Школьная система оценки качества образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы
- раскрыть пути повышения качества образование в школе.
Задачами данной работы являются
- систематизирование и анализ сведений по модели школьной системы оценки качества образования.

Содержание

Введение............................................................................................................................................3
1. Педагогические аспекты контроля учебного процесса…………………………………..4
1.1. Виды контроля знаний учебного процесса…………………………………………..4
1.2. Цели контроля знаний учебного процесса…………………………………………..6
1.3. Функции контроля знаний учебного процесса……………………………………...6
2. Качество образования в общеобразовательных учреждениях (ОУ)…………………….9
2.1. Модельное представление школы…………………………………………………….9
2.2. Параметры системы оценки результативности учебного процесса……………….12
Заключение………………………………………………………………………………….........23
Список литературы………………………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

1. Понимаю,  что ученик должен хорошо учиться.

2. Стремлюсь  быстро и точно выполнять требования  учителя.

3. Понимаю  ответственность за учение перед  классом.

4. Хочу  окончить школу и учиться дальше.

5. Понимаю,  что знания мне нужны для  будущего.

6. Хочу  быть культурным и развитым  человеком.

7. Хочу  получать хорошие отметки.

8. Хочу  получать одобрение учителей  и родителей.

9. Хочу, чтобы товарищи были всегда  хорошего мнения обо мне.

10. Хочу  быть лучшим учеником в классе.

11. Хочу, чтобы мои ответы на уроках  были всегда лучше всех.

12. Хочу  занять достойное место среди  товарищей.

13. Хочу, чтобы товарищи по классу не  осуждали меня за плохое учение.

14. Хочу, чтобы не ругали родители и учителя.

15. Не  хочу получать плохие отметки.

16. Нравится  узнавать на уроке о слове  и числе.

17. Люблю  узнавать новое.

18. Нравится, когда учитель рассказывает интересно.

19. Люблю  решать задачи разными способами.

20. Люблю  думать и рассуждать на уроке.

21. Люблю  выполнять сложные задания и  преодолевать трудности. 

         Анализ результатов.

Шифр.

1-3 –  мотив долга и ответственности;

4-6 –  самоопределения и самосовершенствования;

7-9 –  мотив благополучия;

10-12 –  престижности;

13-15 –  избежание неприятностей;

16-18 –  мотивация содержанием;

19-21 –  мотивация процессом учения.

В целом 1-15 – социальные мотивы;

              16-21 – мотивы, заложенные в самой  учебной деятельности.

    Педагогу необходимо посчитать % выбора по всем направлениям. 

       Порядок проведения.    Методика 2 (для учащихся 2-7 классов)

     Записать в столбик перечень изучаемых предметов и напротив каждого предмета поставить цифру, под которой записан мотив.

                Перечень отношения к предметам.

  1. Иногда на уроке бывает интересно.
  2. Нравится учитель
  3. Нравится получать хорошие отметки.
  4. Родители заставляют.
  5. Учу, потому что это мой долг.
  6. Предмет полезен для будущей жизни.
  7. Узнаю много нового.
  8. Заставляет думать.
  9. Получаю удовольствие, работая на уроке.
  10. Легко дается.
  11. С нетерпением жду урока.
  12. Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.

       Анализ результатов.

     Педагогу необходимо посчитать % выбора по каждому предмету по уровням познавательного интереса:

          Шифр:

1-3 –  проявляет ситуативный интерес;

4-6 –  учит по необходимости;

7-9 –  интересуется предметом;

10-12 –  проявляет повышенный интерес.

    Выбрать тот уровень, который преобладает по данному предмету.  

         Порядок проведения.    Методика 3  (для учащихся 8-11 классов).

      Ниже перечислены основные мотивы  изучения предметов. Ученик должен записать в столбик перечень предметов и напротив – ту цифру, под которой определен мотив.

  1. Проявляю интерес к отдельным фактам.
  2. Стараюсь добросовестно выполнять программные требования.
  3. Получаю интеллектуальное удовольствие.
  4. Проявляю интерес к обобщениям и законам.
  5. Мне интересны не только знания, но и способы их добывания.
  6. Испытываю интерес к самообразовательной деятельности.
 
 

         Анализ результатов.

  1. Чтобы высчитать балл, характеризующий уровень познавательного интереса по предмету, надо сложить все цифры, выбранные по данному предмету. Таким образом посчитать баллы по всем предметам. Чем выше балл, тем выше интерес к предмету. При анализе расположить предметы в порядке убывания баллов.
  2. Чтобы высчитать средний балл, характеризующий уровень познавательного интереса класса и коэффициент познавательного интереса всего класса (П), надо применить формулу:
 

П = И (сумма всех баллов по предметам) / 4К  (К – количество предметов, изучаемых в классе).   

6. Диагностика сформированности у учащихся общеучебных умений.

