Школьная система оценки качества образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы
- раскрыть пути повышения качества образование в школе.
Задачами данной работы являются
- систематизирование и анализ сведений по модели школьной системы оценки качества образования.

Содержание

Введение............................................................................................................................................3
1. Педагогические аспекты контроля учебного процесса…………………………………..4
1.1. Виды контроля знаний учебного процесса…………………………………………..4
1.2. Цели контроля знаний учебного процесса…………………………………………..6
1.3. Функции контроля знаний учебного процесса……………………………………...6
2. Качество образования в общеобразовательных учреждениях (ОУ)…………………….9
2.1. Модельное представление школы…………………………………………………….9
2.2. Параметры системы оценки результативности учебного процесса……………….12
Заключение………………………………………………………………………………….........23
Список литературы………………………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА» 

ФГОУВПО «РГУТиС» 

Институт  сервиса (г. Москва) (филиал) 

Факультет « Социальный сервис» 

Кафедра «Образовательный и гуманитарный сервис» 
 
 
 
 
 

«Школьная система оценки качества образования» 
 
 
 
 
 
 

                                                                                     Курсовая работа

                                                                                        Студентки 3 курса

                                                                                          Группы СКД – 307

                                                                                    Смирновой А.Х. 
 

Научный руководитель

                                                                     Доцент

                                                                                  Андросов А.А. 
 
 
 
 
 

Москва

2009г.

Оглавление 

                                                                                                                            Стр.

Введение............................................................................................................................................3

     1. Педагогические аспекты контроля учебного процесса…………………………………..4

         1.1. Виды контроля знаний учебного процесса…………………………………………..4

           1.2. Цели контроля знаний учебного  процесса…………………………………………..6

           1.3. Функции контроля знаний учебного процесса……………………………………...6

     2. Качество образования в общеобразовательных учреждениях (ОУ)…………………….9

         2.1. Модельное представление школы…………………………………………………….9

         2.2. Параметры системы оценки результативности учебного процесса……………….12

Заключение………………………………………………………………………………….........23   

Список  литературы………………………………………………………………………………24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

Актуальность 
 

     Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества  образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

    В современных социокультурных условиях России действенность развития

системы школьного образования в значительной степени определяется тем, насколько  эффективно  осуществляется управление всеми её звеньями.

    Главными объектами в школе  выступают учебный  и воспитательный  процессы, протекающие как на  учебных занятиях, так и в системе дополнительного образования.

   Цель образовательного процесса  в общем виде можно сформулировать  так: получение каждым ребенком  востребованного им (не ниже стандарта)  качественного образования, соответствующего  его склонностям, интересам и  возможностям. 

Цель  данной работы

- раскрыть  пути повышения качества образование  в школе. 

Задачами  данной работы являются 

- систематизирование  и анализ сведений по модели  школьной системы оценки качества  образования. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Педагогические  аспекты контроля учебного процесса
 
 
    1. Виды  контроля знаний учебного процесса
 
 

     Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, рубежный, (периодический) и итоговый.

     Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения: текущий контроль проводят в процессе усвоения нового учебного материала, рубежный применяют для проверки усвоения значительного объема изученного материала (темы, раздела); с помощью итогового контроля выявляют степень овладения учебным материалом по предмету, ряду дисциплин (на экзаменах, приеме курсового проекта, защите дипломного проекта). Таким образом, все эти виды в какой-то степени повторяют логику учебного процесса. 1

     Предварительный контроль служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебный процессом. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень знаний и умений учащихся, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. На основании данных предварительного контроля, проводимого в начале года, преподаватель вносит коррективы в календарно-тематический план, определяет, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой, намечает пути устранения выявленных проблем в знаниях учащихся определяет, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой, намечает пути устранения выявленных проблем в знаниях учащихся.

     Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача текущего контроля - регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Другими важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной деятельности; определение уровня овладения учащимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования.

     Проведение текущего контроля - это продолжение обучающей деятельности преподавателя. Текущий контроль является органической частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала. Текущий контроль осуществляется во всех организационных формах обучения. При этом он может быть особым структурным элементом организационной формы обучения и может сочетаться с самим изложением, закреплением, повторением учебного материала. Данный контроль может быть индивидуальным и групповым.

     При организации текущего контроля необходимо добиться сознательного, а не формального, механического усвоения учащимися учебного материала.

     Текущий контроль должен занимать небольшую часть учебного занятия, чтобы не приводить к спешке при изложении нового материала и закреплении полученной информации.

    Нельзя допускать больших интервалов в контроле каждого учащегося. В этом случае учащиеся перестают регулярно готовится к занятиям, а следовательно, и систематически закреплять пройденный материал.

    Периодический (рубежный) контроль позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по разделам, темам предмета. Такой контроль проводят обычно несколько раз в семестр. Примером рубежного контроля могут служить контрольные работы, контрольно-учетные и учетно-обобщающие уроки, зачеты по лабораторным работам.

     Периодический контроль позволяет проверить прочность усвоения полученных знаний и приобретенных умений, так как он проводится через продолжительный период времени и не по отдельным дозам учебного материала. Как уже было сказано, при этом виде контроля охватываются значительные по объему разделы курса и от учащихся требуется большая самостоятельная конструктивная деятельность. С помощью периодического (рубежного) контроля обобщается и усваивается целый раздел (тема), выявляются логические взаимосвязи с другими разделами, другими предметами.

     Рубежный контроль охватывает учащихся всей группы и проводится в виде устного опроса, небольших письменных, графических, практических работ. Проведение его обычно предусматривается в календарно-тематических планах работы преподавателей.

     Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин.

     Итоговый контроль - это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний и умений учащихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются интеллектуальные умения и навыки.

     Итоговый контроль осуществляется на переводных и семестровых экзаменах, квалификационных испытаниях (для технических и сельскохозяйственных специальностей), государственных экзаменах, защите дипломного проекта. 
 
 
 

    1. Цели  контроля знаний учебного процесса
 

     Основная цель контроля знаний  и умений состоит в обнаружении  достижений, успехов учащихся, в  указании путей совершенствования,  углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения студентов в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с определением качества усвоения

учащимися учебного материала - уровня овладения  знаниями, умениями и навыками предусмотренных программой по предмету. Во-вторых, конкретизация основной цели контроля связана с обучением студентов приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле. В-третьих, эта цель предполагает  воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за

выполненную работу, проявление инициативы.2 
 
 

    1. Функции контроля знаний учебного процесса
 

    Контроль, как и все другие компоненты учебного процесса, выполняет определённые функции. Под функцией обычно понимается работа, производимая тем или иным органом, обязанность, подлежащая исполнению, и т. д. Короче говоря, функции контроля – это слагаемые той работы, которую призваны выполнять рецептивно – сопоставительные действия контролирующего.

   Существует мнение, что проверяя, мы учим, а исправляя ошибки, мы подсказываем правильные способы действия.

     Но если мы хотим провести действительно научный анализ и не называть обучением все то, что включает учебный процесс (в этом случае обучающая функция поглотит все остальные), то обучающая функция должна быть ограничена передачей знаний и действиями учителя по формированию навыков и умений. Организация же учебных действий учащихся, побуждение его к таким действиям будут уже относиться к организующим или стимулирующим функциям учителя.

Информация о работе Школьная система оценки качества образования