Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 10:33, контрольная работа
Одно из ведущих мест в государственной политике и модернизации общества занимает образование. Образование играет огромную роль в жизни любого общества.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Школьная система специального образования………………………....4
2. Характеристика специальных (коррекционных) школ………………..10
2.1 Особенности урока в специальной школе……………………………14
Заключение……………………………………………………………………….15
Библиографический список……………………………………………………..16
Приложение………………………………………………………………………17
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Школьная система специального образования………………………....4
2. Характеристика специальных (коррекционных) школ………………..10
2.1
Особенности урока в
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………..16
Приложение……………………………………………………
Введение
Одно из ведущих мест в государственной политике и модернизации общества занимает образование. Образование играет огромную роль в жизни любого общества. Без хорошо организованной системы образования не возможно создать полноценное, цивилизованное общество. Государство не может существовать без системы образования, которое обеспечивает его полноценное развитие [1, c28].
Дети
школьного возраста, имеющие особые
образовательные потребности, получают
образование в соответствии со специальными
образовательными стандартами в
различных образовательных
В течение XX в. складывалась система специальных «коррекционных» образовательных учреждений, которые являются преимущественно школами-интернатами и в которых в СССР и в России обучалось и обучается подавляющее большинство детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями[3, c.47 ].
Цель:
рассмотреть этапы формирования
и систему специального школьного
образования.
1.
Школьная система специального образования
Существует
8 видов специальных школ для детей
с различными нарушениями развития.
В официальных и нормативно-
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей);
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей);
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV (школа-интернат для слабовидящих детей);
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи);
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа и школа-интернат для детей с трудностями в обучении - ЗПР);
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью).
Деятельность таких учреждений регламентируется постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г.№288». Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», а также письмом Министерства образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов». В соответствии с этими документами во всех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях реализуются специальные образовательные стандарты[3, c.35]. В последние годы система образования значительно расширилась, включив в себя сферу не только специальных школ, но и специальных классов, отдельных групп детей в общеобразовательной школе. Формируется система коррекционно-развивающего обучения (классы выравнивания, компенсирующего обучения, вспомогательные классы, классы охраны зрения).
Таким образом, в России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под началом различных ведомств, в таблице 1 (см. Приложение 1).
Каждое
такое образовательное
Выпускники специальных (коррекционных) образовательных учреждений получают образование, соответствующее уровням образования массовой общеобразовательной школы. Исключением является коррекционная школа VIII вида, где существует определенная программа с учетом познавательной сферы умственно отсталых учащихся. По окончании специального коррекционного образовательного учреждения независимо от вида учащимся выдаются документ государственного образца или свидетельство. В последнее десятилетие все больше создается специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: с аутичными чертами личности, с синдромом Дауна и др. В некоторых городах имеются школы санаторного типа (лесные) для хронически болеющих или соматически ослабленных детей[5, c.72].
В
специальную школу ребёнка
В
специальной школе может быть
создан класс (или группа) для детей
со сложной структурой дефекта по
мере выявления таких детей в
ходе психолого-медико-
Помимо
этого в специальной школе
любого вида могут быть открыты классы
для детей с выраженными
Ученик
специальной школы может быть
переведён для обучения в обычную
общеобразовательную школу
Процесс социального адаптирования, социальной интеграции помогает осуществлять социальный педагог. Его роль особенно возрастает на этапе выбора профессии, окончания выпускниками школы и перехода в после школьный период.
Каждая
специальная школа уделяет
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеющих особые образовательные потребности, создаются специальные детские дома и школы-интернаты в соответствии с профилем нарушений в развитии. Преимущество это детские дома и школы-интернаты для детей и подростков с интеллектуальным недоразвитием и трудностями в обучении.
В случае, если ребёнок не в состоянии посещать специальное (коррекционное) образовательное учреждение, организуется его обучение в домашних условиях. Организация такого обучения определяется постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в государственных образовательных учреждениях» от 18 июля 1996 г. №861.
В
последнее время стали
Для
обучения, воспитания и социальной
адаптации детей и подростков
со сложными, с тяжелыми нарушениями
в развитии, с сопутствующими заболеваниями,
а также для оказания им комплексной
помощи создаются реабилитационные
центры различных профилей. Это могут
быть центры: психолого-медико-
Для
оказания логопедической помощи детям
дошкольного и школьного
2.
Характеристика специальных (коррекционных)
школ
Аномальные
дети, признаваемые обучаемыми, попадали
в систему специального образования,
где должны были с помощью специальных
методик и в иные, более продолжительные,
сроки, но усвоить государственный
стандарт, разработанный для нормально
развивающихся детей, что в свою
очередь поставило молодую
Л.С.Выготский писал: «Чрезвычайно важно с психологической точки зрения не замыкать таких детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми» [5, c.19]. Обязательным условием реализации интегрированного обучения выступает ориентация не на особенности имеющегося нарушения, а прежде всего на способности и возможности их развития у нетипичного ребенка. Существует, как отмечает Л.М.Шипицына, несколько моделей интегрированного образования детей с проблемами:
Обучение в условиях массовой школы (обычный класс);
Обучение в условиях специального класса коррекции (выравнивания, компенсирующего обучения) при массовой школе;
Обучение по разным образовательным программам в рамках одного класса;
Информация о работе Школьная система специального образования