     Цель: определить уровень сформированности  умений учащихся работать с  учебником; уровень культуры устной  и письменной речи; уровень умения  организовать учебный труд. 

Методика 1.  Проверка техники  чтения

Цель: выяснить, справляются ли учащиеся с нормой чтения. Предложить учащимся незнакомый текст для чтения. Время – 1 минута.

1 класс  – 30 слов             5 класс – 120 слов                9 класс – 150 слов 

2 класс  – 50 слов             6 класс – 140 слов              10 класс – 150 слов

3 класс  – 80 слов             7 класс – 150 слов              11 класс – 150 слов 

4 класс  – 120 слов           8 класс – 140-150 слов  

Методика 2.  Проверка сформированности умения работать с  учебником 

Цель: выяснить, умеют ли учащиеся работать с учебником. Предложить учащимся письменно ответить на вопросы:

  1. Что нужно сделать, чтобы выполнить работу по учебнику?
  2. Предложить 2-3 задания по разным предметам. Что нужно сделать, чтобы выполнить данное задание? Ответить письменно и выполнить предложенные задания.
  3. Если ты не был в школе, а в классе изучили новый материал, можешь ли ты изучить его с помощью учебника? Что ты для этого будешь делать?
  4. Предложить учащимся небольшой текст по изучаемому ими предмету. Дайте задания:

    - озаглавит  текст;

    - выделить главную мысль;

    - составить  план текста;

    - ответить  на вопросы.

    Анализ  результатов.

    На  основе полученных данных необходимо определить, как сформировано у учащихся умение работать с книгой.

   Результаты диагностики оформить  следующим образом:

  1. Владение техникой чтения в соответствии с возрастом –
  2. Умеют работать с учебником-

    а) умеют  читать задание-

    б) умеют  дать заглавие-

    в) умеют  выделить главную мысль-

    г) умеют  составить план-

    д) умеют  ответить на вопросы-

    е) умеют  составить опорный конспект, схему, таблицу по прочитанному. 

Методика 3.   Проверка техники  письма

        Цель: проверить справляются ли  учащиеся с нормой письма. Произносится  связный текст в течение 1 минуты (скорость произношения должна  быть обычной).

Нормы письма

1 класс  – 10 знаков                       7 класс – 70 знаков

2 класс  – 25 знаков                       8 класс – 80-90 знаков

3 класс  – 40 знаков                       9 класс – 100 знаков

4 класс  – 50 знаков                      10 класс – 100-120 знаков

5 класс  – 60 знаков                      11 класс – 120 знаков

6 класс  – 70 знаков 

Методика 4.  Проверка сформированности навыков монологической речи.

       Каждому ученику предлагается  любая тема для высказывания. Ученик должен тут же составить  монологическую речь и произнести её.

Нормы:

1 класс  – 2 предложения за минуту          6 класс – речь в течение  2 минут  

2 класс  – 3-4 предложения за минуту       7 класс – речь в течение  2 минут  

3 класс  – 5-6 предложений за минуту       8 класс – речь в течение  3 минут  

4 класс – 6 предложений за минуту          9 класс – речь в течение 3 минут 

5 класс  – 7-8 предложений за минуту      10 класс – речь в течение  4-5 минут  

                                                                      11 класс – речь в течение  5 минут    

7. Диагностика социальной  зрелости выпускников 

      Цель: определить ценностные ориентации учащихся в сфере образования, в профессиональной сфере, позицию по отношению к общественно-политическим, социально-культурным, экономическим явлениям и процессам, происходящим в стране.

   Социальная зрелость – объективно  необходимый этап развития личности, который характеризуется достижением  самостоятельного  социального положения  человека.9 Обусловленный техническими и социальными требованиями уровень образования и профессиональной подготовки обеспечивает реализацию человеком его гражданских прав и обязанностей, интериоризацию норм и ценностей общества, усвоение традиций и духовного богатства национальной и общечеловеческой культуры. Социальная зрелость наступает  не в результате какого- либо одномоментного акта, а в процессе социального становления личности.

      При характеристике социальной зрелости учащихся можно выделить три уровня:

- оптимальный уровень;

- допустимый  уровень;

- критический  уровень. 

8. Диагностика уровней удовлетворенности школьной жизнью родителей, педагогов и учащихся.

     Цель: выявить уровень удовлетворенности  жизнедеятельностью в школе и  классе  учащихся, родителей и  педагогов методом анкетирования.

    

9. Непрерывная диагностика  деятельности педагогов.

    Цель: выявить связь между деятельностью  учителя и результатами его  труда, выраженными в умственном  развитии учащегося, их культуре, эрудиции, умении применять теорию  на практике.

    Рост педагогического мастерства  учителя начинается с выявления затруднений в педагогической практике и их предупреждений в дальнейшей работе. 
 

Информация о работе Школьная система оценки качества образования