслуживать налаживать медицинские  приборы, аппараты  
14б.Оказывать людям

медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

 
15а.  Составлять точные описания-отчеты  о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и т.д.
15б. Художественно  описывать, изображать события (наблюдаемые или о которых прочитали)
16а.  Делать лабораторные анализы  в больнице 16б. Принимать,  осматривать больных, беседовать с ними, направлять их на лечение
 
17а.  Красить и расписывать стены  помещений, поверхности деталей
17б. Осуществлять  монтаж здания или сборку машин, приборов
18а.  Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. 18б. Играть  на сцене, принимать участие в концертах
19а.  Изготовлять по чертежам, изделия (машины, одежду), строить здания 19б. Заниматься  черчением, копировать чертежи, карт
20а.  Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада  
20б. Работать  на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)
 

Приложение 3.

СПРАВКА

Об изучении личностных и деловых качеств

на кандидата  для замещения вакантной

должности ________________________

Фамилия____________________Имя___________Отчество__________________

Число, месяц, год  рождения____________________________________________

Образование (с указанием дополнительного  обучения):

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт  работы (должность):

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

Какие качества, навыки и знания подлежали  изучению при собеседовании и

тестировании

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

     С кем собеседовал кандидат  (Ф.И.О., должность)

____________________________________________________________________

     Способы проверки_________________________________________________

   

Краткое резюме о кандидате (отражаются  профессионально важные навыки и  знания и личностные качества кандидата

Сильные стороны____________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Слабые стороны_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

     Вывод (решение, предложения)____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: 1. Изучение деловых и профессиональных качеств, знаний и навыков кандидата осуществляется с участием  непосредственного  руководителя либо лица  им уполномоченного.

2. Непосредственный  руководитель  несет  ответственность  за качество

изучения  профессионально важных знаний и  навыков кандидата.

«___»____________ 20__ г.

Подпись ______________________________

Приложение 4.                             

Таблица 2. Требования к должности

    

  Основные Желаемые Противопоказания
Физический облик (состояние здоровья, внешние данные, возраст)      
Достижения (образование, знания, навыки)      
Общий уровень развития (знания, склад  ума, интеллект)      
Специальные способности (навыки, личностные качества, опыт работы)      
Интересы (мотивация)      
Черты характера (коммуникативность, поведение, общительность, самооценка)      
Внешние условия (место жительства, телефон, транспорт, лояльность к организации)      
 

                         
 
 
 

   Приложение 5.                             

Лист  телефонного интервью

1.      На какую должность претендуете___________________________________

2.      Ф. И.О. _________________________________________________________

3.  Дата  рождения_____________________________________________________

4.  Домашний  адрес ___________________________________________________

5. Телефон  (при отсутствии – контактный)________________________________

Информация о работе Система диагностики профессиональной пригодности работников организации