Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа
Цель данной работы
- раскрыть пути повышения качества образование в школе.
Задачами данной работы являются
- систематизирование и анализ сведений по модели школьной системы оценки качества образования.
Введение............................................................................................................................................3
1. Педагогические аспекты контроля учебного процесса…………………………………..4
1.1. Виды контроля знаний учебного процесса…………………………………………..4
1.2. Цели контроля знаний учебного процесса…………………………………………..6
1.3. Функции контроля знаний учебного процесса……………………………………...6
2. Качество образования в общеобразовательных учреждениях (ОУ)…………………….9
2.1. Модельное представление школы…………………………………………………….9
2.2. Параметры системы оценки результативности учебного процесса……………….12
Заключение………………………………………………………………………………….........23
Список литературы………………………………………………………………………………24
1. Понимаю,
что ученик должен хорошо
2. Стремлюсь
быстро и точно выполнять
3. Понимаю
ответственность за учение
4. Хочу окончить школу и учиться дальше.
5. Понимаю, что знания мне нужны для будущего.
6. Хочу быть культурным и развитым человеком.
7. Хочу получать хорошие отметки.
8. Хочу получать одобрение учителей и родителей.
9. Хочу, чтобы товарищи были всегда хорошего мнения обо мне.
10. Хочу быть лучшим учеником в классе.
11. Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех.
12. Хочу занять достойное место среди товарищей.
13. Хочу,
чтобы товарищи по классу не
осуждали меня за плохое
14. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.
15. Не хочу получать плохие отметки.
16. Нравится узнавать на уроке о слове и числе.
17. Люблю узнавать новое.
18. Нравится,
когда учитель рассказывает
19. Люблю
решать задачи разными
20. Люблю думать и рассуждать на уроке.
21. Люблю
выполнять сложные задания и
преодолевать трудности.
Анализ результатов.
Шифр.
1-3 – мотив долга и ответственности;
4-6 –
самоопределения и
7-9 – мотив благополучия;
10-12 – престижности;
13-15 – избежание неприятностей;
16-18 – мотивация содержанием;
19-21 – мотивация процессом учения.
В целом 1-15 – социальные мотивы;
16-21 – мотивы, заложенные в самой учебной деятельности.
Педагогу необходимо посчитать %
выбора по всем направлениям.
Порядок проведения. Методика 2 (для учащихся 2-7 классов)
Записать в столбик перечень изучаемых предметов и напротив каждого предмета поставить цифру, под которой записан мотив.
Перечень отношения к
Анализ результатов.
Педагогу необходимо посчитать % выбора по каждому предмету по уровням познавательного интереса:
Шифр:
1-3 – проявляет ситуативный интерес;
4-6 – учит по необходимости;
7-9 – интересуется предметом;
10-12 – проявляет повышенный интерес.
Выбрать тот уровень, который преобладает
по данному предмету.
Порядок проведения. Методика 3 (для учащихся 8-11 классов).
Ниже перечислены основные мотивы изучения предметов. Ученик должен записать в столбик перечень предметов и напротив – ту цифру, под которой определен мотив.
Анализ результатов.
П
= И (сумма всех баллов по предметам)
/ 4К (К – количество предметов,
изучаемых в классе).
6. Диагностика сформированности у учащихся общеучебных умений.
Цель: определить уровень
Методика 1. Проверка техники чтения
Цель: выяснить, справляются ли учащиеся с нормой чтения. Предложить учащимся незнакомый текст для чтения. Время – 1 минута.
1 класс – 30 слов 5 класс – 120 слов 9 класс – 150 слов
2 класс – 50 слов 6 класс – 140 слов 10 класс – 150 слов
3 класс – 80 слов 7 класс – 150 слов 11 класс – 150 слов
4 класс
– 120 слов
8 класс – 140-150 слов
Методика 2. Проверка сформированности умения работать с учебником
Цель: выяснить, умеют ли учащиеся работать с учебником. Предложить учащимся письменно ответить на вопросы:
- озаглавит текст;
- выделить главную мысль;
- составить план текста;
- ответить на вопросы.
Анализ результатов.
На основе полученных данных необходимо определить, как сформировано у учащихся умение работать с книгой.
Результаты диагностики
а) умеют читать задание-
б) умеют дать заглавие-
в) умеют выделить главную мысль-
г) умеют составить план-
д) умеют ответить на вопросы-
е) умеют
составить опорный конспект, схему,
таблицу по прочитанному.
Методика 3. Проверка техники письма
Цель: проверить справляются ли учащиеся с нормой письма. Произносится связный текст в течение 1 минуты (скорость произношения должна быть обычной).
Нормы письма
1 класс – 10 знаков 7 класс – 70 знаков
2 класс – 25 знаков 8 класс – 80-90 знаков
3 класс – 40 знаков 9 класс – 100 знаков
4 класс – 50 знаков 10 класс – 100-120 знаков
5 класс – 60 знаков 11 класс – 120 знаков
6 класс
– 70 знаков
Методика 4. Проверка сформированности навыков монологической речи.
Каждому ученику предлагается
любая тема для высказывания.
Ученик должен тут же
Нормы:
1 класс – 2 предложения за минуту 6 класс – речь в течение 2 минут
2 класс – 3-4 предложения за минуту 7 класс – речь в течение 2 минут
3 класс – 5-6 предложений за минуту 8 класс – речь в течение 3 минут
4 класс – 6 предложений за минуту 9 класс – речь в течение 3 минут
5 класс – 7-8 предложений за минуту 10 класс – речь в течение 4-5 минут
7. Диагностика социальной зрелости выпускников
Цель: определить ценностные ориентации учащихся в сфере образования, в профессиональной сфере, позицию по отношению к общественно-политическим, социально-культурным, экономическим явлениям и процессам, происходящим в стране.
Социальная зрелость –
При характеристике социальной зрелости учащихся можно выделить три уровня:
- оптимальный уровень;
- допустимый уровень;
- критический
уровень.
8. Диагностика уровней удовлетворенности школьной жизнью родителей, педагогов и учащихся.
Цель: выявить уровень
9. Непрерывная диагностика деятельности педагогов.
Цель: выявить связь между
Рост педагогического
Информация о работе Школьная система оценки качества образования